Увидела результаты занятий с учителем
КаникулыСпасибо всем, кто меня поддержал и дал хорошие советы! Я посмотрела на себя со стороны. С сыном очень бывает трудно выстроить верные отношения. Поняла причины.
Он очень часто проверяет границы. Возможно, потому что мальчик. С дочкой такого вообще нет. Он гнёт свою линию, я свою и получается, что перегибаю палку в воспитании, критикую, строга с ним. Я для него мама, но не авторитет или не достаточный авторитет в обучении. Возможно, из-за критики. Учитель тоже это заметила и мне дала советы, хвалить за то, что получилось, за то, что сделал сам. У него страх сделать ошибку. Все трудности были из-за противоречий. И не понятно, где лень и, где физически не получается. Учитель, да и сама тоже об этом думала, попросила написать ему список дел и указать время. Часы у него есть настенные рядом со столом. Написала ему и повесила рядом со столом. Показала, что висит и когда он должен выполнить. Не знаю, выполнит или нет. Попросил меня зашить ухо зайцу. Чтобы я не забыла, он и мне написал на листе и приклеил на дверь. Написал без линий почти ровно и буквы по высоте тоже примерно одинаковые и не кривые. Когда дочка уснула, ему захотелось рисовать по тоскам с цифрами, нравятся ему цифры.
Что они проходят с учителем. Вообще круто, что мы нашли учительницу такую, она настоящий клад. Она с ним беседует, учит отвечать на вопросы, иногда в ступор входит Влад. Что такое устная, письменная речь, предложения, слова, алфавит. Игры с алфавитом, найти все буквы по порядку. У неё и у меня книга есть Весёлая грамматика, она старенькая, моего детства, там прямо на развороте. Икать цифры глазами на листе на скорость в разброс, разного цвета и размера. По заданию найти определённую цифру, например, найти число, которое стоит перед 20-тью - 19. Я отксерокопировала карточки с играми слов, разнообразные. Обводит дорожки по точкам, изображён транспорт и разная дорожка. Она ему преподнесла, как игру, что это трассы для машин, ошибёшься - разобъется машина. На листах А4 буквы обводит пальцем. На стене висит плакат с печатными и прописными буквами, нашла крупные прописные. Они изучают и печатные и прописные буквы, различия и где используют. Занимаются по Тренажёру послебукварный период 1 класс. Но писать она его просит по одному-два элемента,но хорошо. Хорошо, не всегда бывает. В интернете скачивать не то совсем, лучше купить. И начала давать задания в журнале Шкляровой, которую увидела здесь и купила до учителя. Она его всячески заинтересовывает. Приносит свои игры. А так же игры на чтение. Получается, охват очень большой. Так что никакой не возраст виноват, а виновата в большей степени я, будем исправляться и учится дальше. Влад всегда мне преподносит уроки жизни. Если есть вопросы, отвечу.
Галинка
Влад тоже хочет быть лучшим, но прилагать усилия не хочет.
Внизу Вы в комметарии написали. А что учитель на это говорит, как с такими разговаривать, чем их стимулировать? Мой старший такой, 6.5 ему, в следующем году в школу. И тоже от переизбытка эмоций кричать, плакать начинает((
18.07.2018
Ответить
Наталия
Играми и хвалить за то, что получилось. Стараться без критики, лучше промолчать, чем критиковать. Игры в слова, на внимательность, что уже к учёбе относится. Но честно пока не очень у меня выходит. И не могу заставить переделать, для него трагедия.
18.07.2018
Ответить
Оля
Ну, и хорошо, если так! Молодцы вы все!
Я вот вообще что-то ребёнком не занимаюсь...
11.07.2018
Ответить
Ekaterina
Главное, что идёт результат
По своему опыту он не быстрый....потому что видимо и рука привыкает и мозг... Но главное, что есть... Значит будут и результаты... Надеюсь, со своим будет также :))
11.07.2018
Ответить
Наталия
Да, я наконец-то увидела. И буду учиться не критиковать, хвалить за работу, находить общий язык.
11.07.2018
Ответить
iren
Хорошо, что Вы это поняли. Поняли ,что не ребенок виноват. Характер ,кстати, не от пола зависит. У меня девчонки очень разные по характеру. Но мне с Любой, несмотря на все ее положительные качества, очень сложно, порой, бывает найти общий язык. Потому как упертся, никаким бульдозером не сдвинуть. И постоянно гнет свою линию. Я по характеру достаточно прямолинейна, могу и в лицо сказать, что думаю, папа у нас взрывной. И вот с ней мне приходится просто обходить все острые углы, потому что понимаю - ребенок ведь. тяжело, мне тяжело, а по другому только хуже выходит. Муж с ней контакт находил.. это что-то. Он с ними по субботам дома оставался, так как у меня суббота рабочая. Так вот, когда мы встречались после моей работы, они оба были в неадеквате. Хорошо хоть Маша рядом, она просто интуитивно знает, как можно острые углы обойти. На ней выезжали. Конечно, мне с мужем много разговаривать приходилось, объяснять, что ну вот такой ребенок, к нему нужен подход иной. Потом наладилось, хотя и он себя не в своей тарелке чувствует, что приходится прогибаться под ребенка. А с Машей мне учеба далась через мои нервы. Общаться с ней - просто одно удовольствие. И договориться, и объяснить, и на контакт сразу пойдет. Но как пойдет, так и рассыплется. Рассеянность, витание в облаках, тут слышу, там вылетело. Постоянные напоминания обо всем. Ну ничего, как-то справились, даже грязи уже к концу года меньше стало, считаю прогресс. Уже даже иногда начала вспоминать без подсказки, что надо дневник заполнить и все вещи с вечера в рюкзак сложить. Так что все развивается. Отпустите немного сына в учебе, занимается, молодец, здорово. Ему должно самому захотеться, чтобы у него получилось хорошо. А учительница ваша - молодец, знает, как к данному ребенку подход найти.
11.07.2018
Ответить
Наталия
Спасибо за ваш опыт! Да, девочки тоже разные бывают. Учитель, как психолог и воспитатель, с первых дней понравилась.
Сын не сказать, что упрямый. Он не всегда понятный мне. Я не могу понять, где он не хочет и где не может. Он хитрый. Но хитрый не в понимании юлит, обманывает. А например, может заговаривать от темы, покричать или покапризничать, чтоб было по его. И тут не понятно, ему плохо или он командует. Потому что бывает и капризничает от перегруза, когда слишком много эмоций за день, не поел или не поспал, истощаяемый. Он хочет чтоб было по его, проявляет мужской характер. Хочется и не раздавить его и чтоб слушался. Пока не может отвечать за свои слова, пообещал - сделал. Воспитывать его нужно, но как и вы обходя углы, хвалить по делу. В других вопросах с ним можно договориться чаще всего. И он постоянно проверяет границы "нельзя - а вдруг можно". Постоянно выстраивать отношения надо и не забывать обнимать. Может страх ещё в саду появился, когда их заставляли писать много цифр, примеров, не правильно - давали ещё. Мне пришлось переучивать писать цифры, писал все снизу вверх. Принять свои ошибки мало, надо уметь их исправить и не повторить, это задача сложная. И искать мотивации ему. Учительница смогла же.
11.07.2018
Ответить
iren
Вот, прям про мою Машу написали. Тоже самое. Это не упрямство, это кризис 7 лет раз, попытка самостоятельности 2, ну и проверка границ дозволенного три. Мне еще сложнее, я себя просто заставляю не сравнивать их между собой. У Любы просто многие вопросы решаются без моей помощи, потому что ей НАДО быть первой, не просто не хуже других, а именно впереди них на много километров. Это натура, с этим нужно родиться. Поэтому из-за этого НАДО, она костьми ляжет ,но сделает так, чтоб быть первой. Она и почерк себе сама сделала, и аккуратности добилась, что учитель ее отметил, и читать с отвращением, но научилась. Естественно, чисто учебные результаты у нее будут выше. И когда я знаю, что Маша это может не хуже, а в некоторых вещах даже лучше, чем она, но ей до этого наплевать, то я начинаю взрываться. И эта проверка границ дозволенного.. И топанье ногами, если что-то не устраивает. Ух... Сейчас там бабушка за меня отдувается :) Но скоро я приеду, подключусь..
11.07.2018
Ответить
Наталия
Я думала, кризис был в том году. Влад тоже хочет быть лучшим, но прилагать усилия не хочет. Я и учительница об этом тоже с ним беседовали. Она с ним по другому. У них тема была "для чего нужны руки" и про труд. Похоже с вашей Машей чем-то поведение.
11.07.2018
Ответить