Короткой строкой про раннее развитие

Раннее развитие - это и есть обычное развитие, с рождения до школы. При чем тут математика в год? Старший сын учил английский с 2-х. Сначала со мной, в 3 пошел в сад с англ уклоном. Сейчас он в первом классе. На англ болтает очень хорошо) А кто-то не говорит, это всего лишь есть навык/нет навыка. Развили/не развили. Здесь нет хорошего и плохого. Это просто выбор. Каждый имеет плюсы и минусы.
29.02.2016
честно не ожидала что кто то выскажется открыто.браво вам.очень удивительно что многие тут боятся детского сада как огня ,а вот на 2-3 развивашки ребёнка водят.и если честно,никто ведь не видел ребёнка 7 лет не умеющего считать,рисовать,лепить,не знающего цвета и тд.все в конечном итоге всё изучают.другое дело потом развивать в ребёнке его способности,которые уже к тому возрасту проявляются по полной.
18.01.2016
Блин, не могу молчать)))) А вы считаете, что читать-писать-считать - это все что должен уметь делать ребёнок? Я знаю огромное количество 10-ти леток, которые связный рассказ построить не могут! Скажу даже больше: знаю огромное количество взрослых людей, которые не могут выразить свои мысли! И сами мучаются от этого! А сколько людей просто с "ограниченным" мышлением, потому что они просто не могут действовать нестандартно! Они привыкли жить по шаблону и выполнять только работу, выстроенную для них другими! Сколько взрослых людей у нас могут взять на себя ответственность и повести за собой коллектив?! ЕДИНИЦЫ!!!! Если вы полагаете, что научить ребёнка рано читать-писать-считать - это цель раннего развития, то вы ничего не понимаете в раннем развитии!!!!!! Помочь ребёнку развить свои способности, память, нестандартное мышление, поддерживать его природную любознательность, тренировать быструю взаимосвязь полушарий мозга, развить чувственность, задействовать все возможности человека для осязания, обоняния и тд - вот задача раннего развития! А читать-писать-считать приходит при правильном подходе само собой! Это лишь приятный побочный эффект, а не цель раннего развития! Это пережиток тех развивашек, которые ориентируются на амбиции мамочек, ожидающих мгновенный результат.
18.01.2016
а чего вы так взъелись?вы считаете нормально что 2-3 леток усиленно таскают на английский,рисование и ещё типа Монтесорри.как будто ребёнок к 5 годам не будет отличать цвета и не будет знать цифры ,предметы и действия с предметами.у нас в стране вообще отсутсвует такое направление как :развивающие центры.и поверьте дети здесь неглупее росиийских сверстников
18.01.2016
Всем этими с 2-3 леткой мама может заниматься сама, но если у неё нет времени/сил/желания, а есть достаточное количество денег, то пусть возит. Что в этом плохого? И дело даже не в том, во сколько ребёнок начал различать цвета! Красный/зелёный/синий назовут все дети после 5-ти, но различать полутона, "понимать" искусство, чувствовать запахи в полной мере, видеть мелочи и тонкости, уметь креативно мыслить сможет в будущем не каждый взрослый! Далеко не каждый! Чтоб было понятнее: у слепых обостряется слух, обоняние, осязание, у глухих зрение и тд, то есть все эти чувства можно развивать! Просто необходимо создать эти условия! Вы спросите: зачем это нужно обычному человеку на бытовом уровне? Отвечу словами Монтессори: вот придёте вы на рынок, чтобы выбрать рыбу. Человек с развитым обонянием выберет действительно свежую, а другой возьмёт то, что посоветует ему торговец. И так во всем. К слову, мой муж все время даёт мне "обнюхивать" продукты))) Вы разве никогда не задумывались, что велосипед изобретает далеко не каждый, хотя до его изобретения все видели колесо? Тоже самое с автомобилем, телефоном, кардиоаппаратами, кредитными карточками. Лишь единицы могут в жизни сделать что-то новое, такие люди должны мыслить нестандартно. Лишь единицы могут вывести организацию из кризиса, единицы могут увидеть выход из казалось бы нерешаемой ситуации. И если я могу помочь ребенку чувствовать немножечко лучше, думать немного по-другому, действовать, когда другие не могут - я с удовольствием буду это делать и, дай Бог, в жизни ему это пригодится!!!!
18.01.2016
Мило. Кардиоаппарат, телефон, автомобиль, космическую ракету придумали те, чьи родители не знали ни про какое "раннее развиие". Да и про "позднее" тоже :-)
19.01.2016
Большинство из них были родом из интеллектуалов и родители, думаю как минимум читали им книги. У них не было интерактивных игрушек, как модно сейчас, а были простые деревянные, которые прекрасно развивают фантазию. Не было планшетов и телевизоров, чем любят сейчас "обезвредить" детей родители, а были кукольные театры.
19.01.2016
К тому же мир не стоит на месте и нашим детям приходится впитывать и перерабатывать все больше и больше информации, чтобы идти в ногу со временем.
19.01.2016
Просто апплодирую стоя) серьезно, вы сказали очень правильные и нужные слова. Согласна с вами. Раннее развитие - не для тгоо, чтобы в год знал флаги всех стран, а для того, чтобы мыслил и чувствовал полней, креативней и тп. Все эти навыки, воспитанные в раннем детстве, помогут любимому человечку в будущем...
14.02.2016
да кто вам это сказал?? вот у вас у всех как пластинка заела: будут креативным, будет чувствовать мир. КТО вам это сказал? Откуда такие примеры? у нас в семье куча детей, и я вижу абсолютно обратную картину. Раннее развитие тешит низкую самооценку мамы, но не помогает ни в чем детям. абсолютно! Мое мнение, что в вашем случае: маме - к специалисту, лечить детские травмы. а от ребенка -отстать! дать ему возможность гулять, играть, бегать, прыгать, проживать свое детство!! а не заниматься английским
15.02.2016
Сколько агрессии, сколько агресси, боже мой! Нервишки подлечите, плз))) вы превратно понимаете вопосы раннего развития. Вы думаете, что развитие - это корпеть нал карточками вместо прогулки? Простите, но это идиотизм на всю голову, прикрытый ленью. Речь идет о гармоничном развитии, которое включает ВСЕ - и занятия с ребенком, и игры, и прогулки и все-все-все. Ну ведь проще же свалить все на "детство и предков", правда?))
15.02.2016
понятно. разговор окончен. отправляю жалобу модератору за оскорбления
15.02.2016
Да пожалуйста! Только нападать начали вы, в ответ на пост, адресованный совсем не вам. Я вас понимаю: ооочень много несогласных)))
15.02.2016
Спасибо))) рада видеть единомышленников))
16.02.2016
ну, Монтессори, допустим не писать-считать учит, а просто быть самостоятельным во всех отношениях. На мой взгляд, одна из самых правильных методик. Это даже не методика, а правильный стиль жизни, при котором ребенок гармонично развивается и учится самостоятельности, сосредоточенности, порядку и ответственности. Не это ли цель и счастье всех мам? и ничего плохого в том, чтобы это развивать в ребенке с ранних лет, нет. Есть пятилетки, которые не могут сами одеться, убрать свои игрушки, завязать шнурки, а есть трехлетки, которые уже все это делают, да еще и соображают в несколько за быстрее. Европа, вообще, очень спокойно относится к раннему развитию: там принято рано выходить на работу ( в 6-9 месяцев) и перекладывать эту функцию на ясли и детские сады, которые там весьма неплохого качества, в отличие от значительной части российских заведений такого рода.. да еще и без яслей тут всех оставили..
18.01.2016
Интересный разговор про английский получился. Я считаю, ранний английский - бестолковое дело, если его преподавать формально и редко. Типа, в детском саду раз в неделю 20 минут. Толку не будет, а если родители еще и будут расстраиваться из-за отсутствия результата, то будет и вред. Но вообще, учить языки "с пеленок" естественным методом, погружением в язык, общением на языке - это очень круто. Это то, что потом будет очень-очень трудно нагнать. В школе английский начнется в 7-8-9 лет и еще несколько лет ребенок толком не будет говорить. Зато будет писать скучные упражнения и диктанты, до слез долбить неправильные глаголы и так далее. А у вас уже не будет столько времени, чтобы спокойно болтать с ребенком по-английски, как получается, не требуя результатов.
18.01.2016
Нет, не будет трудно "нагнать", потому что в 7 лет ничего нагонять не надо. Я начала учить в 6. Без скучных диктантов и зубрёжек. Сейчас говорю свободно. Рада, что до школы валялась в лужах, каталась с горок, а не учила английский. Все мои доводы можно прочесть ниже, дублировать не хочу, дискуссия и без того затянулась. Занимайтесь тем, чем считаете нужным. Я считаю английский с пелёнок в лучшем случае не нанесёт вред. Об этом есть масса исследований. При желании, Гугл их с лёгкостью сдаёт с потрохами
18.01.2016
Собственно. английский "с пеленок" - это и есть валяние в лужах и прочие обычные детские занятия, просто с комментариями и с речью на английском. Английский с шести, с хорошим педагогом - это прекрасно, я очень поддерживаю. Если я не сподоблюсь учить ребенка сама в 2-4 года, то буду нацеливаться именно на этот вариант.
18.01.2016
А я не буду нацеливаться ни на какие варианты. Смотреть, наблюдать, искать сильные и слабые стороны, поощрять желания и стремления - вот самоцель. у меня нет желания "лепить", я уже сейчас вижу, что он родился целостный, от природы такой. Я могу только не мешать и поддержать
18.01.2016
Я именно английский считаю очень важным.
18.01.2016
Английский есть смысл учить в любом возрасте, только если есть постоянная практика, но не для того, чтобы просто знать язык.
18.01.2016
Согласитесь, если у молодого человека возникнет желание переехать в другую страну, будет гораздо проще, когда английский у него уже "в кармане", чем когда ему надо срочно хвататься за курсы-учебники и что-то учить практически с нуля, потому что в школе учили плохо. Поддерживающую практику всегда можно организовать - при хорошем уровне языка, например, совершенно ни к чему читать книги и смотреть фильмы в переводе. Делаешь это в оригинале и автоматически практикуешься. Да, это пассивная практика, но она не дает языку забыться. А навыки активного общения и письма восстанавливаются очень быстро при появлении конкретной необходимости.
18.01.2016
так я согласна с этим, потому и пишу - язык это классно, но зубрежки недостаточно, нужна практика, при чем постоянная. одними книгами и фильмами не обойтись, нужно общение.
18.01.2016
Так и я про практику :-) Если учить ребенка языку с детства - неважно, дома или на специальных курсах - практика будет сначала при обучении. А позднее (когда эти занятия/курсы закончатся), если не появится какой-то другой практики (хотя бы общения на англоязычных сайтах), знания можно "законсервировать" и поддерживать книгами и фильмами. По своему опыту могу сказать - этого вполне достаточно, чтобы не забыть то, что знаешь. Восстановить навыки общения (если они вообще были, конечно!) можно достаточно быстро. Я сама учила английский в языковой школе, база была очень приличная и навыки общения хорошие. После вуза пропала разговорная практика, но появился интернет, и я постепенно перешла к чтению книг в оригинале, а не в переводе. Так же и фильмы - переводные теперь с трудом смотрю, не нравится. Навыки общения подтянулись, когда я пришла на Duolingo и стала там учить другие языки через английский - общение на форуме на английском идет. Сначала мой "заржавевший" английский скрипел, я долго думала и писала медленно, но все же это было намного проще, чем учить его с нуля или почти нуля. Так что давнишняя школьная база очень-очень пригодилась. А своего ребенка в языковую школу отдавать не буду - мы сейчас очень далеко от них живем. На обычную школу не рассчитываю, на саму себя как педагога - тоже, поэтому буду нацеливаться на языковые курсы. С детства, желательно до начала школьного английского, чтобы не было ассоциации "английский = страдание" (к сожалению, в большинстве неязыковых школ это так).
18.01.2016
что говорят исследования про детей, у которых изначально среда мультиязычная? у нас дети эмигрантов по умолчанию сразу трилингвы.
18.01.2016
Я никогда не страдала от недостатка знаний. Я страдала от отсутвия интереса к этим знаниям. Да и сейчас страдаю. Так и не нашла работу, занятие, которое мне было бы действительно интересно. Закончила неинтересный мне вуз. А еще я страдаю от неуверенности в себе, например. И в детстве от этого страдала. Так что сейчас, я вообще не думаю ни о каком раннем развитии, циферки, буковки, квадратики, треугольнички, это все такая фигня. Надо наблюдать что ребенку действительно интересно, что дает ему ощущение счастья, чего не хватает. Если у него будет уверенность в себе, во мне, интерес к жизни, то она будет счастлива, а это все чего бы мне хотелось
18.01.2016
Вы как будто про меня написали.
18.01.2016
Вот прям ПЛЮСИЩЕ Вам за коммент!
18.01.2016
Собственно и я об этом. Когда "пихают" в ребёнка знания (раннее обучение), он эти знания воспроизводит, но интереса к ним нет. А когда с ребёнком просто играют в правильные игры, когда он даже не подозревает, что во время игры он чему-то учится и развивается - вот это высший пилотаж. А привить ребёнку интерес к жизни, показать, что в жизни есть масса интересных вещей - и музыка и живопись и строительство и медицина и космос - вот задача раннего развития!!!! А уже позже ребёнок будет в состоянии сделать правильный выбор самостоятельно!!!!!!! Вот я, например, мечтаю, чтобы дети мои стали врачами, но это не значит, что я изучаю с ними строение мышечной системы, функции печени и тд. Я не пихаю в них эти знания. Я стараюсь развить их всесторонне, хочу, чтобы они любили читать, общаться и умели находить нужную информацию, стараюсь развивать их мозг различными методиками и упражнениями, чтобы информация эта без проблем "оседала". А строение сердца и мозга они изучат позже, если конечно захотят. В этом и есть смысл раннего развития - не пихать информацию в ребёнка, а подготовить почву для её усвоения.
18.01.2016
меня веселит, когда о раннем развитии пишут мамы, допускающие в речи ошибки типа жи-ши через ы. так и хочется сказать, начни сама уже развиваться, тебе уже точно не рано. все-таки главное для развития ребенка - родительский пример перед глазами. если даже ты научили ребенка в полтора года читать до десяти на английском, ему это вряд ли поможет, если ты сама говоришь пОняла и позвОнит. 100% ребенок будет говорить так же, а в средней школе, когда ребенок поймет, что школьная программа уже опережает познания родителей, ему вообще будет сложно объяснить, зачем ему знания нужны. зато будет уметь считать на английском до десяти.
18.01.2016
у меня мама - учитель младших классов. рассказывает истории, как у мам, помешанных на секциях, развивающих творческие и интеллектуальные способности, растут дети, боящиеся вступить диалог, боящиеся общения. почему? откуда? все просто. мама тешит свои, подбитые еще в детстве, амбиции, тешит свои комплексы. Вместо того, чтобы пойти к специалисту и разобраться в каше в своей голове, стать счастливой и отбросить комплексы. Показать ребенку, что английский - не важен. Важно ощущение наполненности, целостности, важно отсутвие страхов и комплексов. И тогда, имхо, и учеба и языки и работа - все дастся ребенку легко, если рядом тыл из здоровой психо-эмоицонально мамы
18.01.2016
Вы тут говорите о крайностях. Мне все же кажется, что большинство мам- нормальные, и не будут привязывать сопротивляющегося ребенка к стулу, чтобы ему карточки Домана показывать)) крайности во всем плохо, не только в развитии.
18.01.2016
Это не крайность, это логическое продолжение английского в 1 годик
18.01.2016
Посмотрите Англомаму, я думаю вы поменяете своё мнение. Ребёнок там не зашуган, не запичкан карточками и тому подобным. Для её дочки английский - это такой же язык, как и русский. Нет там ни дискомфорта, ни нагрузки на детскую психику. Я не могу ТАК заниматься с ребёнком английским, потому что я на нем не говорю. И скорее в нашем случае это будет ненужная нагрузка. Я по мере сил попробую после 3х. Но мама, которая свободно владеет английским, никак не навредит ребёнку, разговаривая на нем даже с года.
18.01.2016
У девушки ник "англо-мама" 🙈 вы действительно думаете, что уча ребёнка английскому с пелёнок, она думает о ребёнке, а не о своих амбициях? Серьёзно? )
18.01.2016
Все мы тешим свои амбиции, воспитывая детей)))) кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей.... В том, что она делится опытом, не вижу ничего плохого. Я сама писала несколько статей на подобные темы и прекрасно знаю, сколько времени это отнимает. Спасибо ей за её труд.
18.01.2016
Я не осуждаю её, вас и всех остальных, учащих детей с пелёнок языкам. Я знаю откуда растут корни проблем у этих мам. Хороший специалист мог бы помочь (не сочите за сарказм или что-то другое). Видео англомамы посмотрела. Так я себе это и представляла. Жаль девочку очень. Так и хочется воскликнуть: отстань ты от неё своим английским, идите лучше в снегу поваляетесь, да с горок покатайтесь. Не отнимайте у своих детей детство, в угоду вашим внутренним проблемам
18.01.2016
Понятно. Дискуссию со своей стороны закрываю. Изначально была о вас другого мнения. Теперь понимаю, что бесполезно. Бесполезно доносить информацию, высказывать мнение. Пост создан для таких как вы. Таким как я здесь не место. Без обид. Пойду жалеть своих несчастных детей. Между делом все-таки пару раз в Мемори с ними поиграю. Или в шахматы. Ещё не решила.
18.01.2016
Неужели вы рассчитывали меня переубедить и склонить в сторону раннего развития. Смешно :)
18.01.2016
Отнюдь))) просто не понимаю, почему такие как вы думают, что такие как мы не гуляем с детьми, не играем с ними в мяч и не нюхаем цветочки?)))) какие-то глупые доводы "лучше бы...."
18.01.2016
Я не писала, что не гуляете. Я написала, что вместо английского языка, с 2ух-летним ребёнком лучше погулять
18.01.2016
А у неё даже видео есть, где они гуляют и одновременно разговаривают на английском (не занимаются, а просто общаются!!!!!!!) Все ухожу.....
18.01.2016
вот просто интересно, а насколько ребенку нужен английский? Вы живете без него, почему ребенку нужен английский в семье, где на нем никто не говорит?
18.01.2016
Ну если мыслить глобально, то все идёт к тому, что английский уже не что-то из ряда вон выходящего, а скорее норма современной жизни. Что в будущем хотела бы (как уже писала), чтобы дети мои стали врачами, вполне возможно, что и по работе им придётся выезжать за границу. Я бы и сама могла работать в международной компании, если бы знала английский, с большей зарплатой. Наш папа знает английский, но заниматься у него времени нет. Он военный дипломат, и никто не исключает, что нам придётся выезжать в англоговорящие страны - язык детям там уж точно не помешает, и будет лучше, если они его будут знать хотя бы чуть-чуть.
18.01.2016
я не против изучения языка, наоборот за, просто согласна с тем, что если нет способностей к языку - их не развить, правда вызубрить можно, конечно.
18.01.2016
Русский же мы как-то освоили? Даже те, у кого нет способностей к языкам. А говорили бы с нами с детства на английском - и его бы освоили.
18.01.2016
и у вас тоже главная фраза: "говорили бы с детства с нами на английском". Я живу рядом с цыганским табором, они все говорят и по своему и по русски, но я не считаю, что они его знают.
18.01.2016
Я про то, что в раннем детстве языком овладевают без всяких особых способностей. А позднее, в осознанном возрасте - это как повезет. Цыгане знают русский язык получше, чем большинство русских - английский)
18.01.2016
Мы не говорим в семье на английском, но, когда ездим за границу, знание языка просто открывает двери. Это совершенно иной опыт, чем ехать с соотечественниками на автобусе с русским гидом и бегать группками по городам. Нашим родителям, например, доступен только такой вариант, потому что с языками у них беда. А мы можем путешествовать гораздо более вольно. Чего и ребенку желаем) Мне в последних поездках пригодился не только английский, который уже практически "в крови", но и начальный уровень испанского, французского, итальянского. Это офигительный опыт.
18.01.2016
а я отлично с базовым знанием обхожусь за границей, при чем никогда не покупаю туры, только самостоятельно, мне для путешествий язык не нужен, каждому свое.
18.01.2016
Значит, базовое знание у вас хорошее)
18.01.2016
В этом сообществе через пост: ой, мой ребенок не хочет полчаса на эти карточки смотреть, не рассказывает стихи, говорит мама на французский манер, писает в год и два мимо горшка. что с моим ребенком не так, и как его лечить. назначенные неврологом таблетки, те самые, которые для алкоголиков и по инструкции до 12 лет нельзя, почему-то не помогают. я уже ору-ору, а ребенок все не исправляется и недостаточно развивается.
18.01.2016
ха-ха, точно точно, я про развивашки даже не читаю
18.01.2016
А развитие ребёнка чаще всего и толкает на саморазвитие))) Я вот вижу у себя много пробелов в географии))) английский - это моя печаль)))) много где вижу у себя пробелов....и поэтому хочу, по мере своих сил, не допустить этих пробелов у доченек.
18.01.2016
так это не то раннее развитие :) где-то на бб встречала пост. девушка с рождения ребенка читать учит, а сама вряд ли хоть одну книгу прочла, у нее с орфографией полный мрак. я даже полезла смотреть, откуда она, думала, что иностранка. она была из Санкт-Петербурга :) речь человека отражает не только его знание грамматики, но и в принципе уровень развития, кругозор. а с детьми, конечно, развиваешься ) особенно, со школьниками. моя знакомая с дочкой стала стихи учить, говорит, память в разы улучшилась.
18.01.2016
Вот и я прям люблю читать про появление водопровода, происхождении новогодней ёлки, о жизни медведей, появлении лягушек и бабочек)))) люблю играть с ними в Мемори, решать логические задачки, люблю искать на карте, где живут коалы или панды))))
18.01.2016
Все дело в том, что мозг пластичен. И развивается в первые два года на 80%. Будете тренировать и прокачивать память- ребенку будет легче в будущем, доказано. Конечно если это не переходит в маниакальное стремление мамы, и не идет в ущерб здоровью или физическому развитию (когда вместо того чтобы провести 2 часа на улице мама сидит эти 2 часа дома с ребенком и карточками, а гулять идут на полчаса, тогда да). Если в целом маме по кайфу и ребенок не против, почему бы и нет?
18.01.2016
Правильно я понимаю, что начиная с 2ух лет, ваш мозг развился на 20%?
18.01.2016
Правильно. Так и есть. Мозг развивается в первые 2 года.
18.01.2016
Тогда все начинает становиться на свои места ;)
18.01.2016
Тоже удивляюсь мамочкам которые кричат нет раннему развитию - на нет и суда нет)))) вам не интересно, не нравится - так в чем проблема?! Не занимайтесь! Это ваши дети и ваш выбор! Зачем кричать на каждом углу
18.01.2016
Затем что изучение английского в год - вредит ребёнку. Вобще зачем заниматься ранним развитием, вместо того, чтобы заниматься развитием по возрасту?
18.01.2016
Извините а как английский может вредить? А как растут дети в билингвальных семьях, и знают с детства два языка- им что, родители вредят? Есть данные об этом, или это просто ваше мнение?
18.01.2016
Жить в двойной языковой среде и создавать её искусственно - это разные вещи
18.01.2016
В чем разница если мама способна ее создать? Не понимаю. Вот я переводчик по образованию, но английский не мой родной язык. Муж его не знает, то есть у нас не билингвальная семья. Но ребенка я учу. В чем вред?
18.01.2016
В чем польза? Зачем ему сейчас английский?
18.01.2016
Тренировка мозга. Я же говорю, это не из того разряда что я сижу над ним и часами повторяю одно и то же вместо обеда и прогулок). Все делается когда оно к месту и не раздражает ребенка. Вы почитайте "правила развития мозга вашего ребенка" Медины, я ж вам уже ее советовала вроде. Думаю вы свое мнение пересмотрите.
18.01.2016
Ну вот в том то и дело, что в год достачно простых вещей: частые и долгие прогулки, лепка (все сенсорное, за основу можно взять монтессори), изучение окружающего мира (собрать веточки, строить куличики, купаться в море, нюхать цветочки), читать книжки на ночь. Английский - рано. Считать - рано. Алфавит - рано. Я уверена, что ваш ребёнок (при прочих равных) не даст в интеллектуальном смысле фору моему. Хотя мериться детьми конечно глупо. Это так, для понимания эффективности и не(нужности) раннего(несвоевременного) развития. Это моё мнение. Мнение НЕ ленивой мамы ;)
18.01.2016
Да у меня често нет задачи меряться возможностями. Конечно мы в основном этим и занимаемся. Просто когда я читаю стишки, почему бы и на английском это не прочитать? Вреда от этого уж точно нет. Я же говорю, фанатизм он во всем вреден.
18.01.2016
Русский, в ближайшие годы, пригодиться ему горазда больше :) И я бы делала акцент на него, до формирования четкой речи, с участием оборотов и длинных предложений. Позже, подключила бы английский. Лет в 6-7. Потом можно и 3ий язык, почему бы и нет. Но не в год.. не в год )
18.01.2016
Ну вот тогда зачем ребенку знать названия того что он не использует и не видит в повседневной жизни? Например, зачем ребенку знать кто такой жираф или слон, если он их не видит и эти слова не использует. Получается- это ему тоже лишнее?
18.01.2016
Ну мой знает жирафа и слона. Именно потому что любит книжку про животных из Африки. Почему он любит именно их? Не знаю. Я предлагала разные книги к его просмотру, он сделал акцент на африке, на морском мире и на поездах. Я лишь поощряю его интерес к выбраны топикам
18.01.2016
Ну он же их не сам нашел- вы ему рассказали что есть жираф и слон. И это его развивает несмотря на то что не очень-то и нужно в повседневной жизни. Пассивный словарь.
18.01.2016
нет, пассивный словарь - это совсем другое. это то, что лежит на подкорке, практически не используется. но легко достается, при легком "толчке". животные( в том числе жирафы, слоны, бегемоты) - детьми используются активно, начиная с книг дома и заканчивая занятий в саду и уроков окружающего мира в школе
18.01.2016
мой племянник в три ни на одном не говорил, врачи сказали выбрать один и разговаривать с ребенком только на нем. заговорил тогда.
18.01.2016
"Раним" развитие называется не от того, что вы занимаетесь с ребёнком чем-то раньше, чем ему это нужно, а от того, что вы занимаетесь в раннем возрасте, не в школе, как это было раньше, а с пелёнок, предлагая ему посильные для его возраста задания. Английский с года это прекрасная вещь! Вы опять рассуждаете в теме, о которой не знаете ничего! Мамочки, которые правильно им занимаются, не учат с ребёнком времена и неправильные глаголы, а просто разговаривают, после чего язык для ребёнка становится как родной.
18.01.2016
*ранним
18.01.2016
А как же дети-билингвы, которые растут в двуязычной семье? Просто там языковая среда получается естественным образом - каждый родитель разговаривает с ребенком на своем родном языке. И ребенок осваивает оба, не уча никаких правил и грамматик. В обычной одноязычной семье учить ребенка языку намного сложнее, но тоже возможно. Я восхищаюсь мамами, которые на это решаются и месяцами вкладывают, вкладывают, вкладывают, пока не получат первые результаты. Не думаю, что в этом есть какой-то вред.
18.01.2016
Ну в этом то и цель - Ваше восхищение мамами. Все правильно написали )
18.01.2016
Не закончила.... Если у вас не получается заниматься с детьми, если вам это не интересно, не надо утверждать, что это вредно, будучи "не в теме". Автор этой статьи не совсем далека от раннего развития: она все-таки за развивающую среду, за то, чтобы ребёнок заинтересовался и в тот самый момент "дать ему информацию". Это вполне правильный подход. Но беда в том, что большинство подобных постов, пишут мамочки дабы оправдать свою лень, вырывая самые категоричные моменты занятий других мамочек, утрируя и искажая действительность. Да, я тоже против заучивания букв в 2 года и таблицы умножения в 3. Это весьма поверхностное понимание раннего развития, это амбиции мамочек, для того, чтобы показать окружающим: вот смотрите, чему мы научились! Не в этом суть раннего развития, девочки, успокойтесь вы уже!!!!! Раннее развитие: это развитие способностей ребёнка, памяти и даже интуиции, его физического развития, приучению к правильным, полезным играм, привитие любви к чтению, стимуляции любознательности. А мамочки говорящие этому "нет", чаще всего говорят "нет, не знаю, отстань, уйди" ребенку, который задаёт вопросы. Я вижу разницу между детьми, с которыми занимаются, и детьми, которые предоставлены сами себе. Для меня это аргумент.
18.01.2016
Ну так вы просто пересказали смысл статьи в своей интерпретаци. Да, вы все правильно поняли - автор (как и я) против РАННЕГО (несвоевременного, форсированного) развития ребёнка, но ЗА - создание благоприятное среди для саморазвития (природного, индивидуального). Ребёнком можно, нужно и важно заниматься. Английским в 1-2 года - заниматься НЕНУЖНО. Об этом и статья
18.01.2016
А чем вреден английский в год? Аргументы и факты, пожалуйста.
18.01.2016
Тут аргумент ровно один: в год ребёнку это Ненадо, просто с точки зрения физиологического развития мозга. Это рано, это форсирование, это насилие. Вы лучше ответьте в чем польза английского в год?
18.01.2016
Насилие?! Глупость)))) а разговаривать с ребёнком вообще не насилие? Просто я разницы не вижу))) в чем разница, между ребенком, который родился в Англии и в России? Если первые 2 года жизни ребёнок в основном общается с мамой и "среда" для него это мама. Или вы считаете, что язык передаётся генетически?))))) один из главных плюсов: у ребёнка не будет языкового барьера.
18.01.2016
Я начала изучать английски с 6 лет. Сейчас мне 28. Языкового барьера нет. Работаю в компании, где разговаривают только на английском. Спасибо маме, что в год гуляла, играла, читалка мне книжки, а не учила английскому ;)
18.01.2016
Я вот тоже его в первом классе учить начала. И он мне не сильно легко давался- зубрежкой, как и всем. И я честно была бы не против если бы со мной дома на нем разговаривали, но было некому. Если вы владеете языком, то наверное знаете, что самый легкий способ его выучить- попасть в языковую среду, а не зубрить по книжкам. И есть ли барьер или его нет- зависит от прилагаемых усилий, ну и способностей. Но в большей степени от усилий. И думаю если ребенок с детства в языковой среде, этих усилий ему меньше потребуется в будущем.
18.01.2016
Значит вам 100% попался плохой педагог. Я изучала английский, без соответствующей языковой среды. Просто с педагогом, не носителем. Без зубрежки абсолютно. Отсутствие среды НЕ РАВНО зубрежка. Методик уйма, главное найти отличного учителя, который привьет ЛЮБОВЬ к языку. А с этой любовью - любое лингвистическое море по колено
18.01.2016
Извините конечно, но я честно не очень верю в то что язык со всеми его конструкциями и неправильными глаголами учится соврешенно без зубрежки и языковой среды. Многие люди любят русский но так и не научились грамотно говорить и писать)) Ваш удачный пример- это частный случай, а в целом языковая среда- это то что позволяет говорить на живом языке а не на книжном. Иначе б детей никто не отправлял за границу учиться.
18.01.2016
нет, если любят русский язык, то много читают. а когда много читают - быть грамотным - неизбежное благо )
18.01.2016
Согласна с вами на все 100))) сомневаюсь, что в 6 лет мог язык даваться без зубрежки. Моей старшей дочери 8 лет, учит английский с 7 (если не учитывать мои жалкие попытки её научить, не умея говорить на английском)))))) без зубрежки не обходится, хотя памяти её можно только позавидовать. Могу слова автора статьи оправдать лишь развитием её способностей ее мамой - видимо настолько хорошо занималась развитием памяти в раннем возрасте.
18.01.2016
да никто ничем ранним со мной не занимался. просто были способности к языку, врожденно. и это позволило его освоить, начав должно рано - в 6 лет. без зубрежки. в форме игры, песен и даже танцев. внимание еще раз! - в год никто меня английскому не учил!
18.01.2016
Врождённо - это просто не не затухшие в раннем возрасте возможности.....лично моё закоренелое мнение....
18.01.2016
Я как раз в 6 лет увидела фильм Телохранитель. Там была такая озвучка дурацкая, когда английски слышно больше, чем русский. И меня очень тронуло звучание, слова показались мне какими-то абсолютно волшебными. Я проявила интерес - мама его подогрела репетитором. Так и сложилась любовь к языку, пылающая до сих пор. Без методик раннего развития. Просто участвовать, слушать и слышать ребенка. Я реально уверена в том, что этого достаточно
18.01.2016
Мне кажется мы отстаиваем с вами одно и тоже, но с разным пониманием понятий)))) в моем понимании раннее развитие - это чтение, объяснение, разговор с ребёнком, правильные игры (с элементами обучения) и развивающая среда. К раннему обучению это не имеет никакого отношения! Но ничего страшного не вижу в том, что мы иногда катаем машинки не просто по полу, а по цифровым дорожкам под названием "шоссе 1", "шоссе 2" и тд, что готовит руку к письму, развивает моторику ну и как бонус уже запоминание цифр.
18.01.2016
Разница в том, что вы начали "изучать" английский, а дети, с которыми мамы разговаривают на английском, с языком "живут" с ранних лет. В пример могу привести замечательную Англомаму (здесь, на бебиблоге можете посмотреть её дневничок). Её малышка в свои 2 года разговаривает на английском так, как моя на русском. А ваша мама молодец, она и занималась вашим ранним развитием, читая книги и отвечая на ваши вопросы. Повторюсь, "раннее развитие" не от понятия научиться что-то делать раньше времени, а от понятия, что с ребёнком надо начинать заниматься не со школы, а с раннего возраста, развивая в нем его природные возможности, помогая ему пользоваться гораздо большими возможностями своего мозга в дальнейшей жизни. Раннее чтение и счёт в таких случаях при правильном подходе обычно приходят сами-собой. Мой личный подход можете посмотреть в моем дневнике "зачем, как и где заниматься с ребёнком" - там подробно написано о моем отношении, что в раннем возрасте "накладывается грунтовка", а то как будет держаться "краска" (знания) будет зависеть от качества грунтовки))) вот такая метафора.....
18.01.2016
у вас есть подросший ребенок, если профиль не врет ) вы сейчас видите результат ее раннего развития, в сравнении с ее сверстниками, не изучавшими английский с года ?
18.01.2016
Вижу, результат однозначно есть. Во-первых, в её невероятной памяти. Отличница (но я не из тех, кто ориентируется на оценки), хотя конечно этому очень рада. Недавно писала 3 олимпиады. Результат: из 15 максимальных баллов по 2м 14 баллов, по 1й - 15 баллов. Разговаривает "взрослым" языком, используя в речи сложные обороты и взрослые слова типа "применяю, актуально, невероятно" и тд. Это при том, что когда она у меня родилась мне было всего 22 года, не было интернета и кучи доступных сейчас книг по развитию. Занималась "по наитию" и своим внутренним ощущениям. Не всегда правильно. Английский для нас не показатель. Повторюсь, я на нем не могу разговаривать, к сожалению. Хотя в сравнении со сверстниками, гораздо быстрее начала на нем читать и знает слов на порядок больше, чем они (раза в 3-4). Но до разговора на английском ещё ой как далеко.
18.01.2016
а мне кажется она бы и так выросла у вас умницей, просто из-за того, что вы посильно участвовали в ее жизни. но об этом можно только строить предположения я повторюсь все же, что не люблю ленивым мам, меня удивляет, когда маме лень погулять, лень рассказать, лень ответить, лень услышать. но в надобности английского с года (уже надоело писать это словосочетание)) - я смысла не вижу по-прежнему
18.01.2016
Я вот тоже вижу. У меня нет подросшего ребенка, но есть племянница 6 лет которую я постоянно наблюдаю. Она в 1,3 говорила предложениями, реально. На площадке мамы подходили и спрашивали сколько девочке лет)) но у них наоборот как ни странно-папа фанат раннего развития и с ней постоянно занимался. Маме это не интересно. И сейчас результат на лицо- и читает и решает сложные примеры и на английском болтает. Думаю в школе у нее будет все хорошо с таким фундаментом.
18.01.2016
да нет никакого фундамента, очнитесь ) есть участие родителей в жизни ребенка. есть его психическое здоровье. все остальное - прийдет с возрастом, если родители слушают и слышат
18.01.2016
Кстати можно к вам в друзья?) я с удовольствием почитаю)
18.01.2016
Буду очень рада))))
18.01.2016
Побежала читать англомаму. Вот английский - это единственное, что меня "грызет" в плане раннего развития/обучения. Все остальное как-то не парит или получается само собой, без формальных занятий. А английский я знаю хорошо, читаю и пишу свободно, разговариваю чуть хуже (практики нет), но в целом тоже хорошо. И понимаю, что в раннем возрасте можно "вложить" английский ребенку в голову без всяких правил и уроков, естественным образом. Но... как всегда, куча "но" - не сейчас, некогда, неестественно выходит и т.п.))
18.01.2016
тут главная фраза:"с которыми мамы разговаривают на английском", а не с которым мама, которая сама его не знает, пытается его учить
18.01.2016
Полностью согласна, поэтому и мучаюсь от своего незнания. А благодаря опыту таких Англомам, могу дать ребёнку чуть больше. Поэтому пока и не начинаю английский с младшей, а со старшей помогаю, стараясь не навредить.
18.01.2016
единственное - это что я не могу понять , это завидное упорство, с которым появляются подобные посты. Не нравится раннее развитие - не занимайтесь. Нравится - сообщество Раннее развитие вам в помощь. или это ленивые мамы как-то пытаются оправдать себя? Малышу интересно все, что он делает вместе с мамой. Маме тоже это интересно, а если интересы совпадают, то почему бы и не развивать ребенка, тем более, что все раннее развитие проходит в игре, ребенка нельзя заставить что-то делать, если он не хочет, или ему не интересно
18.01.2016
Мне кажется, вы Вобще не поняли о чем пост. Давайте вы прочтёте его ещё раз: вдумчиво, не нервничая
18.01.2016
Я здесь в октябре написала пост - вопрос, типа если против , то почему, так вот до сих пор пишут, спорят, обвиняют в лени одни, в амбициях другие, короче тема для разговора. Но и дельное тоже писали, даже полезные знакомства завела , мое мнение слово раннее и развитие несовместимы и абсурдно сочетание , развитие по определению своевременно, а то что вперед - обучение только возможно
18.01.2016
По личному опыту со старшей дочкой сказала бы: раннее развитие - не самоцель. Все хорошо в меру и в правильное время.
18.01.2016
Мне больше всего нравится, как написано с точки зрения науки (сензитивные периоды будут ключевым понятием). Например, в книге Е.Филоненко "Воспитание ребёнка от года до трёх". Или на сайте mamazanuda.ru подобные размышления, но больше текста + обзоры методик.
18.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Девочки, подскажите какие книжки почитать? Творческие книги в библиотеку мамы.