Как поступить в 5 класс гимназии 1514

Лучший ответ

Если вы точно определились со школой и других вариантов не рассматриваете, то готовиться целенаправлено, используя все силы. Штудировать материалы, обязательно математику Петерсон и тп. Но! В этом районе очень много хороших школ, и я бы в 5 класс устроила массированную атаку на все школы. Да, и в 5 и в 10 школ родители подают заявки и потом смотрят куда ребёнок прошёл и уже переходят. У вас будут запасные варианты, так как именно в тот самый день может случиться всё, от поноса до золотухи! Во вторых, вы прощупаете уровень ребёнка. В третьих, посмотрите на школы. Как вообще организовано всё. В четвёртых, это опыт соревнований .
07.05.2024
Анна, да нацеливаюсь на 1514, тк в пешей доступности, а так конечно будем стараться и в 2*2 в 2086 (жаль они на ломоносовском 3-ий класс в этом году не набирали, ну значит попробуем в 4-ый), возможно будем пробоваться и в 1534 и в 1533. Это те, которые рядом знаю. А там уж, как карты лягут. Это так предварительно мысли, а за 2 года конечно всё 125 раз перемениться может.
07.05.2024
Самый действенный способ, пойти в 4 классе на курсы в саму школу. Наверняка такие есть. И там уже на месте будете в теме, что и как. Ещё в телеге есть канал matolimp, там живое обсуждение и новости про все топовые школы Москвы. И задания с вступительных. На школьную программу, тем более Моро уповать не стоит. Там пропасть между тем, что даёт обычная школа, и что надо на экзамене. Порешать летом Петерсон, это хорошо, конечно, но крайне мало. Так, чтоб мозги не засохли. Но для третьего класса пока норм.
07.05.2024
iren, спасибо за ваш отклик! Ох, придется пахать, чтобы мозги не засохли ))
07.05.2024
Софи, мои начали пахать в 4-м. Громко сказано пахать, нормально работать. Пойдя на курсы сразу в две школы. Второй лицей для подстраховки был. До этого три года развлекались, параллельно учась читать и хоть как-то грамотно писать. Так что год спокойной жизни у вас ещё есть.
07.05.2024
iren, спасибо, чуть выдохнула, а то уже в стрессе, куда девать музыкалку, спорт и тд, когда тут учиться пора начинать ))
08.05.2024
iren, матолимп давно закрыл все комментарии, или есть ещё чат родителей, где можно задать вопросы о школах, как раньше? Поделитесь тогда ссылкой, пожалуйста
07.05.2024
Анастасия, есть форум ева.ру. Там раздел: школы, олимпиады, вузы. Про топовые московские школы не обсуждает и не спрашивает только ленивый. Гляньте там. Он живой, форум в смысле. И спросить там можно, и тему создать.
07.05.2024
посмотрите репетитор Зенькова Елена Юрьевна, она готовит именно к поступлению 1514, лит, 1534 и тд., прорабатывают экзаменационные задачи прошлых лет и хорошо учит писать сочинения, изложения. многие поступают у нее
07.05.2024
Ну как поступить? Готовиться. Школьной программы не хватит. 1. По математике Моро не хватает категорически. Довольно сложные задачи на движение. По Петерсон задачи на движение взять в полном объеме и этого не хватит, то есть нужно именно решать задачи из вариантов. На курсах подобные решают, но надо набрать штук 10 (лучше больше) вариантов прошлых лет и все их прорешать, причем чтобы ребенок сам решал (ну после того, как пройдет движение по Петерсон и уже начнет его углублять, то есть несколько подобных разберет). Варианты есть в тг в канале matolimp. Последние задачи типа легких олимпиадных уровня Гейдмана 4 класс (тетради! они содержательнее учебника в этом плане). Некоторые типы в Гейдмане прямо один в один. Их учатся на курсах решать много. Но до них не все успевают дойти. Конечно, базовые вычислительные и уравнения (и те и другие в много действий) ребенок должен уметь решать абсолютно без запинки и чисто - это база, на площадь-периметр задачи усложненные относительно обычной школы, но относительно простые , опять же на курсах их разбирают. В этом году формат экзамена поменяли. На мой вкус задачи в этом году проще , чем во все предыдущие (из-за другого формата), но первые задания тестового формата - это не оставляет шанса, что ребенка пожалеют и если он решил правильно трехэтажное уравнение, а ответ переписал неверно, то зачтут. Какой формат больше подходит ребенку курсы или репетитор - тут вам виднее. На мой вкус основное, чтобы ребенок прорешивал варианты (не 2 раза, а вот все прорешал) и обязательно делал дз.
06.05.2024
2. По русскому очень четкие понятные критерии. Я ни разу не преподаватель русского, но вполне справилась с тем, чтобы ребенка научить. Диктант не знаю как Ваш ребенок пишет, но все достижимо. Слова из года в год одни и те же и правила тоже, я банально надиктовывала и надиктовывала ребенку, каждый раз разбирая все ошибки, все правила и тп. И я не делала этого весь год, а примерно за месяц или два до экзамена, но у меня у ребенка была сложность именно с диктантами, поэтому ей это было надо, обычно дети и сами хорошо пишут. Сочинения вообще очень понятные критерии - бери тексты прошлых лет и тренируйся. Конечно, лучше, чтобы это проверил кто-то из тех кто знаком с критериями оценивания, кому-то из детей курсы очень помогают, так как они обсуждают какие-то тексты, что там можно написать, потом пишут и проверяют, каждую неделю не с самого начала, но с какого-то момента, выдают текст и просят написать сочинение - вот важно следить, чтобы писал, каждый раз. А то дети склонны не писать...Еще важно проработать понимание текстов - это оказывается не всегда просто "Полет" Юрия Коваля с прошлогоднего предварительного многие дети не поняли о чем. Обязательно Должно быть вступление. Лучше всего - надтекстное (обозначена тема, подтема, мостик к тексту с ФИО автора и названием произведения, краткий пересказ в 2 предложениях (о чем идет речь в отрывке) и мостик к основной части, например в виде вопроса на который будешь отвечать. Но можно и попроще, но желательно неформальное "в рассказе такого-то таком-то мы знакомимся с..." - это тоже нормальная фраза, но она не должна быть первой, все-таки лучше сделать какое-то обобщение перед этим. Позитивно относятся и добавляют баллы, если к месту приведены примеры из жизни (например, из своей), или сравнения с другими произведениями / героями. Основная часть должна содержать цитаты, желательно по схеме "тезис-цитата-осмысление" и аргументов не менее 3 (то есть если спрашивают какими чертами характера обладает бабушка, то привести 3 черты, каждую из них оформив по схеме, ну и вывод понятно должен обобщать вышесказанное и в идеале перекликаться с вступлением. В общем-то, моя ходила на курсы и писала под моим контролем дома сочинения последние месяца 2 или около того. Этого хватило. Но, контролировать, важно (потому что в марте я выяснила, что им их задают, а она их пишет со второго раза на третий, вот я удивилась, а подруга удивилась прочитав сочинения, которые честно писал сын...На полстранички... ). Наверное с репетиором все это быстрее и проще, но мне вот казалось , что репетиторы в началке - перебор, плюс желательно же, чтобы репетитор был "погружен" именно в конкретные требования школы, поэтому наш опыт - без репетиторов. Конечно, многие выбирают вариант репетитора - каждому свое.
06.05.2024
Ксения, спасибо вам сердечное за такой подробный ответ. Вы мне очень помогли! Вектор дальнейших действий задан, будем стремиться всё осилить
06.05.2024
Макмиллан покрывает требования к экзамену, то есть именно на него можно ориентироваться по составу пройденных тем, времен, конструкций. Например, будущего времени нет. А вот словарного запаса макмиллана не хватает, как минимум таблицу неправильных глаголов штук 100-120 надо выучить (наст и прошедшее время). Моя имела практически чистую 5 по английскому в школе (по макмиллану), но получив на курсах в октябре вариант сходу написала его на 2, потому что темы вразнобой всегда сложнее - попробуй сообрази а это вот сейчас что хотят. И плюс стало очевидно, что не хватает словарного запаса. Но варианты опять же аналогичные, одни темы, одни правила и прорешав некоторое количество вариантов ребенок вполне себе осознал где что хотят и как с этим быть. Описания картинки тоже требования четкие и на курсах это разбирают. Плюс 5 простеньких вопросов - тоже разбирают , при должном усердии можно добыть примеры вопросов)))) Прямо перед экзаменом взяли репетитора буквально на несколько занятий, в первую очередь, чтобы потренировать описание картинки. Но это потому, что у меня самой с английским не айс и я боялась своим произношением и топорными фразами испортить ребенку результат, а так бы опять же буквально несколько раз позанималась сама и на поступление бы хватило. Но вот с английским я была не права. Надо было сразу брать репетитора. Экзамен ребенок сдала очень хорошо, но экзамен - это одно, а свободное говорение в рамках пройденного материала - вообще другое. Осознала это в 5 классе, просто по уровню класса: так как у многих детей были репетиторы или курсы (не школьные, а например Станкевич) с 1 класса и у них просто другой уровень языка - есть ребята просто с практически разговорным английским... И если для математики и русского репетитор , конечно, повышает шансы поступления, но вообще необязателен и на дальнейшую учебу никак не влияет, то по английскому расклад другой. Тут школьного английского мало для комфортного обучения в 5-ом классе. У нас также Макмиллан в 5-ом и с самим учебником проблем нет, но спрашивают больше. Например, они читаю Белый клык (того же Макмиллана интерпретацию) - вот моей тяжело прочитать главу (они большие - несколько страниц и там куча незнакомых слов), составить по этой огромной главе пересказ, рассказать его и ответить на вопросы по тексту о том, что в пересказ не вошло. Эссе на тему "проблемы экологии" или "полеты в космос" без опоры на текст моей тоже тяжело писать. Поэтому по английскому - репетитор или нешкольные курсы чем раньше, тем лучше. Ну а для сдачи экзамена опять же достаточно школьных курсов или даже просто прорешивания вариантов + описания картинки по критериям. Но надо понимать, что недостаточно просто отдать на курсы и решить, что теперь все ок, со стороны родителя обязательно надо проконтролировать, а что же там ребенок на этих курсах понимает. Потому что и учителя все-таки разные и не факт, что вам повезет. Все равно надо контролировать, в 4-ом то классе это при желании может сделать практически любой родитель было бы желание.
06.05.2024
Ксения, вы прям дали ясную картину, и четко по полочкам! Спасибо вам, прям все светлые лучики направляю вам!
06.05.2024
Софи, пожалуйста))) Рада помочь. Обратите еще внимание, что из внутренних детей ходят на курсы почти все (ну точно больше половины), а поступают отнюдь не все, % поступления вообще невелик человек 5 из класса в среднем от силы (ну, конечно, бывают классы в которых 15 человек поступает, но бывает где 1). То есть одних курсов все равно мало. Надо следить, что ребенок понимает на этих курсах, как делает дз, прорешивать варианты обязательно, потому что у детей часто "да нам ничего и не задали", причем сами в это верят, а начинаешь расспрашивать...а ну сказали вроде доделать вариант, который в классе разбирали, но мы ж его разобрали чего, там кажется ничего и не осталось, ну может пара пунктов (не помню каких, наверное в конце)...а надо: разобрали? чудесно! значит легко сделаешь вариант заново (распечатываем чистый лист)..Ага теперь сравним с разобранным..Так вот здесь другой предлог..почему? в каких случаях используются in, on, at или как образуется множественное число, а для случая если исходное слово заканчивается на s? а какие слова исключения? Вот так ребенок 15 раз повторит из дз в дз и среди ночи его разбуди он скажет, что at night. И это несложно контролировать, но родители этого обычно не делают, а ребенок очевидно плывет по наиболее простому пути и если он даже "доделает вариант", то вставит именно 2 слова в оставшиеся 2 предложения - этого мало. Ну а дальше выбор родителя - кто-то "передает" эту функцию репетитору(но не каждому репетитору можно доверить), кто-то может сам отконтролировать. Ни о какой самостоятельности здесь речи идти не может. Ребенок сам вот так вот точно не сможет.
07.05.2024
Ксения, у меня вопрос. В каком корпусе учитесь? Как Вам сам процесс обучения? Интересуют плюсы и минусы.
07.05.2024
Вам нужна группа в телеге матолимп. Там вся нужная информация есть. https://t.me/matolimp Начинайте уже дополнительно заниматься. Очень удобно заиматься онлайн. Вам нужна программа сильнее вашей. Это или Петерсон или олимпиадная математика. Часто в 4кл берут репетиторов кто готовит к экзаменам в топовые школы.
06.05.2024
no name no problem, эту группу я уже проштудировала ))
06.05.2024
ЦОиС Москва-98 Школа на Удальцова-40 Школы м. Университет