Самые читаемые книги в 1.10 мес
для самых маленькихНаши книги продолжают множиться, но читаем пока не всё, что-то уходит далеко на вырост. Хочется упорядочить самые любимые книги за последний месяц, взяв из каждого, так сказать, жанра по одной самой читаемой.
1) Музыкальные книги
Вообще любовь к музыкальным книгам и кнопкам была в районе полугода и месяцев до 10. Потом и мне надоели разные мелодии и песни, да и Виталик уже не так рьяно бил по кнопкам. Поэтому самые "съеденные" книги я выкинула, какие-то отдала. А потом купила несколько, на мой взгляд очень интересных книг, где уже можно призадуматься, прежде чем нажимать на кнопку :)
Каждый разворот посвящен отдельной тематике. И на эту же тематику написан небольшой и звучный стишок, чаще всего четверостишие. Например, на развороте "Чей домик во дворе?" в стихах рассказывается о жилищах различных животных: о поросятах в сарае, собаке в будке, кролике в клетке и т.п. И самое интересное - это после прочтения стихотворения найти на звуковой панели животного, о котором шла речь. Виталик не сразу начал понимать взаимосвязь, но когда понял, это стало любимой игрой :) иногда он слушает стихотворение и затем находит зверюшку на кнопке; иногда он сначала находит кнопку и требовательно просит читать именно про этого зверя :)
Другие развороты тоже интересные: "Чей домик в лесу?" - о жителях леса; "Чей домик особенный?" - о жителях реки и прибрежной зоны; "Кто откуда появился?" - о том, кто как родился на свет - кто из яйца, кто из маминого животика; "Ищем деток во дворе" - о животных и их детишках; "Ищем деток в лесу" - аналогично предыдущему; "Кто что кушает?" - понятно из названия; "От кого какая польза?" - корова дает молоко, овца - шерсть, пчелы - мед и т.д.; "Как мы защищаемся?" - различные звери, у которых есть свои особенные способы защиты - дикобраз и его иголки, скунс и его запах, броненосец и его кожа-броня и т.д.
Что удивительно, так это то, что самый неинтересный пока что разворот - про мам и их детенышей. Еще удивительнее, что при этом одна из любимых книг - энциклопедия, о которой речь ниже.
2) Энциклопедии
Достаточно интересный вариант энциклопедии о животных: на каждом развороте можно узнать много нового о зверюшках и их детках. Эта книга рассказывает о жителях леса, деревни и фермы, а есть еще и вторая энциклопедия из этой серии, там речь идет об обитателях саванны, моря и ледников.
Книга большого формата (больше А4), у каждой пары мама-малыш есть крупная качественная фотография на всю страницу, а затем представлены различные данные о том, чем питаются малыши, как они появляются на свет, как растут и развиваются. Конечно, текст под фото моему сыну пока не интересен, зато интересен мне :) узнаю много нового, а сыну рассказываю "то, что вижу", ведь здесь ему больше всего интересны фотографии и кто на них изображен.
Энциклопедия долгоиграющая - для более взрослых деток будет идеальна в качестве самостоятельного чтения: крупный шрифт, не заумный, а доступный текст.
3) Разглядывательные книги
Честно признаться, этот тип книг у нас у обоих самый любимый. С трудом могу сказать, сколько у нас книжек и различных серий на "поразглядывать", но их действительно много. А "За городом" самая любимая из них на сегодняшний день.
В принципе, у меня нет сомнений, чем она подкупила Виталика в первую очередь: тракторы! Да, именно они, родимые.
Действие в книге происходит за городом (очевидно из названия), именно поэтому там есть и тракторы, и экскаватор, и велосипеды, и грузовичок, перевозящий кудахчущих куриц в клетке, и загоны с хрюшками, лошадьми, коровами... Да даже пасека с пчелами попала в кадр :)
Смотрим эту книгу с полутора лет примерно, и до сих пор не надоела. Считаем колеса у различной спецтехники (любимое дело), ищем футбольный мячик на каждой странице и собачку-каталку на колесиках. Да я думаю, об этой книге рассказывать и не нужно, и так часто о ней упоминают на бб :)
Анастасия
Спасибо за обзор! Очень понравилась музыкальная книга, Доро Гебель уже положила в корзину. Скажите а вам действительно год и мес. или это опечатка? вы пишите что "За городом" с полутора? это вы полтора имели ввиду или 6 мес.?Я пока своей гляделки не решаюсь покупать, кажется не доросла еще, хотя уже приглядываю нам книжки из такого типа.Пока одна гляделка в арсенале — от "Улыбки", дочь не впечатлилась ей) я тоже)
10.06.2015
Ответить
Анастасия
ой, это я не внимательная, сейчас еще раз глянула вам год и 10мес)))кстати, ссылка на первую книгу у вас почему-то не работает.
10.06.2015
Ответить
Екатерина
Спасибо, поправила ссылку :)Да, сыну 1.10. В полтора года уже точно гляделку нравились, а начинали смотреть в 1.2-1.3 примерно. От Улыбки есть вся серия, но смотрим пока только про зоопарк и про дом, а остальные не интересны..
10.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
будьте аккуратны с "говорящими" книгами и гляделками. Очень велика вероятность, что они (по разным причинам) задерживают речь ребенка. Если в словаре малыша 1г3мес уже есть 10-20 слов, тогда они менее опасны. Но лучше быть аккуратными с гляделками и говорилками в этом возрасте.
11.06.2015
Ответить
Анастасия
ого, а я и не знала. интересно с чем это связано? можете поделится источником информации? просто у меня дочь ну просто обожает книги, но при этом почти ничего не говорит, только на своем инопланетянском. Стала задумываться не причина ли в нашем книгоманстве...
12.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Настя, связано, это с очень многими моментами. Я боюсь
прочитать тут целую лекцию )
Назову только самые главные: ребенок усваивает речь на
подражании человеку. Звуковые книги очень привлекательны для детей и звуками,
кот-е издают и самим фактом, что книга какая-то волшебная: другие книги молчат,
а эта разговаривает!! «Подружившись» с говорилками, дети пытаются имитировать звуки, которые слышат. Но так как
в отличие, от наблюдения за говорящим человеком, у книги не видно, как именно произносится то
или иное слово, то малыши начинают придумывать способ произнесения услышанного.
Это прямой путь к недоразвитию
фонематического слуха и невнятной речи. Кроме того, есть книги, которые имитируют реально издаваемый животным
звук. Ребенок будет учиться копировать любимую книгу, застревая на произнесении
неречевых звуков. Здесь тоже мало полезного для развития речи((
С «гляделками» — другие неприятности. Для меня возрастной ценз виммельбухов- после
трех лет, когда ребенок уже неплохо говорит. А специалисты-психологи
рекомендуют предлагать их детям не
раньше 6 лет!!, и даже – в 10-11 по той же причине, которую и я считаю очень
важной: в мельтешении большого количества героев и сюжетов в книгах-гляделках,
малыш не может ухватить целого и выделить главного.
И последнее, «не причина ли в нашем книгоманстве?».
Причина инопланетянского языка, как вы его назвали, как правило не одна. У
каждой пары родители-ребенок свой набор
ошибок, почему ребенок не начал еще осваивать речь или остановился в этом
процессе. Но излишнее увлечение чтением неговорящему ребенку, вы правы -
достаточно частая причина речевых
проблем. Мамы, с которыми я работаю, почти всегда отмечают после первой
консультации, что пересмотрели свой подход к чтению )
15.06.2015
Ответить
Анастасия
Спасибо вам огромное за ответ! все-таки я не зря начала волноваться и значительно сократила чтение. Когда озадачилась этим вопросом, пыталась найти какое-либо подтверждения своим опасениям связанным с чтением, но информации по этому поводу почти нет. В общем, я совсем не против обширных лекций)) Еще раз огромное вам спасибо!
15.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Пожалуйста ) Если будете готовы послушать "лекцию" про подробности запуска речи, обращайтесь)
16.06.2015
Ответить