Скрипка-стоит ли?

я сама сначала с 5 лет ходила на общеэстетическое отделение в детской школе искусств, а потом почему-то захотела играть на скрипке (сама не помню, откуда у меня это желание возникло, да и мама говорит, что очень удивилась). в первый класс по скрипке пошла в 6,5 лет. заниматься нравилось, очень старалась, помню... классе в пятом, правда, помню, надоело — хотела бросить, но как-то уговорила меня мама, тем более оставалось два года всего. а в результате не только положенные семь классов закончила, но еще и восьмой год "сверхнормы" по собственному желанию отходила — просто по договоренности с педагогом. хотя понимала уже, что дальше ни среднее, ни высшее музыкальное образование получать не буду.в общем, мне кажется, что если ребенок хочет — то пусть занимается! я нисколько не жалею о том, что выбрала этот инструмент, пусть даже у меня он получился исключительно "для себя" в итоге, но дал очень много возможностей (я в старших классах школы на скрипке аж панк-рок играла в группе, потом в универе на студвеснах делали чудесные номера, ну и со времен универа в фольклорном ансамбле пою и играю опять-таки на скрипке...). ну и просто слух хороший в качестве приятного бонуса :)
14.04.2014
спасибо большое!я тоже решила-пусть все будет,как будет. Пусть пробует,я поддержу.
14.04.2014
Лен, мне кажется (ну как "кажется", я ходила на фоно 5 лет и в нашей музыкалке так было), что на скрипку нужен очень хороший слух. Если он чуть дальше от идеального, то обычно рекомендуют другие инструменты, вроде бы?
11.04.2014
мне сегодня сказали в музыкалке,что игра на скрипке как раз развивает слух сильнее,чем другие инструменты. только на ударные берут не всех... А еще понравилась фраза директора на собрании:"Не бывает не талантливых учеников,бывают не талантливые педагоги" Хочется верить...
12.04.2014
Лена, у меня высшее музыкальное образование,я пианистка) А началось все с того, что в 5 лет я заявила маме, что хочу играть на фортепиано. Не знаю, откуда это взялось в моей маленькой голове — жили в райцентре, музыкантов в семье отродясь не было. Мама предлагала мне пойти на что-то попроще, но я была категорична. Потом не раз вместе вспоминали, что благодаря моему упорству я очень многого добилась в этой отрасли. Где гарантия того, что если бы "соблазнили" меня на другой муз.инструмент, я с таким же увлечение бы занималась?Если мое дитя вдруг изъявит желание пойти учиться на каком-то конкретном инструменте, я поддержу — может здесь,интуитивно и кроется тот самый талант? Может, головой, взрослыми мыслями мы не даем раскрыться детской сущности?)А так, конечно, решать вам)
11.04.2014
Вот-вот.У П.Коэльо есть в "Алхимике" фраза,что детям открыта Душа Мира...Пусть делает,что хочет,я просто постараюсь помочь. А из смешного-он по телевизору арфу увидел,пришел в восторг,видимо привлекают его внимание именно струнные...И вот не знаю,он нашел дома синтезатор,пылящийся у него в комнате под комодом,просил очень,но я блок питания не нашла.теперь муж нашел блок питания,но я не решаюсь достать.хотя наверное,если ему нужна скрипка,врядли он поиграв с синтезатором передумает...
11.04.2014
думаю, если ребенок выбрал инструмент, то надо дать ему возможность попробовать. Я сама также во 2-м классе пришла к родителям с заявлением, что я иду на скрипку, чем сильно их удивила. Мой сын проявил желание играть на блокфлейте. 2 года отходил. желание отпало )) решил заняться рисованием. Итог: пусть дети пробуют все и ищут себя)))
11.04.2014
конечно,пусть пробует...вот единственно это и настораживает,если будет очень трудно,мама не сможет помочь,просто бросит и все...а Вы отучились на скрипке?
11.04.2014
года 2-3 отучилась. бросила, потому что  не нравилось выступать на отчетных концертах ))) а теперь жалею ))
11.04.2014
мне кажется я буду уговаривать закончить начатое,не дам просто так сдаться,а может и нет...как еще в обычной школе будет,может будет тяжело,не хватать времени,тогда не зачем и убеждать,а если просто перехотел...не знаю,поживем увидим))))
11.04.2014
мы записались на флейту перед 1-м классом. кроме того ходим на английский. В принципе ребенку было не тяжело. первый год ходил с удовольствием, а второй уговариваю доходить до конца учебного года, хотя сам захотел ходить в музыкалку. И тоже, как все мальчишки, теперь хочет играть на гитаре ))
11.04.2014
Да-да,мальчишки заранее готовятся девочек восхищать)))
12.04.2014
То что родители не музыканты это не важно абсолютно. Я закончила и начальное и среднее и высшее как музыкант, хотя мои родители далеки от музыки. Главное-его желание, стремление и талант. В этом возрасте могут пока и не взять на спец предмет, походите на эстет.цикл и через годик определитесь, за год все может изменится. Любой инструмент сложен и интересен по своему. 
10.04.2014
Спасибо,Вы меня немного успокоили)) Нам сказали,что с 5 лет можно пробовать,в 6,5 уже в первый класс.И вот мне самой надо определиться с мыслями,стоит ли как то влиять на ребенка в плане выбора,или нет...Родители могут повлиять,например могу его сейчас синтезатором заинтересовать,т.е. качнуть "весы" в пользу клавишных...или самим блокфлейту попробовать(у нас есть,я пыталась освоить с самоучителем,в итоге простые мелодии научился играть муж)))...это не сложно,повлиять на 5-6 летку,но я очень боюсь навредить...часто дети лучше знают,что им делать... А Вы на каком инструменте играете?
11.04.2014
Вы абсолютны правы в том что дети лучше знают, переубеждать не надо, если надавите и он пойдет на др.отделение, то внутренне может жалеть, а если будет заниматься увлеченно, то все равно придет к своему инструменту (проверено!))),но драгоценное время упустит. Меня в свое время родители убеждали закончить фортепиано муз.школу, потом училище как теоретик, а мне всегда хотелось петь. Родители не музыканты, поэтому им казалось, что это не серьезно. "Петь то каждый может"))))) и только вышку я получила как певица. Поэтому не вмешивайтесь, у каждого свой кайф от звука. Кому то нравится звук фортепиано, кому то скрипки, кому то ритм ударных, а кто то этот звук издает сам))) 
11.04.2014
да-да пусть пробует и решает сам,в конце-концов это только его жизнь...
12.04.2014
Я сколько себя помню я бредила фортепиано, закончила музыкальную школу с отличием,  меня уговаривали продолжать, но я не захотела.  При этом у меня в семье музыкантов вообще нет. Если у ребенка есть слух,  талант и желание ему хватит учителя в музыкальной школе,  наличие дополнительных музыкантов не обязательно, если я верно вопрос поняла. А если говорить о скрипке в частности,  играт в на ней сложнее, чем на фортепиано,  на мой взгляд, но есть очевидный плюс, то что она место не занимает.  А так любые инструменты прекрасны,  каждый по своему, а дети  воспитывающиеся на классической музыке отличаются от сверсников.
10.04.2014
Зато фортепиано ребенку с собой носить не надо laught2.gifцена вопроса сравнима,место найдем.Опять же на первых порах можно и электронное фортепиано купить...или нет?как думаете? С Днем Рождения вашего сыночка!Всего ему самого доброго и светлого!
11.04.2014
Спасибо большое за поздравление.  Электронное наверное можно,  но это конечно не то)) а насчет места, пока пользуетесь да...а поттм и продать жалко, а вдруг пригодится и место занимает
11.04.2014
сестра занималась скрипкой. прекрасно отходила все 10 лет музшколы или сколько там....
10.04.2014
спасибо!
11.04.2014
К нам в сад приходили из Гнесенки, отобрали нескольких детей и предложили у них заниматься. Девочкам предложили петь, сыну — играть на гитаре. Ему 5, на гитару берет с 4 лет.
10.04.2014
У нас с 9 или 10 примерно...
11.04.2014
Советую аудиоэнциклопедии Большой Детский хор им. В. С. Попова объявляет набор...