Программа 1-3 или 1-4?

Лучший ответ

Когда выбирала программу до 1 класса, то сразу решили что только 1-4. Почему: 1. Мальчику куда торопиться? в армию? 2. загрузить кружками и углубленным изучением я и сама смогу. А в школе пусть лучше будет легко. Не особо понимаю кому и для чего нужна программа 1-3. Если ребенок развит и "ему будет скучно" - то это легко решается тем что по его интересам находятся кружки с углубленным изучением. Т.е. ребенку легко в школе, он молодец (повышается самооценка) и есть больше времени на отдых + больше времени на изучение областей по увлечениям ребенка. У нас это биология (микроскоп и насекомые это отдельная любовь + увлекся английским так что не оторвать по 6-7 дней в неделю занимается сам - так тут море пользы и куда ему спешить с программой школы? пусть лучше развивается по своим интересам)
18.12.2022
tufelka, очень правильный подход, который абсолютно разделяю.
18.12.2022
В вашем случае отдала бы ребёнка на 1-4. . И просто порассуждать. Вот все пишут, что на 1-3 хорошо идти с сильной подготовкой. Часто при этом детям уже почти восемь. Вот зачем готовить дома, отдавать на 1-3 и потом гнать 1 и 2 класс за один год? Может лучше было бы отдать раньше на год на 1-4 и учится в нормальном темпе. И не учить перед школой так, чтоб скучно было. Хотя там скучно в основном бывает только на математике, остальным предметам в ходе подготовки не так уж много внимания уделяют. А математика в началке это далеко не все. Повторюсь, это не упрёк вам лично. Просто мысли.
19.12.2022
тюха, обычно в этом случае рассуждения такие: в 6,6+ он ещё маленький, а в 7,6+ ему уже скучно 🤷 Хотя согласна с вами на 100%!
19.12.2022
iren, 6,6 и 7,6 - это же весенние дети. Там я эти метания еще могу понять. Но зачастую на 1-3 отдают именно осенних детей, которым скоро уже исполняется 8 лет. Нет, я допускаю, что какие-то дети в почти 7 еще не были готовы к школе. Но мне кажется странным, что в почти 8 эти же дети вдруг стали готовы настолько, чтобы пройти за один год программу сразу двух классов.
19.12.2022
тюха, потому что в почти 7 ребенок психологически не был готов к школе, а в почти 8 созрел. Уровень знаний при этом не сильно возрос за год созревания. Мало кто задумывается именно о психологической зрелости, все смотрят только на навыки чтения и счета, а это неверный подход.
19.12.2022
тюха, Согласна с вами, так и сделала со старшим сыном - отдала в 6.9, это было прям идеально для него. Но обычно родители сначала не решаются отдать рано, а потом понимают, что вроде как сглупили, и пытаются ошибку исправить. У старшего сына в классе мальчик был, его отдали в 7.6, а потом решили, что он слишком развит. Летом сдали программу 2 класса и в сентябре пришли уже в 3 класс. Тогда ещё 1-3 не было. Таких ещё можно понять. Но вот у нас знакомые есть, они умудрились отдать ребёнка в школу в 6.8 и сразу на программу 1-3. Гулять так гулять😂 В итоге парню нет ещё 9 лет, а он уже в 4 классе. Вот это слишком. Они, видимо, куда-то очень спешат😀
21.12.2022
У вас ребёнок только начинает читать , о каком 1-3 идёт речь?! По программе 1-3 дети проходят за полгода первый класс, за вторые полгода второй. Это для очень подготовленных и способных.
19.12.2022
Я не понимаю, почему такая странная программа 1-3. По сути это не 4 года сокращённые до 3 лет (как было, когда я мама училась, например), а 2 года сокращённые до одного. Т.е. полгода на 1 класс, полгода на 2. В первом классе действительно ничего сложного нет, но в обычной программе тогда есть месяц-два на адаптацию, а по ускоренной этого времени не будет. И ещё на прописи совсем мало времени. Но это можно пережить. А вот второй класс за полгода по опыту знакомых тяжело: главным образом из-за английского. Ну и оценки, домашка. Имхо, лучше 1-4. Правда, не уверена насчёт 8 лет, я старшую ноябрьскую отдала в неполные 7 на 1-4, ей в самый раз было.
19.12.2022
7л8м отдала на 1-4 читала 54 слова в минуту писала прописью и карандашом и шариковой и перьевой ручкой фонетику знала и в принципе 1й класс и часть 2го математику всю дошколку петерсон кац беденко щевалев все было переработано занималась спортом 15-17 часов в неделю но ребенок логопедический дислексик оформили 5,1 те еще 3 часа логопеда от школы в неделю при этом у меня ребенок вполне себе обычный с средними способностями с которым надо сидеть когда делает уроки и контролировать ---- не пожалела не минуту сейчас 4 класс  в школе умк перспектива по дорофееву английский с 2 класса по ситистар (старлайту) 3р в неделю --- самое главное ребенку комфортно в школе а уж чем ее загрузить сверху в для москвы вообще не проблема да так что бы на все время оставалось
19.12.2022
добавлю еще у нас в конце первого класса и весь второй случился ковид Кто бы мог подумать когда младшая шла в школу что 1,5 года дети учится будут от случая к случаю - но у наших еще 2 года было на подтянуть знания ,а у соседей по 1-3 всего год (но у них учитель выкинула фортель -уволилась перед 4 классом(3год обучения) за неделю до 1 сентября) 
19.12.2022
Если на 1-3, то к школе должен уже знать курс 1 класса, хорошо читать, писать, считать... Учтите, что за 1 год они проходят курс 1 и 2 класса. Моя подруга отдала свою хорошо подготовленную дочку 7,5 лет на 1-3, сильно жалела, очень напряженно было.
18.12.2022
1-3 вам не подойдёт, однозначно на 1-4
18.12.2022
Оба сына шли в школу бегло читая, умея считать и пр. И вообще они способные парни. Но скучно ни в первом, ни во втором классе никому не было. Сейчас даже на 1-4 программа быстрая, очень быстро учатся писать, соединения не отрабатывают. Я с обоими первые два месяца сидела почерк ставила, так как в школе этим вообще никто не занимается. Сейчас средний во втором классе, английский точно так же - буквы прошли все буквально за месяц, ребёнок ещё пару месяцев их путал. Ну вобщем я не представляю, куда ещё ускорять. Знакомая тоже подтвердила, что на 1-3 у них какой-то бардак был, особенно с английским. Плюс добавьте сюда элементарную адаптацию к школе, на которую тоже нужно время. Отдавайте на 1-4 и не мучайте ребёнка.
21.12.2022
У меня у сына ДР в самом конце ноября, в этом году в 7,8 пошёл на 1-3 (к началу этого учебного года : бегло читал (~40 слов минута), писал тексты печатными буквами, решал примеры в пределах 30 - но была логопедическая проблема, для решения которой остался в саду на "второй год"). Программа 1-3 на базе ШР за пройденные нами пол года показала себя совершенно нелогичной и непоследовательной. - Примитивная математика (к концу декабря только больше 10ти начали числа изучать), мало времени на обучение письму (к концу октября надо уже быстро писать уже тексты прописными буквами), огромные объёмы ДЗ по Окружающему миру (ДЗ 5-7 страниц на прочтение "не о чём"+ доклад по теме), и по 4-6 страниц по литературе. За эти пол года из нового и нужного- сын только письмо освоил, а по остальным предметам ничего существенного - только выматывает объёмами. Итог- ребенок возненавидел школу (ну и родители вместе с ним). 1-3 не советую.
19.12.2022
Общалась с учителями началки на эту тему - ВСЕ до единого против 1-3. Школьный психолог аккуратно выбирала выражения, но тоже отнеслась к этому очень скептически. ЗА, как я смотрю, только родители
19.12.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Итоги нашего первого года по программе 1-3 Мои впечатления от программы 1-3 (первое полугодие) и вообще от школы