Пост от Михаила Вальтфогеля для сообщества mamstravel на фейсбуке. После нашего совместного эфира, разрешил публиковать его истории и в нашем сообществе! Итак, они с женой отправились в начале января на лайнере MSC Magnifica в 117-ти дневный круигосветный круиз, но коронавирус внёс свои коррективы.
"О себе: мне 31 год, я журналист, сценарист, продюсер, путешественник и начинающий яхтсмен.
По образованию кинорежиссер, но в этом качестве практически не работал.
Родом из Сибири, 10 лет работал на телевидении в Москве, 4 года назад переехал в Прагу.
Сейчас с женой Настей базируемся здесь, но хотим сменить страну.
Мы много путешествуем, посетили более 50 стран, в некоторых старались какое-то время пожить.
Всё это возможно благодаря специфике профессии и возможности работать дистанционно.
В планах у нас большие маршруты, минимум еще одна кругосветка, яхтенные и автомобильные приключения. Но в текущей ситуации пока, конечно, без конкретных планов, а в режиме ожидания.))
Максимально подробно о путешествиях я писал и продолжаю в инстаграме:
А вообще, мы такие путешественники, которые рассматривают круиз, как оптимальный и даже бюджетный вид транспорта. Которые охотятся не за комфортом и глянцевыми фотографиями, а за эмоциями, впечатлениями и интересными знакомствами.
Этот пост не про страны, где удалось побывать и не про плаванье во время пандемии, а на общую тему: кругосветный круиз на лайнере.
Пост получается большим, нюансов и деталей очень много, поэтому начну с двух самых популярных вопросов: цена и дети. А потом всё остальное, для тех, кому интересно. Поехали, точнее поплыли:
1. Выбор и покупка круиза. Бюджет.
Сразу про цифры. Не вижу ничего неприличного в этом вопросе, вся информация доступна любому человеку. Мы долго и подробно изучали этот вопрос, поэтому для меня не проблема сделать короткую выборку.
И без паники - начну с самых дорогих, но цена будет с каждой строкой уменьшаться.
Так. Кругосветных круизов длиной более 100 дней в год не так уж и много. Могу чего-то не знать, но если коротко, то:
-есть лакшери сегмент: например лайнер SeaboumSojourn (140 дней), всего на 450 пассажиров и стоит от 55 тысяч евро за человека, то есть от 110 тысяч за самую простую из предлагаемых двухместных кают. Есть варианты размещения и за 150К евро с человека.
- Есть Seven Seas Mariner, где все каюты - сьюты. Он на 700 гостей, маршрут на 120 дней, а цена от 50К евро на человека.
- Есть предложения от компании Holland America Line на лайнер Amsterdam (вмещает 1380 гостей), от 20К за пассажира.
- Есть Queen Mary 2, современная сестра Титаника, там есть маршрут на 100 дней, с дресс-кодами и вечерними балами. Много времени корабль просто плывет - по моему мнению, маршрут больше для светских посиделок, чем для познания мира.
- Самым потрясающим я считаю маршрут от Oceania Cruises на корабле Insignia, там есть вариант на 196 дней. Стоимость от 42К за человека, но в цену входят 70 экскурсий, безлимитный интернет, и огромный кредит на траты на борту.
А вот далее сегмент, где расположились Princess, Costa, MSC. Здесь кругосветка уже от 12,5К евро за человека.
Это вовсе не значит, что раз так дешево в сравнении с другими вы поплывете на дырявой рыбацкой лодке - нет, это прекрасные современные лайнеры и это нормальная базовая цена, скорее за счет доп.услуг завышена цена у тех, которые втрое дороже. Ключевое отличие этого (более доступного) сегмента - бОльшее количество пассажиров (типа 2000 вместо 600) и то, что лакшери услуги (спа, элитный алкоголь и т.п.) идут за отдельную плату, а не уже в цене, как в дорогих вариантах.
Мы выбирали свой круиз по маршруту. По нашему мнению, маршрут от компании MSC был значительно интереснее и насыщеннее остальных и уступал только тому, который 196 дней.
При выборе маршрута мы учитывали: количество дней и времени на суше и в море (чтобы было как можно больше интересных стоянок) и количество труднодоступных территорий. Путь нашего лайнера включал в себя 5 континентов, 4 океана, 23 страны, 43 порта (8 из них по два дня, с ночевкой - в больших городах вроде Рио, Буэнос-Айреса, Сиднея, Мумбаи…).
Далее цена делится на 3 варианта: внутренняя каюта (без окон и балкона), каюта с окном и каюта с балконом. Разница в цене большая. Если каюта внутренняя на двоих стоит около 25К евро, то с окном уже 30, а с балконом 40. С окном смысла большого нет - оно не открывается и практически полностью перекрыто шлюпкой, которая висит снаружи (в случае нашего лайнера). С балконом, конечно, хорошо, но разница существенная и мы решили потратить деньги на программу в городах, а не на балкон.
На всех лайнерах, не зависимо от цены полный пансион, много ресторанов, очень много разнообразной великолепной еды (все виды мяса, рыбы, свежие овощи и фрукты, суши, лобстеры, улитки и так далее есть и в том сегменте о котором я говорю. Не буду сейчас на этом останавливаться, если что - пишите, обязательно отвечу.
Да, и еще важно: каждая кругосветка поделена на несколько «плечей». В нашем случае на 3. Можно было взять 1/3, 2/3 или, как сделали почти все, - полный маршрут.
Покупали мы круиз чуть больше, чем за год до отправления. Знаем людей, которые покупали за 3 года.
О том, почему я считаю, что в целом это выгодно и почему это не дорого напишу в пункте №4.
2. Дети на корабле.
В коротких круизах много молодых и много детей. Но я говорю о кругосветках.
В длительных круизах по понятным причинам больше пожилых людей и меньше молодых семей.
У нас на 2000 гостей было не более 30 семей, в которых супругам до 45 лет. Из них около 15 семей (то есть большинство) были с детьми.
Для детей на борту все организовано: отдельный бассейн и игровая зона на открытой палубе, игровые комнаты для разных возрастов, которые оснащены всевозможными развлечениями и отдельная обеденная зона, если ребенок идет кушать с аниматором, а не с родителями.
Аниматоры, владеющие разными языками, (русскоговорящая девушка тоже была) занимаются ими столько, сколько нужно. Если вы решите сходить на ужин вдвоем или захотите пойти в спортзал/ почитать спокойно книгу - вы отдаете ребенка аниматору, и он им занимается. Тоже самое с экскурсиями - если вы задумали сложный маршрут в городе остановки - вы также можете оставить ребенка на корабле.
Мы много общались с русской семьей, которая отправилась в это путешествие с дочкой, которой во время круиза исполнилось 5 лет. Родители были довольны, что много времени проводят всей семьей и много времени уделяют ребенку, были рады, что в компании остальных детей девочка быстро учит английский, что ребенок 4 месяца на свежем воздухе, всегда много свежих фруктов, овощей…
Но главное, что посещение такого количества стран не утомительно для ребенка. Нет частых сборов, перетаскиваний вещей, аэропортов, перелетов, паспортных контролей - всего того, где и взрослые и дети теряют много времени и много энергии. Вместо перелета ребенок крепко спит в каюте, пока корабль везет родителей-путешественников в новую страну.
Детям постарше уже интересно и само путешествие, экскурсии. Увидеть все океаны, увидеть животных в их естественной среде, - в общем, это такой живой урок географии и истории.
Если сейчас нас с женой интересуют разные варианты приключений, то мы поняли: когда у нас будет маленький ребенок, при выборе путешествия мы сделаем акцент на круизах.
Минус в том, что непосредственно ваше жилье - каюта - это небольшое однокомнатное пространство и в длительной поездке это может вызвать дискомфорт. Вроде того, что не пошуметь когда кто-то спит или просто не уйти в соседнюю комнату.
Чтобы все правильно представить нужно просто сравнивать с семейной поездкой в отель «все включено» в двухместный номер. Вот жизнь на лайнере устроена также практически во всем.
Только этот ваш отель сам меняет страны.
А теперь продолжим. Вот мы выбрали круиз, начинаются организационные вопросы.
3. Визы, прививки, вещи и аптечка.
Визы. Ерунда, что визы являются проблемой в путешествии с таким количеством стран. (к сожалению, возможно, после вируса все изменится, рассказываю, как было полгода назад). Южная Америка почти вся безвизовая. Россиянам нужно было заморочиться с Шенгеном и Австралийской визой (она муторная и дорогая). + еще 4 визы (Новая Зеландия, Сингапур, Шри-Ланка и Индия) электронные и делаются легко, быстро, не выходя из дома. Этого достаточно для посещения 23 стран кругосветного путешествия.
Прививки. Мы с женой отделялись от корабля на 12 дней, чтобы как следует изведать Перу. и потом его догоняли, В частности, мы 3 дня жили в Амазонских джунглях. Для их посещения мы делали прививку от желтой лихорадки. Сейчас ее делают один раз на всю жизнь. В остальном не было необходимости в прививках.
Аптечка. Собирали основательно, всё и от всего. В бедных странах трудно что-то найти, а в обеспеченных ничего не купишь без рецепта. Посещать корабельного доктора очень дорого. Но он если что есть 24/7.
Вещи. Собрать вещи на 4 месяца дело непростое. Особенно учитывая, что на маршруте будет как +40, так и 0 градусов. В среднем люди заселялись в одну каюту с 3 или 4 чемоданами по 32 кг. Мы взяли много лишнего, но это тоже отдельная огромная тема.
4. Работа над маршрутами с гидами и без них, проработка плана в каждом из пунктов кругосветки.
Мы воспринимаем круизный лайнер, прежде всего, как транспорт, являющийся по совместительству домом и безлимитным рестораном. В каждой стране мы выходим и передвигаемся налегке, не тратим время на заселения в отели, поиски еды и прочего. Изучаем город с полным погружением, возвращаемся в свой «дом», ужинаем, ложимся спать, просыпаемся в новой стране.
Главное, что мы поняли: чтобы побывать в Южной Америке, джунглях и Мачу Пикчу, на островах Кука, в Новой Зеландии, на острове Пасхи, в Папуа Новой-Гвинее и куче других мест - придется потратить несоизмеримо больше денег, если в каждое из этих мест покупать перелеты, а там затем там - гостиницу и еду. Поэтому, такой вариант кажется нам финансово выгодным.
Мы видоизменяем маршрут. Например, плыть вдоль западного побережья Южной Америки не очень интересно - там растянулись Анды и лайнер плывет 11 дней, с не самыми интересными остановками. Тогда мы выходим на юге Южной Америки, на самолете в Перу и оказываемся там намного раньше лайнера. Пока он плывет у нас куча времени, чтобы погрузиться в эту страну.
Практически всегда в стоимость круиза входят экскурсии, которые организовывает корабль. Для кого-то это очень удобно: прямо от лайнера вас посадят в автобус, будут на нем возить и все показывать. Для нас это плохой вариант - мы отказывались практически от всех этих экскурсий, а на которые согласились - пожалели. Все это очень медлительно (вспоминаем основной контингент гостей) и очень поверхностно (основные достопримечательности и главное фото вы сделаете, но страну не ощутите).
Это наше мнение.
Мы заранее искали везде гидов-сталкеров. Чтобы если это Рио нас сводили в опасные фавелы, если это Папу Новая-Гвинея, чтобы попасть в настоящие госпиталь и школу, а не к ряженому племени, тоже самое в Индии, Новой Зеландии и так далее. Никогда не пользуемся сервисами вроде TripAdvisor - следуя таким увидишь кучу таких же туристов, а не местную жизнь.
У нас был целый год на подготовку и прекрасная традиция перед сном - изучать страну, которая на нашем маршруте (смотреть все документалки, «орлы и решки» про нее), потом решать, что мы там хотим сделать, потом искать гидов/экскурсии или арендовать авто в зависимости от планов.
И переходить к следующей стране. Это была большая организационная работа.
Ответы на вопросы:
А у Малахова-то (или других) выйдет про вас постфактум?
- мы отказались от участия во всех телепередачах. Писать и рассказывать решили только там, где сами контролируем итоговый материал.
Помимо цены за круиз, сколько потратились еще и в путешествии и сколько в ОБЩЕМ?
- это сложный вопрос. Конечно, у каждого свои запросы и здесь огромный разбег. Всегда можно найти, куда потратить деньги. Мы не покупаем дорогих сувениров и не тратим драгоценное время на рестораны. Зато мы трижды брали в аренду машину и не скупились на дорогих экскурсиях, поднимались на все башни, горы и пользовались такси, чтобы, опять же, экономить время. Представим, что все прошло по плану, тогда, скажу так: за всё-всё вместе, включая все визы, прививки, билеты до порта отправления и назад, все экскурсии и дорогих гидов, 12-дневную вылазку в Перу, мобильную связь, необходимые покупки типа гигиены, какие-то непредвиденные траты - все равно в 40К на двоих мы бы уложились.
Вы попадали в нормальный шторм? как ведет себя такой гигант?
- 3 дня из 111 были волны, которые ощущались. Причем самая большая качка была не в океанах (а мы были в 4х океанах), а в Средиземном море. Лайнер ведет себя уверенно, невозмутимо. Скажем так, в такие моменты, шагая по коридору, тебя качает, но необходимости за что-то держаться не возникает. 95% времени, гуляя или ужиная, вы не отличите на земле вы или на воде. Даты и маршруты все простроены не зря, вы практически все время находитесь там, где лето и спокойный океан.
Бывает ли скучно?
- Хороший маршрут - плотный график. Между новыми странами успеваешь восстановить силы, зарядить гаджеты, привести себя в порядок и вот уже новая остановка.
Если отбросить посещение городов и стран, то на корабле тоже много всего. Каждый день в каюту приносят газету с расписанием того, что происходит на борту, прикрепляю фото одной из 111 таких газет.
Интернет.
- Интернет очень дорогой и медленный. Для многих то огромный и главный минус. Но так везде на воде. В морских коротких круизах вдоль берегов интернет значительно лучше, а в таких больших, где часто на тысячи километров вокруг одна только вода - интернет плохой. По воцапу созваниваться и переписываться сможете, посты в фейсбук выкладывать и проверять почту тоже. Медленно, но пргорузит. С инстаграмом и ютубом сложнее. Грузит плохо, а если грузит, то сожрет весь ваш дорогущий пакет интернета моментально. 6 гб интернета (это очень мало, можно растянуть пользуясь воцапом) = около 200 евро. Люди покупали 60 гб на весь круиз за 600-700 евро.
Все фильмы и сериалы нужно скачивать дома и брать с собой на жестком диске.
Все, получилось очень много, но постарался максимально информативно. Больше пишу только в своем инстаграме @valtfogel
Были еще вопросы про то, как мы отделились от лайнера, как во время пандемии пассажиры разъехались по домам и как нас загружали едой. Это будет в следующих постах. Дальше про успешную часть путешествия, а затем - про все 43-дневные приключения во время изоляции корабля, когда на всех землях вокруг появился этот самый вирус.