Дневник чтения мамы, март-апрель.
дневник читателя"Дона Флор и два её мужа" Жорж Амаду
Я читала книгу, но есть и фильм, кадр оттуда.
Книга в жанре магического реализма. Дона Флор вышла замуж по большой любви и против воли матери. Окружающим брак кажется несчастливым, её муж гуляет, играет в азартные игры, забирает порой у неё деньги и даже проявляет агрессию, но она с ним странно счастлива в целом, хотя и страдает, плачет, если он пропадает надолго.
"Почему все мужья считаются со своими женами и только Гуляка не считается с ней? Почему он не такой, как другие? Почему нельзя жить спокойно, размеренно, без тревог без сплетен и без этого бесконечного ожидания?"
Чего ещё можно ожидать, когда выходишь замуж за человека по прозвищу Гуляка? Знала ведь ещё до свадьбы, что её возлюбленный - "бедняк без гроша в кармане, мелкий чиновник, плут, вымогатель, пьяница, развратник и игрок". И тем не менее она страстно любила его, терпела побои, измены, лишь бы он возвращался к ней.
После смерти Гуляки, которая была огромной трагедией для зоны Флор, она снова выходит замуж за давно влюблённого в неё почтенного фармацевта. Вот это удачный брак, на взгляд окружающих, он доктор, любит её, повышает статус, несёт благосостояние в дом, теперь ей даже некуда тратить свои деньги. Но дона Флор не окончательно счастлива и во втором браке. Всем хорош Теодоро, да слишком уж он размеренный, нет в нём страсти, любовь у него по строгому расписанию. И тогда в ответ на страдания доны Флор из того мира в этот возвращается первый муж Гуляка, видеть и осязать его может только дона Флор, остальные порой слышат или ощущают присутствие.
Любопытная история, полная любовного томления, измен, азартных игр, азартной жизни и какой-то латиноамериканской страсти и покорности судьбе.
"Человек-невидимка" Уэллс
Читала к СЧ, отзыв оттуда.
Когда-то читала эту книгу, но в воспоминаниях осталось нечто вообще не похожее на то, что читала сейчас.
Прежде всего, как человека, который не один день провёл в гостиницах, меня страшно раздражала миссис Холл. Тебе заплатили за комнату - чего нос туда постоянно суёшь?
Невидимка пугает, одержимый человек. Больше похож на наркомана или маньяка, чем на учёного. Считает, что он сверхчеловек, для достижения его целей всё хорошо - поджечь, ограбить, побить, убить. Чувства других ему безразличны, ведь ему плохо, некомфортно! И он постоянно в бешенстве, это даже нелепо. Все бесят, бесят, бесят, все кретины. Невидимка - человек без правил, без морали.
Хорошо, что у него не нашлось помощника, потому что невидимыми он стал уже в пограничном состоянии разума.
Как он вообще зимой ходил без одежды, у меня в голове это не укладывается. Не продумал свою невидимую жизнь. К счастью для всех участников истории. Или, если бы продумал, так не обозлился бы?
Никогда не мечтала стать невидимой, но если бы мечтала, то только при помощи предмета- шапки, плаща, а не быть невидимой самой.
"Безумная Евдокия" Алексин
Спасибо Ольге за дневник, действительно интересный рассказ, сразу вызвал отклик в моей душе.
И Оле, и её родителям хорошо жилось бы сейчас, во время личностей, талантов, особенностей.
Безумная Евдокия мне на самом деле симпатична, она хороший классный руководитель, знакомит детей с реальной жизнью, реальными профессиями, старается вытащить из раковины стесняшек, привить нормальные человеческие ценности, вырастить просто хороших людей. Если честно, позавидовала её классу...
Оля - ну, выросла пупком земли, привыкла думать о себе. Её родителей можно понять - единственный ребёнок, выстраданный, желанный. Да ещё и звёзды с неба хватает, легко избаловать.
"Росахльде" Гессе
Интересная мысль главного героя: "Быть несчастным - позор".
Не могу понять, почему художник не мог развестись с женой. Ну пусть она не хотела отдавать ему сына Пьера (а кто захотел бы?!), но ведь можно было брать его на выходные, установить какую-то очерёдность. Не лучше ли это было, чем такое безрадостное существование ради возможности увидеть ребенка во время приёма пищи и случайно в саду?
В итоге получается, что развод для него ещё ничего, а она будто не состоялась в жизни, возможность быть "разведёнкой" не очень радует Адель.
"Милый Эп" Михасенко
Обилие оригинальных имён в тексте, мало всяких там Саш-Маш, а Августы, Аскольды и прочее, будто про наше время пишут, когда родители ищут что-нибудь позаковыристее. Интересный слог, вообще интересно написанная книга.
Аскольд Эпов - не красавец, но вполне блещет умом, хотя с английским не складывается, случайно он сталкивается с младшей сестрой учительницы английского, в неё и влюбляется. Мне понравилось, что любовная история Эпа и Вали не линейная, а взрывная, с недомолвками, обидами, болью в груди, примирением.
Хорошие мысли у Эпа, оригинально оформленные:
"А вдруг и я не открыт и считаюсь простофилей?"
"Класс один, а живем кучками, как сектанты!.. И не знаем, у кого что за душой!."
"Киммерийское лето" Слепухин
Долго привыкала к книге, какое-то затянуто начало, много героев, которые всё появляются и появляются, а сюжет не продвигается, на одной трети книги по-прежнему ощущение, что читаешь предисловие. Когда события, наконец, начались, оторваться было сложно, много думала после этой книги.
Сестра Ники сразу произвела не очень приятное впечатление. И что за манера называть человека "лягушонок"?
Отец Ники сказал, что после войны они все словно зачерствели, оправдывая этим ужасный поступок, но ведь многие наоборот брали чужих детей, воспитывали.
Я иногда думаю, что бывают женщины, для которых важнее мужчина, и те, для которых важнее ребёнок. Или для матери Ники были более важные и менее важные дети? Ведь нежелание понять и простить от Ники довело её до приёма опасной дозы снотворного.
Отец во время войны тоже изменял жене, просто у него ребенка на руках не оказалось... и жену он понимал, всего лишь не хотел видеть каждый день доказательство её неверности.
Потом ещё и Ника винит себя в том, что довела мать до отчаяния. С больной головы на здоровую, называется.
В книге открытый финал, Ника по-прежнему терзается, переживает, не видит ни в чём смысла, чувствует себя преступницей. Мучает и влюблённого в неё Игнатова. Тут у меня, конечно, много вопросов к почти тридцатилетнему мужчине, влюбившемуся в шестнадцатилетку. В 19 веке это было приемлемо, но не в 20 как мне кажется. Хотя отношения у них хорошие, и Игнатов действительно переживает за Нику и старается ей помочь.
Итог всей книги - тайное всегда становится явным.
"Перекрёсток" Слепухин
Как выяснилось, предыдущая книга - это ответвление тетралогии "Перекрёсток".
В "Перекрестке" мы следим за судьбой Сергея Дежнева, хорошего, умного парня со стержнем, и Иры Николевой (в "Киммерийском лете" она классная руководительница Ники), избалованной сироты, которую воспитывает дядя. Они одноклассники, испытывающих друг к другу серьёзные чувства, собирались пожениться, когда поступят в ВУЗ, но школу они закончили в тот самый июнь... в книге не только история любви подростков, но и рассуждения о советской власти. Дежнев пошёл добровольцем, когда объявили войну, потому что хотел защитить любимую.
"Тьма в полдень"
Дальнейшая судьба героев. Дежнев служит, иногда пересекается с дядей Тани. Сама Таня на оккупированной территории, а ее подруга Люда вообще в Германии работает в немецкой семье.
Неприятен Глушко, постоянно осуждающий Таню, когда сам в общем ничего не делает. Неприятен и Кривошеин тем, что подтолкнул Таню на работу с немцами. Значит, работать она с ними должна, но при этом не стоит так уж хорошо выглядеть.
Сплошные двойные стандарты.
Эта часть тяжело читалась, какая-то триггерная оказалась, я постоянно переживала за Таню. Меня неприятно поразило отношение к женскому полу свысока со стороны мальчишек в книге, Таня и истеричка, и ещё что-то подобное, хотя Таня там самый человечный и честный человек.
Про войну я читала не раз, а вот книга про жизнь в оккупации попалась впервые. Мой дедушка на оккупированной территории в 6 лет остался сиротой с двумя братьями-сестрами еще меньше, у них тоже в селе были немцы-постояльцы, женщины, которые рисковали собой.
Окончание книги меня почти обрадовало, ожидала худшего. Таня ещё легко отделалась...
"Сладостно и почетно"
Третья часть тетралогии
Большая часть книги посвящена жизни нового героя, немца Эриха Дорнбергера, его деятельности и знакомству с подругой Тани Людмилой Земцовой, хорошо знакомой по первой книге. Эрих показан участником заговора военных против фюрера. Невозможная любовь между советской девушкой и немецким офицером, самопожертвование и снова много интересных рассуждений от героев.
Не думаю, что читала когда-либо книгу о жизни в Германии, о мыслях немцев в период второй мировой. Я вообще не знала, что в высшем эшелоне власти в Германии были настолько недовольные и несогласные, чтобы устроить заговор. На уроках истории мы точно такого не проходили. Муж интересуется историей, он знал об этом.
"Ничего кроме надежды" Слепухин
Заключительная часть тетралогии, уже не читала так внимательно все рассуждения, утомилась, много мыслей от немцев, от разных советских людей.
По итогу самым последовательным и настоящим человеком осталась Таня, верная себе, чести, долгу в каждой ситуации. Болохвинов тоже. Дежнев всё же предал её, я согласна с Таней. Дядя Тани прекрасно понимает, что кривит душой, но все равно говорит то, что от него хотят услышать органы. Вообще отвратительно читать о том, какое отношения было к жителям оккупированных территорий, к угнанным в Германию - без вины виноватые.
И очень жаль Людмилу...
"Театр" Моэм
К совместным чтениям.
С Томом Джулия ведёт себя, как состоятельный мужчина, потерявший голову из-за юной красотки. Любопытно, что влюблялась она на протяжении книги два раза, и оба раза безответно.
К её мужу, конечно, есть вопросики, может, он сам вообще про себя не понял, кто ему нравится на самом деле? А то странное оправдание "я британский джентельмен". Майкл к тому же удивительно самовлюбленный. Как и Джулия, впрочем.
Сын, с одной стороны, вроде, правильные вопросы задаёт. С другой стороны, он находится в привилегированном положении, ему не нужно заботиться о куске хлеба, есть время порассуждать. И призвания никакого он не чувствует, в отличие от матери.
Всем спасибо за внимание!