"Умеет , но не говорит..."

Добрый день! У моего ребёнка 4.11 подобная ситуация. Дизартриях есть, но небольшая. За 2,5 месяца поставили звуки ш-ж, л- р. Язык поднимается хорошо, есть вялость губ. Делаем логомассаж. Занимаемся 2 р/ нед. 50 минут с логопедом и через/ каждый день дома минут по 20. В словах, где встречается один из этих звуков, может сам сказать правильно, сам исправиться. Но если в слове есть 2 сложных звука, он путается или пропускает один из звуков, а другой может сказать. С логопедом сейчас просто повторяет слова и предложения. Доп заданий на развитие фонематического слуха не даёт, кроме повторять за мной слова. Может Она не знает, что дальше делать??? Потому что сказала, что такого у неё не было. Просто повторять по книге слова, поговорки и тд и я могу с ним. Есть ли ещё другие методики введения звуков в речь?? Помочь ему различать эти звуки в речи?? Может искать другого специалиста??? На занятия она тоже с ним проговаривает слова, предложения...И говорит, будем заучивать слова все наизусть
22.12.2016
Есть такие слова , которые нужно заучить на память, например "престидижитатор")), но в вашем случае, нужны осознанные !! самоисправления!!. Не знаю полной картины ваших проблем и применяемых способов их коррекции, могу лишь предположить: за 20 часов поставили 6 дефектных звуков(л-ль р-рь ш ж), но нужно их вводить в речь поочередно!!, а не все сразу.До тех пор пока не введен в речь один звук(легко используется в обычной речи) , требовать от ребенка использовать и другой(даже уже поставленный. но не автоматизированный) не рекомендую-возникает огромная путаница, падение самооценки и стирается "победа над звуком". Потом ОБЯЗАТЕЛЬНО-этап деференциации (разведения)звуков(Л от Р, С от Ш и тд) Возвратитесь на шаг назад, не ставьте новых звуков, если такие еще остались, выберите один , уже хорошо автоматизированный и вперед -придумывайте сказки про бытовые вещи(тареЛки-бЛюдца, считайте пРыжки, рисуйте коШек-мыШек) ,описывайте картинки, вообщем любой диалог , рассказка в исполнении ребенка -приветствуется. Еще -не Вы исправляйте звук, а просите самого ребенка поправить самого себя
22.12.2016
Вот и меня настораживает, что так быстро хочет от него сложных для него слов с несколькими звуками. И ругает его ещё, что не слышит ребенок сразу несколько звуков. Что посоветуете с логопедом? А то мы то на ж, делаем, то на р, то на л. Не вижу системы. Кстати, может исправится без моей подсказки, если попрошу сказаться правильно.
22.12.2016
Нет системы-плохо! Ругает-не допустимо! Не знает,что делать-без комментариев! Слушайте свою интуицию-вы уже ведь все решили))
22.12.2016
Просто она хочет заучивать с ним слова типа "каждый", " лыжник"... мне это непонятно. У меня нет "логопедического" образования, но педагогическое есть)
22.12.2016
Нет автоматизированного звука со стечением согласных! сначала в открытых, закрытых слогах, в начале , в конце слова, потом- в середине слов, только потом - со стечением согласных-это для ребенка действительно сложные слова. Еще: поиграйте с киндер-яйцами(насыпьте туда немножко гороха,манки, чечевицы, гвОздики мелкие или кнопки, вату и тп) Яйца лежат рядочком перед ребенком, каждым он погремит , откройте для него, пусть посмотрит , что там))). Потом ребенок закрывает глаза, а Вы трясете над ухом яйцом и ставите в ряд. Теперь можно открыть глаза и найти , какое яйцо только что "гремело". Меняйтесь с ребенком ролями-детки такое любят и формируется хорошее распознавание звуков
22.12.2016
Как должны проходить занятия у логопеда? Заикание