Такие дела😒 (школа)

Лучший ответ

Анна, я вам уже сто лет назад писала, что русскоязычный сад - вообще не вариант!! Ладно, поздно пить боржоми… По делу: мои такие же, сын предельно косноязычный на всех языках, но! Немецкий конкретно попер в этом году - третий класс. Рот вообще не закрывается, минус - на русском говорить не заставишь… :(( Так что - все у вас будет. Логопеды - ну, не знаю… Хуже не будет, но главное: немецковорящая среда, немецкоговорящие друзья. По-поводу «на второй год»: ничего в этом смертельного нету, но - да, дико неудобно. И сдаётся мне (вы писали про проблемы с поведением у сына) - учительница просто хочет от него избавиться. Все эти «плохой словарный запас, плохо строит предложения» - курам на смех. Имхо, она настаивает на переводе именно сейчас, потому что дальше уже оценки будут, и с нормальными оценками (а в программе второго класса «умение выражать свои мысли» не стоит) ей сложнее обосновать будет. Но что делать, настаивать ли на переводе в третий класс - не знаю. Если в «новом втором классе» с учительницей «химия совпадает» - тогда ему лучше будет, чем с недружелюбно настроенным педагогом еще два года мучиться…
05.02.2023
S_Elena, у меня сын не косноязычный, скорее наоборот, слишком болтливый🤣 и слова очень сложные использует, но на родном языке. И среды у нас нет, в школе много русскоязычных детей было,а сейчас и того больше.
05.02.2023
S_Elena, извините,что вклиниваюсь,но вставлю свои пять копеек, мои дети ходили в русский сад,старшая при этом полностью в России,младшая здесь уже,но у обеих прекрасный немецкий и 1 по немецкому! Все зависит от воспитателя,потом учителя. И да,от способностей детей тоже. Моему мужу очень тяжело даются языки,также и детям сложно бывает.
05.02.2023
Диана, от способностей ребёнка в первую очередь. В кого-то многоязычие нормально заходит, в кого-то - нет. Особенно если ребёнок «негуманитарного» склада ума. Я массу семей знаю многоязычных, поддерживать два языка на равных удалось только в одной, и там - да, одни девочки. ;)) «Легкая и беспроблемная» билингвальность - это миф.
05.02.2023
S_Elena, согласна с вами! Но бывают и исключения. Моя старшая дочь совсем,вот совсем не гуманитарий,а язык выучила довольно быстро и хорошо! Русский садик и немецко-русская школа.
06.02.2023
Да, кстати, хотела тоже написать про девочку из класса моей дочки.Девочка,7 лет, приехала из Казахстана к папе на воссоединение( Spätaussiedler). Она приехала в 2000 в ноябре,а в марте " вышла" в школу, в 1й класс.- там из-за пандемии неделя/неделя ходили в школу.Ее и в прдленку записали. Так вот, она до сих пор в классе с моей дочкой,3й класс! А по немецки она не говорит! У неё немного другая проблема. Она может и говорила бы,но у неё психологический какой то сбой . Она знает уже язык, выполняет задания, но именно открыть рот и сказать- она не может (не знаю, не хочет или что, но..).Она даже "Hallo!" не скажет! И в продленке так же! Нашла себе русскоязычных друзей и с ними общается. И по логопеда, и по психологом ходили- ничего!. Но! Они,школа, психологи, не настаивают, чтоб она осталась на 2й год. Они наблюдают!. Хотя,в 3м классе уже важен язык, выражение мысли,проявлять интерес, поднимать руку, выходить к доске... они понимают, что она язык то знает, - но важно де,что она не говорит!!! Мне даже интересно , переведут ли её в 4 класс?... расскажу потом и вам.
06.02.2023
Anna German , селективный мутизм называется. Мои в саду с 1.5 лет, заговорили по-немецки только в последний год перед школой. Черт его знает, почему. «Критическую массу языка» набирали?
06.02.2023
S_Elena, интересно! Спасибо! Насколько я поняла, родителям не могут и сказать что это с дочкой! Она боится своей учительнице на немецком сказать ( учитель из русскоязычных), ллноклассникам, в продленке... чужим может на улице что-то сказать. Родители дома записывали видео на немецком как она читает, чтоб показать учителю и психологу,что она может. Я слушала, очень не плохо, и акцента нет сильного .она должна была стих в школе наизусть зачитать, хоть так засчитали...
06.02.2023
Anna German, мои родные дети лет до 6-ти в присутствии родителей (при мне или папе) по-немецки не разговаривали. Вообще. И даже как-будто не понимали. Вот почему?? Спросила - говорят, сами уже не помнят... Представляете, какая катастрофа на "предшкольной аттестации" была? Мы договорились так: мы выходили, дети оставались одни с врачами-педагагами. Только так и прошли. Теперь еле уговариваю со-мной хоть иногда по-русски говорить...
06.02.2023
Разве произношение это повод оставить ребенка на второй год? странная учительница, моя старшая дочь пошла в первый класс не зная ни одного слова по немецки(только в Германию переехали), но задания она все выполняла по нормам,да,словарный запас бы очень маленький к концу первого класса,но учительница это понимала и больше уделяла ей внимания в объяснении материала. Но чтобы оставить на второй год из-за произношения или маленького произношения-то чересчур,я считаю. И еще,единственное, что мы подключили,это просмотр мультиков только на немецком, это единственное,чем мы могли тогда помочь,т.к.тоже не знали языка
05.02.2023
Диана, я думаю, там совокупность факторов. Сын действительно сложнее учится,чем дочь. Просто на разговор про ребенка было 20 минут у двоих учителей, они не успели мне всего рассказать, я полагаю. Он говорит по-немецки спустя два года школы, но ещё далёк от носителей.
05.02.2023
Анна, а оценки какие? Наверно по ним ориентируется учителя? По тестам?
05.02.2023
Anna German , у нас нет оценок. Результаты тестов, если эти тесты были Я тоже не знаю. В Zeugnis за первый класс просто устно написано, что ребенок требует много внимания, плохо следует правилам и ТД и тп. То есть каких-то абсолютных значений нет, только всё на словах.
05.02.2023
Ничего страшного в том, чтобы остаться на второй год - нету. Но надо оценивать, как вам лучше и удобнее, как лучше для ребёнка. Потому что аргумент учителя о том, что ему сложно с учеником - не аргумент. Оцените плюсы и минусы каждого сценария для себя и сына. Чисто интуитивно я склоняюсь к тому, что надо идти дальше. Будет догонять в своём темпе.
05.02.2023
Катерина, она давит на то, что ей профессионалу его тяжело понимать, а детям ещё тяжелее следовать за его потоком сознания. Я пока не сформировала позицию.
05.02.2023
Анна, меня бы штормило в сторону нападения)) Давила бы систематически на то, что не вижу результата её работы. Уточняла бы, ищет ли индивидуальный подход, как оценивает свои успехи в его применении. Перевела бы стрелки. Чтобы прощупать почву, можно попробовать делегировать ответственность за принятие решения. Спросить у учительницы, если она принимает решение оставить сына второй год, считает ли она, что это позитивно скажется на его развитии, познавательной способности, моральной составляющей. Может ли она гарантировать, что такое решение для ребёнка более перспективное. Послушаете, что ответит. Думаю, многое прояснится.
05.02.2023
Катерина, спасибо за идеи. Использую при следующей беседе с ней
05.02.2023
Дети в разных классах? Знаете что, ничего страшного нет в том, чтоб иностранцу остаться на 2 год, всё очень индивидуально. И меньше сравнивать детей вообще, у меня сын учился в обычной гимназии, где быстрее выше сильнее, а потом перевёлся в школу, где каждому ребёнку давали возможность в своём темпе учиться и на своём уровне и не зазорно было переходить от одного учителя к другому, на программу попроще, а потом обратно посложнее, если захочется. И учителя всех поддерживали. Так что, ребёнок 2 год только язык учит, а уже в школе - он уже крутыш)
05.02.2023
Катерина, он с 1,5 лет живёт в Германии, просто языка было мало, т к в семье русский, и садик был билингвальный. Да и в школе сейчас много русскоязычных, он и общается больше на русском
05.02.2023
Анна, корень проблемы может быть именно в том, что нет/мало немецкоязычного окружения, ровесников. Если школу сменить нельзя, то может кружки/секции, где русского языка не будет, попробовать?
05.02.2023
Dinko, хотели на гимнастику пойти в немецкий ферайн, но на каждый пробный термин он заболевал🤣 будем ещё пробовать.
05.02.2023
Ну обычный русский ребенок с потоком сознания. Русский язык же впринципе один из самых сложных и богатых. Немецкий же большек квардатиш, практиш, гут. Понятно что ребенку сложно заменять свой поток на ограниченный набор известных ему слов. Не переживайте, больше немецкого общения и втянется.
05.02.2023
LUDMILO4KA, Я бы сказала что он очень сложно объясняет и не умеет выделять главное, из-за этого собеседник быстро теряет нить. А уж на немецком это звучит, видимо, совсем непонятно.
05.02.2023
Анна, да, явас поняла, я тоже про это. Даже мой 5 летний как начнет... Яоч часто его поправляю: говори короче то что хочешь сказать.
06.02.2023
LUDMILO4KA, что интересно, тоже думала всегда, что русский язык самый сложный. Но недавно меня поправили...если даже задать в гугле, можно увидеть что он не на первом по сложности и не на пятом и т.д....
05.02.2023
Anna German , сложность языка зависит от того, какой у человека первый, родной язык. Обычно всё ориентировано на англоязычных в таких статистиках, и там русский язык не самый сложный (4я группа) https://www.openculture.com/20...
05.02.2023
Anna German , я не буду спорить. В целом я не про сложность а про богатство наверное ю, втч богатство синтаксических форм (скрлонения, спряжения, всякие деепричастные обороты и тп)
06.02.2023
Я сына старшего оставляла повторить второй класс. С оценками и прочим было всё хорошо, но его СДВГ сводил с ума и нас, и учителей. Дала ему время хоть чуток повзрослеть. Особого эффекта это не дало, так как СДВГ стал спадать после 12 лет, но хоть в старшей школе не чудит так отчаянно, как ставил на уши началку. Младшую дочь вполне могу оставить повторить 5-й класс, если оценки не потянут на гимназию, в которую она очень хочет. То есть я не боюсь этих повторов, если есть конкретная цель и показания. Кстати, третий класс действительно на порядок тяжелее второго и если ребёнок еле вытянул второй класс, то в 3-м может быть катастрофа. В принципе можно повторить и третий класс вполне.
06.02.2023
oxana(vogel), спасибо за ваш опыт. У нас нет оценок, но я вижу что сын слабее дочери. Её же учителя характеризуют как одну из лучших в классе. Но я не понимаю насколько сильно он хуже, чем она. И да,мне кажется повторять второй класс ему будет скучно. Возможно, нужно будет повторить третий, а во втором у них очень всё просто пока.
07.02.2023
Я вот своего сама хочу на год оставить в 3-ем классе, а он против, учиться не хочет.... Вот и сказала ему, если этот год закончишь более менее, то не будет повтора, а вот если уже никак, сама пойду с директором разговаривать. Так как 4-й класс нам нужно закончить хорошо, чтобы уже определиться в какую школу отправлять на следующий год. Конечно не хотелось бы (у нас учитель замечательный, строгий, слабинку не даёт, мы только в этом году в эту школу перешли (от учителя который детей ничему не учила). Сын сказал, хочу только с этим учителем учиться. Вот посмотрим, до Пасхи время пока есть.
06.02.2023
Antonika, возможно нам тоже придется третий повторять, во втором уж больно всё просто, мне кажется ему станет совсем скучно и это не даст толчок развитию языка
07.02.2023
Что-то мне подсказывает, что дело не в языке и не в произношении. Сколько детей беженцев сейчас отправили в 3,5,7 класс без вообще какого-то знания языка? Даже не знаю как поступила бы в такой ситуации, но в любом случае исходила бы из интересов сына и семьи. Но со стороны кажется, что оставить ребёнка на второй год - не выход. Хотя и не такая уж проблема или трагедия. Только если быть уверенной, что это действительно то, что ему необходимо и принесёт пользу. Мой старший ходит в первый класс и такие же проблемы с речью. Неправильная, запутанная, когда и детям и взрослым трудно уловить и понять смысл рассказываемого. И это не смотря на немецкий сад с года, спорт, исключительно немецких друзей и т.д Классный руководитель посоветовала посещать урок (Deutsch als zweite Sprache).К логопеду больше не ходим, т.к не увидели эффекта. Посмотрим, что будет дальше.
06.02.2023
Бессмертный Пони, мой сын тоже посещает такой или подобный урок. Его ведёт другая учительница. И наша классная говорит, что он не сильно эффективен, т.к сын там не один. Вот не знаю, вроде бы что-то делается для его языкового развития и с нашей стороны и со стороны школы, но получается всё не то.
06.02.2023
Анна, вот и я особых сдвигов не вижу. Не смотря на то, что дополнительно были Frühförderung, логопед, Sprachreha, а теперь ещё и DAZ . Это я к тому, что решение остаться на второй год, проблему речи не решит (если проблема действительно только в этом)
06.02.2023
Бессмертный Пони, сверху прозвучала мысль повторять третий класс. Мне кажется второй повторять нет смысла, очень просто там всё, сын заскучает и вообще перестанет что-то делать.
07.02.2023
У меня дочь тут в 6.9 только в школу пошла, в 6.2 комиссию не прошла. Некоторые знакомые специально тянут почти до 8 лет с первым классом, потому что дети не готовы ещё учиться. Так что если не получится к Пасхе "догнать", то второй раз второй класс выглядит как нормальный вариант, скорее всего, там будут ровесники. Имхо, главное преподнести это не как трагедию всей жизни ребенку и не давать сестре дразнить по этому поводу (не знаю, какие отношения между детьми).
05.02.2023
Dinko, мои дети тоже не рано пошли, в 6,6, они одни из старших в классе.
05.02.2023
Анна, не рано это в 7+ ;) Имхо, запас у вас есть по времени
05.02.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вот вроде дети уже большие, а пост нытья накатать захотелось. Девятый пошёл!