Судьба старых круизных лайнеров
Круизные компании и их особенностиВ интернете долго гуляла картинка лайнеров, которые отправили на разборку. И у тех, кто далек от круизной индустрии, сложилось впечатление, что это было связано с пандемией: «Мол, не нужны больше». Но на самом деле, это обычная ситуация: лайнеры очень часто обновляют, меняют и прочее.
Интересно вам узнать про судьбу старых круизных лайнеров?
Старые круизные лайнеры! Такие вообще бывают?
У некоторых крупных игроков круизного рынка десятки кораблей. При этом ещё каждый год строятся новые, поражающие воображение суда. А что же делают со старыми? Вы удивитесь, но в круизном мире те лайнеры, которые построены в конце 90х - начале 2000х, уже считают старичками. Их либо обновляют, либо избавляются от них.
Особенно удивятся те, кто был ранее в речных круизах. Там всё ещё встречаются теплоходы 50-60 годов постройки))
Реновация лайнера - это отдельная интересная история. Если уж какая кампания занялась обновлением корабля, то это полная переделка, а не просто "стены покрасили". Т.е. разбирается лайнер "до железки" и выстраивается заново. Могут разрезать напополам, чтобы встроить новые части - как на фото, где судостроители разрезали лайнер Silver Spirit пополам и вставляли 15-метровую сборную секцию в центральную часть судна.
Чем отличаются корабли более старого класса постройки?
- Они меньше, за счет этого уютнее.
Поэтому многие осознанно выбирают такие лайнеры.
Мы, например, весной 19 года ходили на MSC Sinfonia (построен в 2002 году) - он вмещает 2679 человек, а та же MSC Meraviglia (2017 года постройки) вмещает 5700 пассажиров.
Разница существенная.- Еще на старых лайнерах больше кают с окном и внутренних, а с балконом - меньше.
Чем новее лайнеры, тем выше количество кают с балконом - со временем они стали более востребованы.
На лайнере Norwegian Epic (2010) вообще нет кают с окном, только - внутренние и с балконом.
- В любом случае все корабли, вне зависимости от года постройки, содержатся в идеальном состоянии.