Мой Карак – мои правила.
Заходите, поболтаемНедавно начали освоения одной достаточно широко известной в сообществе игры Приключения в замке Карак.
У меня ПНП версия с дополнением Регент и моим «редизайном редизайна» и редизайном фанатского дополнения - во как все закручено.
Впервые попробовала сделать «двухслойные планшеты» - спасибо игре Техену (мы пока в нее так и не сыграли), неужели я ее купила только из-за основы от тайлов :)
Никак не могла выбрать, какой вариант ПНП делать - оригинал или редизайн. В итоге компилировала их в свой вариант, вставив комнаты из редизайна в некоторые тайлы оригинала - так в мой замок добавилось индивидуальности.
На просторах интернет нашелся файл фанатского дополнения с картами денежек и других находок полезных и не очень, которые тянешь когда открываешь сундук. Таким образом, не обязательно победит тот, кто набрал больше сундуков… Номинал карт был почему-то в долларах, в моей картине мира замки и доллары мало что связывает и мне захотелось «отвязаться от доллара» и сделать карты сокровищ более нейтральными. А как только я начинаю что-то менять, то меня захлестывает фантазия, и мчит в неведомые дали на своих крыльях… поэтому в процессе де-долларизации сокровищ, в колоде появилось еще 9 новых карт - она расширилась до 36 штук.
Собственно для игры их не обязательно брать все, а выбираем сколько надо штук и «жесткие» используем по желанию, некоторые еще ни разу не использовали. Карты денег естественно попадают к игрокам и выходят из колоды, а вот будут ли другие карты одноразовые или мы их будем возвращать в колоду, тут можно в каждой игре по-разному играть. Моя игра - мои и правила...
Чтоб не заморачиваться с картами сокровищ от себя предлагаю при взятии сундука кидать кубики и получать выпавшее число монет - думаю игровая валюта у любителей натолок найдётся ;)
Играем втроем, иногда компанию мне с Мишей составляет муж, но чаще дедушка. В одной из партий с дедушкой произошел забавный казус - мы каждый раз возвращали в колоду Капкан и он только его из колоды и вытаскивал, и в конце концов вытащив очередной Капкан спросил: есть ли в колоде другие карты или для него я отдельную колоду приготовила - мы от души с Мишей тогда посмеялись, потом игра у дедушки все-таки наладилась :)) Вообще этот момент вытягивания карты сокровища добавил игре остроты, азарта и интриги! Особенно если сохранять их в тайне до конца игры, можно договориться и не отыгрывать дополнительные эффекты лечения и повреждений на картах.
В другой игре я карту Драконьего камня замешала в колоду сокровищ, и именно его вытягивание вызывало у нас на поле дракона. А что, моя игра - мои правила!
Потом добавили к игре дополнение Регент вот что предлагают правила этого дополнения:
(если у вас нет такого дополнения, не спешите расстраиваться, можно сделать из подручных средств):
1 вариант - нарисовать красные знаки арен, проклятых комнат и ловушек на малярном скотче и наклеить на тайлы игры, когда будет не нужно - он легко удалится.
2-вариант насыпать в мешочек маркеры от какой-то игры например 20 штук (кристаллы пуговицы и тд)и добавить маркеры других цветов 6 для арен, 4 для проклятых комнат, при желании добавить 3 маркера которые обозначат ловушки. Вытягивая тайл замка, также тянем маркер из мешка, при вытягивании маркера цвета специальной комнаты монстра не выкладываем, а разыгрываем эффект соответствующей комнаты - такой маркер в мешок не возвращаем.
А Регентом может быть игровая фигурка монстра или солдатика на ваш выбор.
Мне это дополнение понравилось - стало больше битв. Попадая на арену - ты «телепортируешь» к себе героя игрока по выбору и происходит ваша дуэль - это замок нам так затуманивает сознание… Попадая в проклятую комнату надо кинуть кубик и если значение меньше 4 - автоматически прилетает жетон проклятия. Если открывается определенное количество таких красных комнат, то является Лорд замка - Регент. По правилам в Лорда превращается самый слабый игрок, тк Лорд очень сильный и обладает способностями всех игроков. Продолжается охота за сокровищами просто один из игроков который был самым слабым теперь самый сильный. Но мы опять играли по другим правилам, взятым из правил кооперативного режима придуманным фанатами игры.
В нашей версии игры по мотивам фанатских правил, Лорд отдельный персонаж, он появляется на начальном тайле и имеет очки движения в зависимости от числа игроков и 5 жетонов здоровья. Он начинает преследовать ближайшего героя, если таких несколько, то более слабого. Достигнув игрока, он останавливается, перед ходом этого игрока сначала происходит бой с Лордом, кинуть за него кубик может любой по желанию. По правилам Лорд имеет косу силой 5, я так понимаю это +5 к его очкам на кубиках, но мы играли опять по своим правилам, просто кидали по одному кубику - у кого меньше получал «кусь».
В кооперативных правилах, найденных на Тессере, много интересных новшеств, которые в том или ином виде можно применить в игре полностью или частично, что позволит сделать игру интереснее и разнообразнее - мы опробовали пока далеко не все... Как мне кажется эта игра, которую невозможно испортить изменением правил. Остановлюсь обзорно:
Миссия «Воскрешение дракона» - дракона изначально нет в мешке и надо выполнить условие, чтобы вызвать его на бой.
Миссия «Господство Карака» - совместный бой в конце игры с драконом, сила дракона определяется в зависимости от числа игроков от 28 для двух, до 67 при игре впятером, есть и более сложный вариант, когда сила дракона выше.
Миссия «Лорд Карака» - в ней Лорд играет против остальных игроков и также стремится победить Дракона, если он это сделает игроки проиграют. Лорд имеет в разные моменты игры разное количество кубиков, но в зачет идут все равно два больших значения. Также он может держать на планшете вместо инвентаря монстров в качестве своих телохранителей, в слоте для ключа - скелета ключника, до трех мумий в слотах для заклинаний, он обладает властью над сокровищами, поэтому ему не нужны ключи для сундуков. Если Лорд Карака победит дракона - герои проиграли. В этом режиме довольно интересные правила, подходящие для продвинутых игроков тк Лорд не воюет с монстрами, а берет их в телохранители, в конце хода он кидает кубики и вызывает эффекты, которые затрагивают других игроков-героев, усложняя им жизнь. Например, принудительный обмен снаряжением или картами героев, урон героям, хотя некоторые эффекты могут быть неудачны и для самого Лорда Карака. Это режим игры с постоянной непредсказуемой движухой, подойдет тем, кому стало скучно приключаться в замке Карак по стандартным правилам… Пока он мне показался довольно сложным, есть ряд вопросов, которые станут понятны как работают, только в процессе игры. Возможно, уже в одной из следующих игр, я что-то из этого возьму, чтобы поиграть в замок Карак по своим правилам :)
Заглянула сегодня на Тессеру и обнаружила еще новый файл с новшествами, он называется «Домашние правила», они позволяют использовать альтернативным образом стандартные тайлы игры. И даже взламывать сундуки без ключа, применяя грубую силу :))) А Лорд Карака является самостоятельным персонажем, поведение которого описано в правилах, он собирает сундуки и преследует игроков, победивший Лорда, заберет его сокровища.
В правилах есть вариант подготовки для ускоренного варианта игры для 2-3 игроков и таблицы, где по броску кубиков можно генерировать разные события как полезные для вас, так и отрицательные ,что сделает игру еще более увлекательной. Эти события происходят при поднятии сундука, активации фонтана, портала, арен сражений.
Вот скрины такой таблицы, для примера, какие изменения можно сгенерировать, просто бросая кубики при использовании/открытие например портала:
Есть фанатские кооперативные правила «Владыка Карака против Дракона», где дракон также рыщет по коридорам замка и стремится добраться к исцеляющему фонтану, чтобы получить неограниченную силу - не дайте ему это сделать или все проиграете! В данном варианте чтобы победить Дракона вам нужно призвать на свою сторону Лорда замка Карак.
Если игра в базовом варианте вас не зацепила, и вам скучно и чего-то не хватает, не спешите с ней расставаться, возможно, стоит попробовать поиграть в нее по своим правилам… игра однозначно стимулирует к творчеству и приключениям - не спроста, ее фанаты придумали столько дополнений!
Пока, эта игра не раскрыла для нас пока и половины своего потенциала и у нее все шансы долго появляться на игровом столе, когда сын подрастет и сможет играть уже с друзьями. Она как конструктор может, оказывается, быть разной тк каждый может ее настроить под себя, варьируя ее продолжительность и сложность.
Предлагаю пообщаться на около приключенческие темы:
-Расскажите, как вы играете в эту игру или про другие свои любимые игры в жанре приключений.
-А если не любите приключенческие игры то расскажите какие пробовали и почему они вас не впечатлили.
-Может у кого-то есть ее продолжение Карак-2, тоже будет интересно о ней узнать поподробнее.