Заочное обучение
Очно-заочное обучениеС очными днями.
Я не могла написать этот пост полгода. Еще зимой пыталась, не вышло. Решила подождать окончания года.
И тут меня осенило. Если отделить личностно-организационные моменты от самого принципа обучения, то все получается.
Итак. Принцип следующий.
В наличии мальчик, окончивший 5 класс. Все года круглый отличник. Программа Школа России.
Заочный класс примерно 15 человек. Никаких неадекватных детей нет.
Очно два дня с 10:25. Посещение обязательное, ну или ооочень желательное. В эти дни объясняются новые темы, проводятся контрольные, дети получают оценки для аттестации. Ходит стабильно 9 детей.
В очные дни только основные предметы. Математика 2 урока, русский 2 урока. Далее по разу в неделю: литература английский, немецкий, география, биология, история, обществознание. ДЗ задают, но адекватное количество.
Заочно сдаются различные работы через почту по технологии, ИЗО, музыке, информатике. По три работы за триместр. По информатике выдается учебник, по нему нужно заниматься самостоятельно, чтобы выполнить задания. По Изо три рисунка за триместр + что-то типа "сравнительная характеристика Моне и Мане". Технология - три реферата или презентации по выданным темам. А вот музыка.... В общем, учитель фанат своего дела. Задает много, основательно, качественно, оригинально....благо у меня дочь старшая имеет ко всему этому отношение))). В связи с наличием свободного времени, информатику как раз изучали, научились делать презентации, анимацию, всякие интересные штучки.
Также есть два онлайн урока по математике и русскому. Они не обязательны, но желательны. По математике объяснялась та тема, которую проходят. По русскому дополнительные знания. Мы подключались почти всегда!
Есть группа воцап, где все можно выяснить или задать вопросы учителю, который ведет класс. Ну, типа классного руководителя что ли. Отвечают всегда
Бесплатно, учебники выдают.
Зачем нам это надо?
Сейчас перечнем и честно напишу.
1. Я заколебалась учиться в школе еще с дочерью. К образованию это все не имеет никакого отношения, зачем мучиться? Так что даже в первый класс ребенок пошел с таким моим настроем. То, что школу я как-нибудь сверну, было ясно с самого начала. Протянули 5 лет).
2. Ребенок занимается спортом 7 дней в неделю Тк уже 12 лет, перевели в более старшую группу, где занятия заканчиваются в три раза в 21:30, три раза в 22:30 и только один раз днем ( в воскресенье). Это физическая усталость! Один из клубов находится на расстоянии почти полутора часов от дома. Обратно муж всегда забирает, но все равно, туда-то доехать, два с половиной часа оттренироваться и обратно. Потом душ, спать...не ранее 12 ночи получается. Утром в 7 подъем? Даже при том, что в 21:30 предыдущие года ребенок был дома, утром вставал очень тяжело. Порой болят мышцы или просто не выспался.
При очном обучении расписание так забито, что регулярно ребенок приходил домой в 15:30-16:00 часов. А в 17 нам надо было выезжать на тренировку. Это час на все! Поесть, покакать, сделать уроки, поговорить, похвалить, поругать. мы научились учить по дороге стихи, немецкие слова, слушать аудиокниги. Я пересказывала параграфы и тренировали устный счет. Будила по утрам, чтобы повторить. Сейчас у нас было бы 2 часа на все. Что на самом деле не улучшает ситуацию. Я хотела, чтобы ребенок кроме спорта читал, ходил в музеи и кино, играл в компьютер, гулял, валялся на диване и придумывал пакости. Ну, обычная такая жизнь мальчишки.
3. Школа с таким классом находится в 2 минутах от дома. И в этой школе учились..мой дед, дядя, мама, я, мой муж...ну, вот и наш сын. Очуметь, правда?))
4. Я мечтала попробовать себя в фермерстве, пока есть силы, а не после 60 лет. Спасибо, Катя!
Это последним пунктом, потому что если бы не перевели, я бы продолжала нашу гонку и дальше, а не поехала разводить зайцев.
Далее мое субъективное мнение))
Плюсы
1. Маленький класс.
2. Прекрасные учителя по основным предметам! математика, русский, литература - бесподобны. История и общество тоже очень хорошо.
3. Адекватная математика после Моро и школы России. Полгода нагоняли! Отлично объясняет учитель. Первую контрольную дважды написал на 2 по причине " не понял задание", переводной экзамен написал уже на 5.
4. Рядом с домом. Буквально 2 минуты.
5. Появилось время на еще что-то кроме спорта и школы.
Минусы.
1. Выяснилось, что в этой гонке спорт-школа, ребенок так и не научился сам "посиди, подумай, реши". А просто не было на это шанса. Так что учились самостоятельности. Порой с воем и претензиями. Не уверена, что моя нервная система бы выдержала, но Спасибо, Катя!
2. Подбирала, подбирала слова. Не буду рассказывать истории, но понервничать пришлось. Присутствует самодурство учителей. Из серии на пять знает Бог, я на 4, а ты, может быть, на три натянешь. Если по каким то причинам надо что-то сделать, то сделают, а как это воспримет ученик (родители), как бы ни важно. Первый триместр мы не понимали, что происходит, второй я воевала, третий был спокойнее, но шлифанули косяком на переводных.
Если без сплетен, то расскажу одну историю.
Спасибо Кате, которая дала мне возможность заниматься фермерством и села с ребенком дома! Она ежедневно занималась с ним математикой и всеми заданными уроками. Тк ее сняли с работы, появилась возможность репетиторствовать. У нее 4 ученика по географии. Все 4 ученики, три из которых с тройки поднялись, имеют в четвертях и году пять. Кирилл же не смог получить даже не одной тякущей пятерки! Не ставит и все!
Фиг с ней с пятеркой, географию Кирилл теперь знает отлично))) Но! У Кати уже стало дело принципа, получить хотя бы одну пятерку. Ни писменные работы, ни ответы Кирилла у доски, ни знание карты, определений, ответов на все вопросы не помогало. Учитель принципиально не ставила пять. И вот в третьем триместре задали контурные карты. Ранее, чтобы вы понимали, не получалось ни у Кати, ни у меня, ни у всех вместе получить даже 4 за контурные карты. Постоянно находилось то, за что качественно снижали баллы. Например, писать навания рек только голубым, но в следующий раз "Где названия рек"...эмм...вот, просто голубое на голубом так себе видно. Вот ведь, не хотела ничего такого рассказывать, само вышло))).
Итак, Катя с Кириллом сели и 4!!! часа рисовали контурные карты. Прислали мне, я проверили по миллиметру. И вот она!! Первая и последняя в году пятерка по географии. В году 4, уже прекрасно!
Короче, таких "приколов"вагон и маленькая тележка. Так что нервным родителям, переживающим за оценки, будет очень сложно это все принять. Мне было сложно! Ребенок выразить желание остаться!
Ок!! Это мой жизненный опыт, мне полезно.
И теперь! Я хочу написать главное.
Такое обучение до сильно старших классов невозможно без смотрящего, обучающего, направляющего, контролирующего, находящегося рядом постоянно!! тут главное слово ПОСТОЯННО! Именно поэтому....
Спасибо, Катя! Ты лучшая!
И да, закончил с одной заслуженной четверкой по русскому языку.
И еще тремя четверками из серии "географии", описанной выше. Это немецкий ( после спецкласса немецкого.... в школе, где немецкий вторым языком) обществознание и география. Остальное отлично.
Для меня главное, что математика 5!