Развитие речи
Игры для развития речи ( все о развитии мелкой моторике, логопедических играх, пальчиковых играх, скЯ поняла,что труд вознаграждается.Занимаемся с дочкой каждый день и Аня стала спокойнее,садится с книгами,внимательно рассматривает и комментирует.Несет карточки "Мир на ладошке" и со словом: "на",ждет показа.Заметила,как пополнился ее словарный запас.Появилась "кока"-кошка, "гаги"-глазки,"мууу"-корова,"гав"-собака,"игого"-лошадь,"тытыьы"-трактор тыртыртыр☺️"бумбум"-подпеваем словам песни
"бумбумлала".
И решила написать,каких принципов развития речи я придерживаюсь:
🔶Развитие мелкой моторики.Для чего?Развитие речевого и мыслительного центров головного мозга.Как мы это делаем?Достаем каштаны и орехи грецкие из носка,коробочки,перекладываем в другую емкость.Аня рисует пальчиками на манке,перекладывает фасоль из одной баночки в другую.Собирает и перекладывает сушеные ягодки и кружки морковки.Открепляет прищепки,собирает их в ёмкость.Стараюсь использовать съедобный материал,ну и конечно,не оставляю без присмотра!
🔶Просмотр и озвучивание карточек со словами,визуализация.Зачем?Видим,слушаем,трогаем.Здесь задействованы сразу три канала восприятия человека,что помогает лучше усвоить информацию и анализировать ее.Как мы это делаем?С месяца Аня смотрит карточки со словами из комплекта http://www.umnitsa.ru/cat/chtenie_s_peljonok/
Я громко и четко произношу каждое слово,а Аня видит как это слово пишется.Раскладываем слова на реальные предметы.Также используем суперкарточки,где есть слово и сразу картинка.
🔶Пение.Зачем?Музыка благотворно влияет на весь организм человека,в том числе и на развитие речи.Наверняка вы знаете,что люди,которые заикаются,поют без проблем и пауз.То есть,слова в пение легче воспринять и легче произносить.И маме обязательно нужно петь своему ребёнку.Формируется прочная связь мама-малыш,ребенок успокаивается быстрее,чувствует себя защищенным,развивается музыкальный слух.Как мы это делаем?Я пою все время,с самой беременности.Викуля рано начала петь и сразу правильно.У слову,у дочери абсолютный слух.Аня тоже рано начала подпевать,месяцев с 8-ми.Любит протяжные мелодии.Поем в течение дня,слушаем классику(Вивальди-форева) и обязательно в сон колыбельную.
🔶Говорить и слушать.Зачем?Необходимо делать акценты в своей речи,обращать внимание ребёнка на предметы и действия.Четко,громко,правильно,не сюсюкая называя все,что видите.Но и только говорить тоже не правильно.Необходимо поощрять попытки ребёнка говорить,поддерживать разговор.При просьбе "дай","ы","ааа" и одновременном показе указательным пальцем,спросите малыша,этот ли предмет он хочет?Да или нет?Не нужно просить помолчать,не кричать или игнорировать просьбу малыша, вступайте в диалог.Необходимо давать ребёнку высказаться,и пусть это будет громко)Так малыш учится говорить и высказывать свое мнение.Как мы это делаем?Разговариваем!
🔶Пестушки.Зачем?Благодаря ритму и стихотворной форме,пестушки,песенки и другой фольклор лучше воспринимается ребёнком и благотворно влияет на развитие речи.Они легко запоминаются и малыш,при частом использовании,начинает повторять сначала слоги,потом отдельные слова и т.д,
Как мы это делаем?В течение дня делаем сороку,гуси-гуси,сидели два медведя.Все пестушки сопровождаются движениями,что воспринимается игрой и очень нравится Ане.Умываемся мы так:водичка,водичка,умой мое личико,чтобы глазки блестели,чтобы щечки краснели и т.д.Песенки делают режимные обязательства веселыми и запоминающимися. И видя как Ане нравится такой формат,заказала "говорим с пелёнок" http://www.umnitsa.ru/cat/govorim_s_peljonok/ там как раз чтение построено на пестушках и потешках из русского фольклора.
🔶Развитие речевого аппарата.Зачем?Чтобы легче говорить.Подвижные шубы рот и язык помогают малышу быстрее выйти в речь.Как мы это делаем?Я болтаю языком влево-вправо и Аня конечно же повторяет,думая,что мама дурачится😂Дуем как на свечку,улыбаемся и делаем звуки "ааа" и "оооо".
Надеюсь,мой опыт будет полезен.