Ребёнок не слушается 2,5 лет

Лучший ответ

Ребенку 2 года, то, что вам кажется логичной причиной такой не кажется ребенку, в силу возраста, опыта, умения сопоставлять, предвидеть последствия своего выбора. Это ребенок, не взрослый (у многих взрослых-то с этим проблемки :)). Вас вообще не должно удивлять, что ребенок не оделся, потому что вы рассказали про холодно и про уколы. И от удара по попе ребенок, конечно, со временем начнет подчиняться из страха, но это не имеет отношения к воспитанию и дисциплине. Что делать… что сработает с вашим ребенком никто не скажет. Ребенок проверяет границы, хочет больше свободы и возможности принимать решения за себя. С моим ребенком работает такое (ничего из этого не работает сразу): 1. Забота о себе. Это прям на первом месте. Восполнение сил, качественный сон, физическая нагрузка, любовь и сопереживание себе. Отношение к себе как к человеку, который лажает и будет лажать. Знаю свои триггеры и отслеживаю свое состояние (сбрасываю стресс до взрыва чаще всего). 2. Четкие границы. Работают всегда и для всех. То, что точно нет (это в основном безопасность), то, что да и то, что зависит от обстоятельств. Границы не снимаются, не двигаются не смотря на любую истерику. От этого лучше в первую очередь ребенку. 3. Свобода в рамках границ. Например, мы идем спать, это не обсуждается, но ты можешь выбрать пижаму/книжку/игрушку и т.п. Дочка может истерить и говорить, что не пойдет, но я говорю что-то вроде «конечно, ты хочешь еще поиграть, тебе очень весело, но сейчас пора спать. Ты какую пижаму хочешь надеть? Или Поиграешь еще завтра, с какими игрушками ты хочешь поиграть, когда проснешься?» 4. Альтернатива нежелательному поведению. И плюс логичные последствия. Я обычно говорю не просто "нельзя рисовать на стенах", но добавляю "можно рисовать на бумаге, на столе, на доске", идем рисовать туда и я ее хвалю. Не прекращает, значит я помогаю (проговариваю ей все) - забираю маркеры и кладу в недоступное место, пару дней рисуем вместе, потом снова даю возможность взять маркеры самой. Через 5-6 раз дочка поняла, что хочет брать маркеры сама - рисует где можно. Соответственно не говорю "не перестанешь дергать собоку за хваст останешься без мороженого вечером", вместо этого развожу собаку и ребенка по углам, объясняю, что сегодня играть с собакой больше не получится, потому что ей больно и она устала, но мы попробуем завтра без дерганья за усы, сейчас можем просто погладить и убедиться, что с ней все в порядке. 5. Практикую штуки типа "естественных последствий". Не одела куртку - замерзла (даю куртку и говорю типа "замерзла? теперь одела куртку и как себя чувствуешь?"; долго собиралась - меньше времени в парке; будет дождь и надо убрать какую-то игрушку с улицы домой говорю, что будет дождь и игрушка может намокнуть и ииспортиться, хочешь оставить или уберешь? В таком духе. И потом не говорю «ну я же говорила», а акцентирую внимание на ее ощущениях, на ее выборе и что случилось. Короче учу потихоньку принимать решения и оценивать последствия. 6. Мне очень помогает говорить тише, а не громче. Иногда я почти на шепот перехожу. Дочка часто и сама тогда начинает говорить тише и в целом успокаивается. 7. Не даю эмоции и внимание на нежелательное поведение, зато на желательное очень даже. Даю сразу, конкретно и спрашиваю про ее ощущения. 8. Личный пример. 9. Каждый день, среди рутины и того, что я как бы всегда с ребенком я прям выделяю 15-20 минут типа "волнебное время", когда я полностью отключаюсь от всего, убираю телефон, вообще все и полностью включаюсь в ребенка. Дочка выбирает что мы будем делать (иногда мы прям таймер ставим, ей нравится включать и выключать) и я стараюсь прям погрузиться. Мне это не просто, я правда ненавижу все эти детские игры, но стараюсь и делаю прям каждый день без пропусков. Кроме того всегда говорю и показываю, что люблю ее, особенно в те моменты, когда мне хочется ее прибить :))) 10. Если срываюсь, то проше прощения, объясняю что произошло, рассказываю о своих чувствах, спрашиваю о ее чувствах и мы обсуждаем как маме надо было поступить. Кричать на ребенка не норма, но просить прощения нормально. То, что я делаю для ребенка (называю эмоции, нормализую их и вот это вот все) я делаю и для себя в стрессовых ситуациях. И это возвращает к пункту 1 - забота о себе как основа всего. 11. Во время истерики всегда, любыми средствами сохраняю спокойствие, опускаюсь на уровень глаз ребенка. Беру на руки, если хочет или обнимаю. Если нет, то просто сижу/лежу рядом и спокойным голосом все проговариваю. В истерике не воспитываю, не привожу аргументов, а только принимаю ее эмоции и нахожусь рядом. Чего никогда не делаю - угрозы, манипуляции любого рода и наказания, Короче, надо много сил, много заботы о себе, своем ментальном и физическом здоровье, крепкие границы, стресс менеджмент и время :). Но по дочке я вижу как истерики становятся меньше, менее интенсивные, она выходит из них легче. Уже умеет неплохо различать свои чувства и даже иногда контролировать поведение :)). Становится легче. Не знаю, что будет дальше, но пока так.
08.11.2023
Ой, что ж вы так паритесь))) ну не хочет, не надо. Не стоит ребёнка прогинать, чтобы был постоянно послушный, вырастет такой же удобный обществу. Походит без одежды 5 минут, потом согласится одеться, с 2ух лет идёт активное проявление самостоятельности. И что-то у вас золотой ребёнок, я с такими психами уже давно смирилась, у вас ещё очень лайтово. И не надо в таком возрасте ребёнка отвлекать! Уже совсем не тот возраст, нужно объяснять
08.11.2023
Самое главное - не вступать с ребенком ни в какие споры, уговоры или обсуждения. Угрозы тоже не нужны, особенно те, которые вы не выполните. Чтобы не было отказов, не надо спрашивать ни о чем и не надо давать никакого выбора в важных, особенно режимных вопросах. Так, детям такого возраста вообще нельзя говорить "Будешь? Давай.. Пойдём?", т.е. никаких фраз, требующих ответов Да/Нет, потому что будет всегда Нет, а потом слезы. Вместо этого должен быть постоянный, всегда одинаковый режим. одна и та же последовательность действий каждый день. . Чтобы не было лишних концертов, надо не допускать перевозбуждения ребенка. Например, если вы видите, что ребенок заводится, а вам надо чистить зубы, можно задать неожиданный вопрос, который собьет настрой на истерику - ни с того ни с сего спросить: "А почему вчера Катя не каталась на велосипеде?" И пока ребенок думает, какая Катя и при чем тут велосипед, вести за руку в ванну и чистить зубы. Кроме того, не допускать перевозбуждения помогают интересные игры и занятия, поэтому нужны разнообразные интересные мозаики, логические игры, пазлы и т.д. . Что касается одевания после ванны, пусть не одевается, уходите заниматься своими делами - без зрителей быстрее поймет, что замерзла, и сама придет одеваться. Если не хочет одеваться на гуляние, оно отменяется. Гости пока не нужны никакие лет до 4. . Игрушки в таком возрасте ребенок сам собирать еще и не должен. Он участвует посильно, если не устал и не перевозбужден: "Дочка, подай маме тот кубик. Да умница, помогаешь маме убираться.", и этого достаточно. Во время еды я своему читала книжки. Да, идеальным представлениям о приеме пищи это не соответствует, но между идеалом и нервами я выбрала спокойные нервы, и проблем с едой не было никогда никаких. . Насчет протестов и писать на пол, это говорит одновременно о том, что ребенок нервничает, соответственно, этого надо стараться не допускать, и не хватает разумной строгости, и ребенок таким образом провоцирует взрослых установить границы. . В то же время надо быть снисходительным к некоторым необъяснимым заскокам детей. Так ваши штаны, которые ей не понравились, не стоили спора и нервотрепки. Удивитесь: "Да? Не нравятся? Ну ладно, и переоденьтесь". Это не тот случай, когда надо настаивать на своем. Аналогично руки - брать надо всегда, но в течение дня до этого показательно носите пояс на спину, не наклоняйтесь, а просите дочку подать вам что-нибудь, потому что у вас спина болит. Тогда потом, когда она будет расстроена, она вспомнит это и вы с ней на руках посидите в кресле. . Единственное, что надо пресекать мгновенно, - это попытки агрессии. Резко сказать: "Нельзя так делать" и держать ребенка до тех пор, пока она не прекратит пытаться ударить. В спокойном состоянии читать стихи о добрых детях и животных, такие как Барто "Вовка-добрая душа". . Вы также можете найти полезную информацию в книгах: Гиппенрейтер "Активное слушание" или ее более подробный вариант Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили". Робин Берман "Баловать нельзя контролировать. Как воспитать счастливого ребенка".
08.11.2023
Не настаиваю на тех действиях детей, которые не угрожают их здоровью и безопасности. Долгое время дома ходили в одних трусиках босиком. Время от времени предлагала одеться "как мама" или предлагала ложный выбор: приносила две футболки и спрашивала, какую наденут, предлагала самим пойти и выбрать в шкафу одежду. Если сопротивляются одеваться перед выходом на улицу, просто прекращаю одевать и говорю, что тогда не идём гулять. Если выход на улицу необходим, иду по пути наименьшего сопротивления: одеваю под мультики. Если не хотят чистить зубы, то разрешаю не чистить. Но тогда когда просят вкусняшку, отказываю и говорю, что не могу дать печенье, т к не чистят зубы. Если не хотят кушать, закрываю тарелку крышкой и убираю. При этом не даю никаких перекусов. Спустя час - полтора соглашаются есть то, что в тарелке. Собирать игрушки никогда не заставляю. Собираю сама и время от времени привлекаю собирать вместе в игровой форме. По поводу сна - не видела ни одного тодлера, который бы не сопротивляйся дневному/ночному сну. В этом вопросе и мне приходится "танцевать с бубном".
08.11.2023
Катерина, спасибо, у нас в основном тоже так, но бывают ситуации которые просто вводят в ступор. вот на днях мы договорились встретится с друзьями, ничего не предвещало беды, ребёнок был согласен, бодр и весел, но перед самым выходом отказался одеваться и куда либо идти. вкусняшки, вселенские богатства, объяснения не сработали. мультики тоже. повышенный тон тоже. Вот нет и все, хоть расшибись в лепешку. по итогу встреча была отменена. Так из недавнего - ей не понравились мои штаны. срывает их с меня, рыдает, психует. Когда рыдает просит носить ее на руках, долго, минут по 40. рассказы о том что она уже большая, у мамы болит спина тоже не работает. когда пытаюсь просто не брать ее на руки - орёт, трясёт меня, пытается залезть насильно. бьётся, кусается, бьёт кота. Я конечно все понимаю, принимаю, поговариваю, объясняю, очень люблю свою дочь. но это слишком...я устала
08.11.2023
Little Mommy, понимаю вас. Это нормально, возраст такой. Я на выходных выносила из автобуса на руках орущую дочь, которая внезапно сказала, что не хочет выходить и поедет дальше сама. А за мной наша бабушка тащила по полу за руки сына, который орал, что хочет ещё смотреть в окошко. Кстати, точно также просятся носить на руках долго после истерики.
08.11.2023
Катерина, ужас... дай Бог нам терпения. для меня до определённого момента даже крик был чем то из ряда вон. а по попе дать так это вообще за гранью. Но вот уже как третью неделю дочь растит во мне бойца невидимого фронта) доводит просто до трясучки, но я держусь. вот один раз сорвалась и дала таки по попе, виню себя теперь страшно.
08.11.2023
Главное, что я для себя поняла в кризисе 3 лет: не вступать в полемику с ребёнком! там, где что-то важное, типа почистить зубы 1) либо строго и уверенно «идём чистить зубы» 2) либо в игровой форме и так во всём. у нас повторно всплыл этот кризис (думаю из-за пополнения) и теперь хорошо работает сделать задание на счёт «1,2,3», засекаю таймер и тп ))
08.11.2023
Это просто ребенок. Не надо настаивать там, где это можно не делать. Ну не хочет одеваться после ванной и бог с ней. Наденьте памперс. Отстаньте с игрушками. Кучу нервов сбережете. И перестанете рыть себе яму. Потому что возраст пройдет, а проблемы заложенные запугиванием и рукоприкладством останутся
08.11.2023
Не золотым ребенком была,а удобным. А сейчас человечек понял что у него тоже есть свое Я
08.11.2023
Добро пожаловать в кризис трёх лет)) Это просто пережить надо. Ну и подбирать ключик и уговорами/хитростью. Это только начало - период "неть".
08.11.2023
То, что вы описываете - это вообще не по существу. Ну может спать только действительно важно. Про остальное - наплюйте, если не выполняется, и учитесь на этом договариваться с собственным ребенком. Период, когда деть с радостью бежит исполнять всё что вы просите, прошёл, такого больше не будет))
08.11.2023
ilo, так вот в том то и проблема что договариваться не выходит. она зацикливается на своём и все. до абсурда дошло - я спрашиваю ти писать будешь? нет. и будет говорить нет до победного пока не написает в штаны.
08.11.2023
Little Mommy, ну и не спрашивайте. Пусть сама идёт и писает, какое ваше участие в этом процессе? 🤷 Да все они зацикливаются. Не настаивайте на своём, а оставляйте в покое, либо плавно переводите в игровую форму, либо плавно уходите с темы конфликта, и ребёнок начнет делать то, к чему привык.
08.11.2023
Если есть возможность почитайте книжку Тайная опора автор Петрановская Людмила. Там прям описано по годам что происходит с ребёнком и почему. Она не большая, можно прям выборочно читать по каждому периоду. Ну так своими словами могу сказать, что это определённый период развития ребёнка, в котором он начинает себя воспринимать отдельно от мамы, то есть Я это Я... И я могу сказать нехочу, небуду, не люблю тебя, себя вообще всех! 🤭 Тяжёлый период, в книге описано как себя вести. А вообще возраст 3 года сравнивают с 13 годами, там та же песня только хуже 😁
08.11.2023
Любава, читала и буквально вчера лекцию Петрановской слушала потому что хочется выйти из этого кризиса с наименьшими потерями. но пока успехи наши не очень. деть буйствует, я отчаянно ищу новые ключики и приёмчики. потому что все старое не работает
08.11.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как приучить к одежде? Несносные трехлетки