Азы музыки

Эээ, Наташ а зачем учить а? Вот мои родители допустим совсем мызыку не слушали в моем детстве) по крайней мере я этого не помню. Пластинки были только потому что "у всех есть а как же у нас не будет)))" но это абсолютно не помешало мне любить музыку, и слушать все подряд начиная с классики заканчивая тежелым металлом))). Пару лет назад я вообще свой плейлист никому кроме мужа не показывала, боялась в дурдом отвезут))) теперь комплексов меньше стало))) так что я думаю есть у ребенка порыв будет и музыка по душе, нет ну и не надо оно. Моя например оченно любит песни, уже даже подпевает) но что будет дальше загадывать не хочу))) пусть слушает пока все подряд, будет интерасно буду обьяснять показывать и рассказывать. И кстати у Вас нет концертов для малышей? У нас переодически бывают думаю на следующий год обязательно на пару сходить, для общего развития)).
28.06.2015
Ну вот внизу мне объяснили, что учить действительно ничему пока не надо! Посмотри, Нина написала, а она профи. А концерты у нас бывают, да, мы ходим, но это раз-два в год... это не считается.
29.06.2015
Прочла, согласна! Не согласна что 2-3 раза в год на концерт сходить мало, у меня одно из самых ярких воспоминаний старшей группы сада это поездка на елку в театр Н. Сац на балет Щелкунчик))) сколько мне тогда было? Лет 5 наверное, а помню до сих пор)))
29.06.2015
Вообще да, с определеннного возраста уже запомнится (если тронет).
29.06.2015
Ну понять понравилось или нет можно же))) и в три года) я свою в полтора на елку водила ей явно понравилось, пожалела что на спектакль не остались.
29.06.2015
Я уже Лизу водила))) причем гады за билет за нее заставили заплатить))))
29.06.2015
big_smiles_162.gif Ну вот просвещенная Европа))) а ты хотела как в "немытой" России до 5 лет по одному билету с ребенком ходить))) я злой саркастичный человек я знаю) не надо комплиментов 
29.06.2015
ахха, да точно.
30.06.2015
Эээ, посоветовать по теме ничего не могу, но можно поучаствую в беседе?Так и хочется спросить по-русски на хрена козе баян? К чему нужно непременно обучать ребенка музыке? Пробежалась по комментам и поняла, что ты и сама не видишь ответа на этот вопрос. Общее развитие и т. д. и т. п. А в жизни пригодится? Чем плохо, что ты и я необразованные музыкально? Мои брат и сестра окончили музыкалку, гитара. Корочка валяется, гитара тоже, так, изредка побренчат в компании. А польза-то в чем? Для души? А ну понятно, нашей душе порой может такого захотеться! Не лучше ли научить ребенка тому, в чем будет реальная польза для его души? А не такая себе стереотипная, в музыке мы изливаем свою душу и бла бла бла...Мы музыку вообще не слушаем, ты, может, знаешь, что в исламе музыка песни запретны. В машине только новостные станции или проповеди или коран у нас, он кстати нараспев читается, некоторых чтецов слушать очень приятно.Музыка у нас есть на дисках по изучению английского для малышей, ну и сохранились диски с исполнителями типа Джо Дасена с моего студенчества. Иногда включаю, ностальгия... Ну и песни — неплохое подспорье в изучении иностранного для детишек особенно. А классика... я в ней не разбираюсь, хотя некоторые композиции трогают. Но зачем приобщать к этому детей специально я не понимаю. Зачем этим озадачиваться специально?
28.06.2015
Дело в том, что я чувствую по себе, что это настраивает мозг на какие-то более тонкие волны))) ставлю смайлы, тк понимаю, что звучит тупо как-то. Сама не знаю, как напистаь правильнее. Просто чувствую на себе, что от хорошей классической музыки я становлюсь лучше что ли умнее. Хочется и детям задать этот уровень изначально.
28.06.2015
я согласна, я тоже именно это чувствую- медитация и духовное развитие, но только с правильной наполненной музыкой. Пока в принципе не надо учить что есть ноты до, ре, ми и т.д., в таком возраст пока не надо акцент на знаковые составляющие. Надо просто слушать много, разной, красивой, танцевать под музыку и т.д., уметь различать ритм, темп-быстрая/медленная, марш, вальс, эмоции-веселая/грустная, скачущая, плавная и т.д.Именно характерные отличия. Ноты -с 5-ти лет, раньше не надо!!!! Про оркестр можно рассказывать и муз инструменты, но без фанатизма
28.06.2015
Спасибо! В принципе это именно тот простой совет, что я от тебя ждала, конкретный. Надеюсь, что когда придет время, научишь дальше. А пока... подкидывай мне, как сможешь, еще что на прослушивание!
28.06.2015
не за что! Как что буду находить трогающееь по-моему мнению, душу, :)  буду сразу тебе отправлять)) и потом ждать твоего мнения))) А пока правда надо научить слушать музыку, понимать ее настроение и характер, это важнее, чем ноты, это и есть музыкальное образование.
29.06.2015
Поняла, спасибо! Сегодня Баха слушали, очень смешно, что Лиза под него пляшет как на дискотеке))))))))
29.06.2015
ОГо!!! уже Баха!!!!  мама, да вы просто гигантскими темпами идете!))) я помню, я его просто ненавидела в муз. школе, все эти прелюдии и фуги его полифонические, зато теперь я  кайфую, такая неспешная размеренная фундаментальность)))
29.06.2015
Слушай, я даже загордилась)))!!! А мне очень нравится и за душу берет.
29.06.2015
 :) он -гений, это бесспорно!)
29.06.2015
Оставьте эти тонкие волны. :))) Музыка, особенно ее воспроизведение, очень-очень стимулирует работу мозга во многих его областях одновременно. планирование-моторика (при чем двух рук одновременно!), слуховое восприятие, аналитическое (ноты). А уж такие тренировки не проходят даром, я уверена. :) Я тоже очень хочу как-то ввести музыкальные занятия, но у нас получается только слушание. Есть такие мультики (Бэби Бетховен, Бэби Бах, Бэби Моцарт из диснеевской серии Бэби Энштейн). Логоритмика тоже вполне себе хорошее начало. Есть всякие "музыка с мамой" Железновой. А про тонкие волны... Я читала статью какую-то, там говорилось, что слушая классическую музыку у неподготовленного человека работает чувственная сторона мозга, а у проф. музыканта аналитическая. :)
29.06.2015
Ааааа вот оно и прояснилось! ))) Да, кстати, я же совсем забыла Музыку с мамой, а с сыном мы отлично "занимались" по Железновым, надо снова начать. Мультики эти я тоже что-то позабыла, хотя попадала на них. Спасибо, сразу много всего понялось и вспомнилось)))
29.06.2015
Я вот еще какие мультики нашла: Волшебная флейта
29.06.2015
о интересно, спасибо!Послушали сегодня из серии бебе Эйнштейн, но мне там не очень понравилось воспроизведение — как на мобиле, знаешь.
29.06.2015
Я не такой знаток музыки. Наверное, там адаптированно для совсем-совсем малышей. Слышала/читала, что они полифонию плохо воспринимают. :) У меня сынок любит мультик Бэби Бетховен, особенно 5-ую симфонию. :)))) Хотя, подозреваю, видеоряд для него тоже немаловажную роль играет.Есть еще Щелкунчик — мультик советский 1973 года. Совсем без слов — одна лишь музыка. Но он длинный...
29.06.2015
ты прямо кладезь полезностей! еще раз спасибо. поищу Щелкунчика!а Беби Зйнштейна я без видео включила, фоном. Не знала вот, что они полифонию пока плохо воспринимают.
29.06.2015
Я не помню до какого там возраста, если честно (чтиво когда нечего делать :)). Музыкальные Бэби Энштейны от 3 месяцев. Я по началу тоже фоном включала. :)
29.06.2015
большое спасибо! super_smilies086.gif
29.06.2015
На здоровье  super_smilies082.gif
29.06.2015
оооо... у нас в этом плане были совершенно замечательнейшие музыкальные занятия для малышей... они там и нотки учили, и ритм, и музыкальные инструменты различали... в общем все были в восторге, пока.. не случилось ... ммм... счастье:))) наша препод ушла в декрет, а на ее место никого не нашли (собственно говоря, она один из организвторов этих занятий)...очень хотелось бы, чтобы она вернулась, но маловероятно в ближайшее время.а так мы делаем примерно то же что и вы. Еще иногда играем в музыкальное лото (различаем музинструменты на слух). Меня удивило, что даже играя в первый раз Лиза очень редко ошибалась. Ну, сами муз инструменты я ей и раньше, конечно, показывала, и как-то даже объясняла, что такое струнный инструмент, что такое духовой и т.д.А у меня с самой с музыкой примерно то же, что и у тебя))) честноо говоря меня это расстраивает. 
28.06.2015
Повезло! вам с такой развивашкой! Я посмотрю еще, но видела только с 4х лет. Да, в музыкальное лото мы играли тоже, но попалось простое слишком, было неинтересно, слишкм просто, хотя играли уже полгода назад.Вот и меня расстраивает немного и хотелось бы детям все-таки эту вселенную приоткрыть.
28.06.2015
а еще вспомнила... правда это не совсем музыка, а просто слуховое развитие что ли.. играем на улице: либо Лиза замечает звук или я обращаю внимание на какой-то звук, и мы 1) ищем откуда он (направление) 2) источник звука. Если источник невиден — фантазируем (если я сама не знаю), ну, или я рассказываю. К сожалению, окружающих звуков (замеаемых мной, по крайней мере) не так уж и много, и Лиза уже давно сама их определяет) но игра ей нравится)
01.07.2015
Очень здоровская идейка!
01.07.2015
Сама не специалист) но вот два интересных поста, которые у меня в закладках: Музыкальное развитие. Понемногу обо всем. и О музыкальном развитии и ляляфон
28.06.2015
о спасибо большое
28.06.2015
Нельзя найти соответствующую развивашку и возить их туда?
28.06.2015
с 4х лет только есть
28.06.2015
Хм... Почитала и задумалась. А ты их с какой целью хочешь этому обучить? Для общего развития? Или есть что-то тайное о гениальности, чего я не знаю?)
28.06.2015
Ахха, ну разве можно такие вопросы задавать)))) Сразу хочется забить. Сама не знаю, зачем (или как вариант ответа — просто так). Но если притвориться умной, то хотела бы раскрыть перед ними двери в мир музыки.
28.06.2015
Я почему спрашиваю, потому что точно такая же как ты в музыке) И как бы не страдала никогда. А вот пара моих одноклассниц, посещающих музыкальные школы, страдали очень-очень. Пока у нас было детство (всякие прогулки после школы, походы в гости к друг другу и т.п.), у них была музыка и из школы они уходили несчастные-несчастные. Великими музыкантами в итоге не стали и профессии их совершенно далеки от музыки. Что это им дало — для меня большой вопрос. Почему и спрашиваю) Если это ради развлечения и обоюдного удовольствия мамы и ребенка, то я только за.
28.06.2015
Я против любого насилия, это точно! В моих идеальных мечтах я просто хочу познакомить детей с окружающим миром , настолько обширно, сколь смогу. Музыка ведь тоже часть мира. Пусть выбирают потом, чем интересоваться.
28.06.2015
Ален, вот ты нарвалась сама. Сейчас я с тобой как поделюсь своими мыслями.Я необразованный музыкально человек. Раньше меня все устраивало. Я слушала Радио 7, в молодости любила Куин. С некоторых пор мне стало этого не хватать. Я начала слушать (поначалу буквально через силу) классику и радио классической музыки. Мне стало открываться то, о чем раньше я не имела ни малейшего представления. Реально новый мир. Например, играет по радио прекрасная (на мой слух) симфония, а потом диктор музыкальный душится от смеха и просто выговорить не может, какой это каламбур, что фамилия солиста Топ, и ему стоит поменять ее на Низ (ну примерно такая игра слов) или когда интеллигентнейший старичок кричит Нет, хватит, это не бельканто, а....ДЕРЬМО!  ))) В ложе критиков такие страсти бывает бушуют! Я слушала одну и ту же пьесу в разных интерпретациях и в какой-то момент даже могда заметить разницу. А еще мне открылась великая тайна — зафига нужен дирижер!Остается еще философский вопрос, зачем это все нужно вообще. Музыканты, казалось бы, доовльно бесполезные люди) Не лучше ли учить детей зарабатывать деньги или хотя бы тачать сапоги. Но тут у меня смутные мысли, что музыка облагораживает и развивает мозг и душу. Она как бы налаживает систему челвоека на какой-то более тонкий лад. Не знаю, тебе уже кажется, что я сумасшедшая зануда или еще нет?
28.06.2015
Да нет. Я сама в декрете, поэтому твое сумасшествие мне понятно)) А еще у меня Алиса в кои то веки вдруг заснула на дневной сон, поэтому я счастлива и расположена к беседе)Не-не, я не про то, что учить зарабатывать деньги лучше, чем открывать мир Моцарта. Я просто против приставки "профессионально". Против профессионального спорта, профессиональной музыки и т.д. (исключение — ребенок сам изъявил желание заниматься чем-то всю жизнь и профессионально). И я категорически за то, чтобы и спорт, и музыка присутствовали в жизни ребенка, но не замещали тем самым всю его жизнь. Дать всё попробовать и пусть сам выбирает. Пока (я далеко не заглядываю) для меня программа минимум — это танцы и плавание. А дальше буду смотреть, к чему есть тяга и что больше увлекает.А насчет того, что музыка облагораживает и развивает мозг и душу, согласна полностью. И, мне кажется, для достижения этих эффектов ее достаточно слушать (хорошую и качественную). И совсем не обязательно ею заниматься. Ведь ты же, как пример, человек с развитым мозгом и душой, значит и Куин было достаточно?) Ну и, думаю, есть немало прекрасных, умных, интеллектуальных, эрудированных людей с полным отсутствием слуха.
28.06.2015
Я с тобой совершенно согласна. Дети, профессионально занимающиеся (неважно чем) это, на мой взгляд, довольно кошмарно. Я просто хотела бы не закрывать им пути. Или другими словами показать широкие горизонты. А там уж пусть сами.
28.06.2015
Музыкально ритмические игрыТУТ
28.06.2015
Спасибо! Посмотрю.
28.06.2015
Наша аудиотека сказок Нотки-малышки. К музыке с мамой. Играем и познаём музыкальную грамоту!