наказывать или нет?

А что именно ему нельзя, что встает вопрос о наказании? Мне кажется в таком возрасте еще слишком рано. Хватит просто "Нельзя", погрозить пальцем и убрать с глаз долой. Такой возраст — они активно исследуют мир, все пробуют/трогают. У малыша есть руки, зубы, глаза, он все и пробует на вкус и прочность. Это как в три месяца повесить над ним что можно и что нельзя  и ругаться, когда трогает то, что нельзя и объяснять/запрещать и т.д.  Вот для наглядности: наблюдала картину в гостях. Малышу было чуть меньше года. Аптечка лежит на кухне внизу в ящике (ну так вот устроено в семье). Заходим — у малыша губы коричневые и мама веселится "я испугалась, что шоколад, когда увидела! А нет, это йод! Как же он меня достал уже! Я его бесконечно ругаю, говорю, объясняю, НЕЛЬЗЯ ТУДА ЛЕЗТЬ. А он все равно лезет!". Вот честно, заставляет сомневаться в адекватности мамы такая фраза. Есть вещи, которые надо убрать — аптечку, что-то, что может упасть, ножи, химию и т.д. А то, что ребенок облизывает... Ну мыть мыть и мыть. Скоро перестанет облизывать. У меня тоже был облизунчик тот еще, все в рот, убрала все мелкое, все части игрушек (от пирамидок круглые верхушки в рот засовывала, ну многим знакомо))) Вот все и убрала, все что осталось в рот не влезало полностью и мыла бесконечно. Сейчас дочке 1,5 уже мало тянет в рот, начались новые увлечения — лезет на стулья и все тут. Можно сколько угодно запрещать и объяснять, я просто перевернула все стулья в доме. Мне кажется так нервы малыша и мамы и всех вокруг целее. Чуть позже они начнут понимать и там уже можно будет объяснять и ребенок будет давать реакцию — понял/не понял/специально так поступил и т.д. А пока рано... Наслаждайтесь малышом и его непосредственностью)
30.01.2015
Подскажите, когда понимать начинают?
17.02.2015
Это все из моих наблюдений:) ну вот я точно помню, что в 2 я начала бороться и мои запугивания "встанешь — уложу обратно и выключу свет совсем" никак вообще на нее не влияли. Хотя каждый раз заканчивались одинаково — я всегда выполняла свои угрозы. У нее еще не было четкой связки — плохое поведение — наказание. А вот в 2,4года совершенно точно она реагировала и могла уже перестать делать то, что мне не нравится после моего предупреждения. Кстати, тогда же она поняла что такое наказание. То есть если она наказана и не смотрит мультик вечером, то она даже не поднимает этот вопрос — она знает, что мультика не будет сегодня, потому что она провинилась. Тогда же появилась реакция на "папе/бабе позвоню расскажу". Не знаю, что в  этом было страшного, они одуванчики у нас, мне кажется скорее стыд какой-то. Вот где-то между этим потихонечку формировалось ее понимание наказания. Боролась и наказывала я до трех с небольшим, сейчас уже очень давно не приходилось даже угрожать — сейчас период такой сладкой хорошей девочки (ей 3,5 сейчас). А в тот период мне казалось, что это ужасно, у меня самый упрямый и непослушный ребенок в мире и меня испытывает. Как вспомню — так вздрогну))  У меня сейчас второй 1,5 и думаю, что скоро начнется...постараюсь запастись терпением и меньше вспылять,  обещаю себе, что буду опытнее ))))
17.02.2015
У нас ваш возраст, это очень тяжело понять как вести себя в подобных ситуациях, я вас очень понимаю! Ведь ребенок в этом возрасте ещё не понимает что хорошо, а что плохо, что можно, а что — нет. Вот кто-то ниже писал хороший совет — убрать все вещи это раз, не обращать внимания, когда пакостит с не очень нужными вещами и запрещать портить то, что не уберешь и что жалко или опасно. И вот как раз в последнем случае и самый трудный вопрос-как запретить лезть к проводам, как запретить рисовать на обоях, разбрасывать землю в горшке с деревом, которое убрать некуда и тд. Я вам очень советую прочитать книгу Джона Грэя "дети с небес". Прямого ответа у него нет на такие ситуации, но очень много полезного! Как обойтись без наказаний, крика, угроз, как реагировать на истерику и многое другое. Мне очень помогла книга. Хоть там сначала и покажется, что для более старших детей, а не таких, которым объяснить невозможно, но там столько информации полезной! Например, что маленьким деткам бесполезно долго и нудно объяснять почему нельзя бить братика или почему надо лечь спать пораньше или для чего надо лекарство горькое выпить и тд, потому что они не умеют логически мыслить и не воспримут нашу информацию. Если ребенок уже спросил сам — почему то, а почему это, то тогда можно. Ну а годовалым вообще объяснять не надо, это лишнее. И я с ним согласна. Если запрещаем что-то, то запрещаем без долгих объяснений. У нас был момент с проводами — я просто не обращала внимания, и через пару месяцев прошло. С тапками тоже самое — грыз тапочки. По возможности убирали, но например сидишь на диване, а тапки внизу — подходил и грыз. Тоже не обращали внимания, и отвлекали игрушками или разговором... Главное не подать вида, что тебя интересует то, что он делает, иначе смеется и еще больше проказничает! Лучше отвлечь как-то или говорить — опасно или даже нельзя. Главное частичку "не" не употреблять. Типа "не бей папу". Они не воспринимают это НЕ, и взрослые люди тоже кстати. 
02.11.2014
Спасибо большое за ответ! Обязательно прочитаю книгу, может поможет. Меня в детстве родители физически наказывали, я прекрасно знаю, как это, не столько больно, сколько обидно, поэтому своего ребенка так наказывать не хочу, но как еще до него донести некоторые вещи, не представляю. Терпения и сил нам))))
02.11.2014
Я думаю главное — это быть самим спокойными, со временем найдём подход к своему ребёнку. У нас сейчас борьба за цветок- дерево лимона. Подходит и землю ковыряет, а до этого листья рвал,  отвлекала и говорила нельзя, цветочку больно, и уводила. Потом о листьях забыл, я вздохнула спокойно, а сейчас вот землю копает руками. Ест — да пусть ест, всё равно не вкусно, и он много в рот не берёт, а вот вокруг всё в земле и лимон постепенно так без земли останется! Отворачиваться и не замечать не могу, лимон убрать тоже, говорю, что нельзя и опять же отвлекаю... Истерик нет, но пока продолжает свои проделки как только оказывается один в спальне... Буду экспериментировать :) и вы тоже пробуйте разные методы :) 
02.11.2014
Наказывать это не объяснение. Объяснение — это слова, многократно повторяющиеся. И желательно без слова "нельзя". И не менять своего поведения, типа сегодня можно кошку пинать, а завтра за это же отшлепать.По мере возможностей убрать всё то, что может повредить ребенок и ограничить доступ к тому, что вредит ему.Заменить фразы, например, вместо "нельзя трогать плиту" — "осторожно, горячо"; вместо "нельзя трогать розетку" — "это опасно/горячо" и т.д. Я своей дочке давала плиту очень теплую потрогать, чтобы поняла что такое "горячо", потом достаточно было это слово сказать, чтобы она поняла возможные неприятные ощущения)А вообще, это нормально, ребенок еще мал и познает мир. 
02.11.2014
Спасибо! На разные мелочи я внимание не обращаю, меня пугает, когда он дергает провода, лезет за плиту, спускается с высокого подлокотника дивана и т.д и т.п., вещи не жалко, страшно за ребенка. И если дома я могу обезопасить его по максимуму, то в гостях у меня такой возможности нет, поэтому и хочется, чтобы он понимал, что НЕЛЬЗЯ пальцы в розетку толкать. Я часто ребенка с дедушками/бабушками остпвляю, поэтому переживаю. Я тоже своему ребенку давала плиту потрогать, чтобы он понимал, что такое горячо. Еще раз спасибо!
02.11.2014
Еще мал, чтобы понимать просто слово, без соотношения его с возможными последствиями. Мы не отходили от дочки лет до двух, потом стали давать чуть больше свободы.А бабушкам/дедушкам мы заглушки на розетки дарили, чтоб не дергаться)
04.11.2014
ну здесь никто не наказывает физически!!!! мало кто признается, что дает по попе.  моя позиция такова- что по попе можно в воспитательных целях. До трех лет,где то читала. Но только по попе, по лицу,голове-ни в коем случае. В 1,1- я бы не решилась! сейчас если уж накосячит-может получить по попе, чаще даже "сейчас по попе получишь" срабатывает. 
02.11.2014
Разберитесь то, что делает ваш ребенок на три составляющие: вам не нравится, дорого менять и опасно. То, что вам не нравится попробуйте себя перебороть и не обращать внимание ( портошит шкафы комоды поиклейте липучки, заходит в ванну туалет держите дверь закрытой) то, что дорого менять уберите так что бы ребенок не доставал. То, что опасно это то к чему действительно стоит применять слово нельзя. Моя дочка любит грызть провода. Начала реагировать на слово нельзя после того как получила по ручке. Так же не стоит запрещать то, что через пару месяцев вы будете разрешать ( как пример на улице лазить в песочницу, на горку). 
02.11.2014
в вашем возрасте просто говорили как можно, слово нельзя почти не произносили, уже где-то с 1,10 года начались истерики на улице и дома с позиции "я сама" трудно было... с тех пор мы с мужемм веели несколько пунктов, если капризы начинались в магазине или кафе, то просто уходили домой (иногда прогулки были по 5 минут из-за этого), если дома, то использовали методику наказания в виде оставления в своей кроватке, на 2 минуты и более, пока не успокоится, а если нужно что-то убрать за собой или сделать то методику трех (считаем громко до трех, если не убирает, например, игру, то убираем вместе с ней с физическим усилием)... по попе не бьем, не кричим... все спокойно и четко, причем и муж и я действуем вместе и одинаково, даже психолог на занятиях заметила, как у нас все четко организовано и какая гармония в воспитании дочери)))
01.11.2014
надо все прятать, забирать, какое физическое наказание в 1,1????????? вы че????
01.11.2014
Дома-да, я могу все спрятать и убрать, а если мы не дома? Я постоянно охраняю чужие розетки и цветы...
02.11.2014
ну а как вы хотели? нужно терпение. у меня малая тоже лезит и шкодничает, но остается обьяснять и терпеть. а дальше будет хуже, пока не подрастет лет так до 3-4
03.11.2014
Не наказывать однозначно! Конечно еще маленький. Переключайте внимание, повторяйте, что нельзя строгим голосом и объясняйте, почему нельзя. Как мне сказала одна очень пожилая и мудрая женщина — "Воспитание — это бесконечное повторение одного и того же изо дня в день, как попугай. Рано или поздно это принесет плоды"
01.11.2014
Спасибо!!!
01.11.2014
У нас такая же проблема. Только нам 1 и 9. В вашем возрасте нам помогало просто погрозить пальчиком и сказать НЕЛЬЗЯ! Сейчас нам это уже не помогает 0039.gifПриходится и прикрикивать и порой по попке шлепнуть (в пределах разумного)рукой,я категорически против ремня super_smilies049.gif
01.11.2014
Я тоже против и ремня, и поджопников. Но как по другому ему объяснить, что пальцы в розетку толкать нельзя, цветы в гостях рвать и есть нельзя, долбить всех подряд всем подряд тоже нельзя? Он только смеется и продолжает дальше в том же духе...
01.11.2014
у меня младший такой же( и в розетку ногой, и собаке в пасть, на подоконник и в стекло стучать - и все с хохотом. унесешь - обратно бежит.
01.11.2014
(((а у нас начинает обижаться, идет разбрасывает свои игрушки,покрывало с кровати скидывает,кресло и дверь пинает big_smiles_280.gif
02.11.2014
Наказывать физически не надо  super_smilies046.gif. Объяснять, говорить "нельзя", показывать пальцем "ну-ну-ну")) У нас самое строгое, это когда я говорю "Тааак, это что такое?" Боится и Андрей, и Даня, и кошка, а даже муж)))
01.11.2014
А как вы думаете, в таком возрасте он уже понимает смысл этого слова?
01.11.2014
Не, вы не думайте, я не советую кричать на ребенка) маленький он еще)))
01.11.2014
Кричать не помогает, он либо смеется, либо ему еще интереснее становится.
01.11.2014
Андрею сейчас год и 2 месяца и он отлично понимает слово "нельзя". Сразу смотрит на меня, потом на то, что хотел взять, грозит себе пальчиком. Ни разу не била ребенка) И меня не били и не наказывали в детстве
02.11.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Пропылесосила за 15 000 р. или оставила сына на несколько минут... Наказала ,поставила в угол.