Истории игрушек
Сегодня я дрыхну как вот этот медведь на подушке )
И дописываю начатый в прошлом году пост. Меня перестало напрягать авральное доделывание всего начатого непременно к бою курантов.
Сегодня такой же день, такой же иней на ветках за окном, так же смотрят на меня те же стопки книг и игрушки.
Новый год я начинаю с "игрушечных" историй )
Плюшевые мишки, львы и обезьянки, слоны, зайчата и тигрята - любимые "засыпательные" игрушки наших детей. Это может быть и экзотический зверь, но главное - пушистый и любимый. О них сегодня речь.
Плюшевый медведь, конечно, самая традиционная игрушка!
И именно про него еще одна история для самых маленьких детей.
Этого спящего медведя дочь забрала с собой на учебу. Хотя это, конечно, не самый первый ее плюшевый медведь. У первого вид не очень презентабельный )
Эта книжечка мне очень понравилась по описанию - тема, сюжет, нежные спокойные иллюстрации без лишних деталей и отвлекающего от рассматривания фона, только передний план - это важно для малышей. Да еще "мой любимый цвет, мой любимый размер" - подробно проиллюстрированная история в стихах...
И если первая пара разворотов меня устраивала, даже несмотря на наличие отдельных строк с так ненавидимым мною рукописным шрифтом, то следующий разворот уже озадачил сбоем ритма...
Но я же ж давно уже сам себе редактор, корректор и даже иногда поэт ))
С мысленной переделкой этого разворота я справилась быстро. Но вот вопросы к переводчику остались - на переходы со сменой ритма "под Чуковского" эти строки Строкиной совсем не тянут, увы...
Думала, что дальше будет получше, но оказалось, что там тоже с переменным успехом... Но со второго прочтения определилась, что если читать дальше не как историю в стихах, а как прозу, то получается, что проза эта местами рифмованная. И тогда вполне читается. Ну как прибаутки в сказках, встроенные в обычный текст. А тут наоборот.
Сама же история детская-предетская. Такая трогательная, такая малышковая. При чтении сразу же вспоминается "Друг детства" Драгунского. Перекликаются мотивы. Здесь все увязано на отслеживание ребенком величины медведя, "уменьшения" его в росте... Недоумение малыша, вдруг периодически обнаруживающего, что громадный когда-то медведь неожиданно становится все меньше и меньше. И только ли от стирки в стиральной машине? У меня однажды после стирки в машине рукава водолазки, наоборот, вытянулись до колен. В общем, есть здесь такая нотка грустинки по поводу взросления. Принятие и понимание этой неизбежности, незаметное вытеснение игрушек, которые ребенок "перерастает" и пересаживает повыше, на шкаф.
Вообще такая приятная, спокойная книжка для чтения лет до трех. С кем-то до четырех. Для разговоров, для поиска подобных сравнений в жизни ребенка. Может быть, и о течении времени вообще.
Ностальгическая для меня получилась книжечка. Сразу несколько историй вспомнилось из серии "когда деревья были большими", а снегу зимой - всегда по пояс...
_____________________________________________________
А вот следующая книга уже для детей постарше - уже для искушенных слушателей-читателей, ведь это полноценный лонгрид - длинное чтение с динамичным сюжетом, развивающимся от начала до конца.
Три героя Матильды, три верных друга рыжеволосой девочки, три плюшевых игрушки рано утром обнаруживают ее пропажу и бросаются спасать свою любимую хозяйку. Они покидают такую уютную привычную постель с теплым одеялом и мягкой подушкой, где спят они каждую ночь, перешептываясь и обнимаясь с Матильдой. Они нисколько не ревнуют друг к другу - для каждого есть свое место, свои ритуалы - толстый медвежонок Бом показывает ей танец живота и спит под одеялом, прижимаясь к теплому боку девочки, обезьянка Фитце с разноцветным хохолком на макушке, очень умная и предприимчивая, обнимает Матильду за шею длинными лапами, а лев Вим с роскошной гривой спит рядом на подушке, и их рыжие волосы соединяются друг с другом в одну общую копну.
Все трое, обнаружив пропажу хозяйки, не раздумывая, бросаются на поиски и ее спасение.
Все трое, оказавшись в совершенно незнакомой ситуации, действуют, преодолевая свои страхи и разные неудобства, решительно и самоотверженно.
Я вполне начиталась разных историй про игрушки. Стоят на полках "Плюшевый мишка" и "Мишка-Ушастик", "Винни Пух", и "Приключения плюшевого тигра", "Приключения Жакони и "Приключения Нодди", книги Джейн Хисси и других авторов, отечественных и зарубежных, в стихах и прозе. Но продолжаю их собирать - все же многие дети больше времени сейчас проводят в воображаемом общении и играх со своими игрушечными друзьями, чем с реальными детьми. И такие истории разнообразят детские игры, подсказывают новые игровые ситуации.
Честно, не ожидала ничего особенного, но история меня порадовала. Читается легко, интересно, динамичный сюжет не провисает, герои симпатичны, ничего в их действиях и реакциях меня не напрягало, не вызывало недоумения или отторжения. Повествование длинное, хоть оно и разбито на главы, но интрига сохраняется до самого конца, и сюжет развивается на всем протяжении. Иллюстраций достаточно много, но все же встречаются развороты без них. Так что нужно трезво оценивать способность вашего маленького слушателя высидеть чтение. Написано все простым понятным языком. Кое-где, в паре мест, допускаются разговорные просторечия, что дает знать об отсутствии редакторской правки. Вот это "не было времени на подумать" или "на попереживать" не в речи персонажей, а в авторском тексте меня напрягает. По правилам языка предлог употребляется с существительными, а не с глаголами. То есть - НА обдумывание или НА переживание. А в остальном перевод понравился. И вообще чувствуется, что книжка очень хорошо "обкатана" на детях, что становится понятным из послесловия автора с благодарностями конкретным людям. Никаких длинных описаний, никаких скачков, умолчаний или невнятностей. Все последовательно, сбалансированно - никакой сухости, хватает и действий, и эпитетов, и эмоций.
Очень понравилось, что героев трое. Дружить вдвоем легко, даже если ведущий-ведомый часто меняются ролями или действуют на равных, это все равно намного проще, чем в ситуациях, когда в пару врывается третий. Это уже коллектив, это уже совсем другие отношения. И в книге очень хорошо описано, как друзья взаимодополняют способности друг друга, быстро договариваются, быстро соглашаются и всегда помнят о другом, мгновенно приходя на помощь. У каждого из героев есть возможность не только проявить свои привычные и признанные качества, но и, преодолев свои слабости, совершить героические поступки. И они, действительно, все становятся героями! И Матильду находят, чем очень ее порадуют!
Ничего не напоминает? Вы тоже вспомнили "Бременских музыкантов"?
Друзья это называют "воровской лестницей" ) Они практически у цели!
И заканчивается все замечательно, ведь иначе и быть не могло. Вот Матильда рассказывает друзьям обо всем новом, что случилось в ее жизни.
А мне даже не верится, что приключения с плюшевыми зверюшками уложились в такой короткий срок - всего каких-то полдня, пока Матильда была в школе )
Хорошая книжечка! Рекомендую от души. Хорошо читать перед школой и в первые сентябрьские дни. Это вторая книга автора - Оливера Шерца в моей библиотеке и мне она понравилась даже больше, чем первая - Друг, непохожий на других.
И это радует! Растет автор! ))
Всем хороших книг! Читайте с удовольствием!