"Убийство Казахстанского интернета" (обсуждаем)
Разноебуквально вчера смотрели с мужем фильм онлайн, как обычно. сегодня захожу туда же найти фильм, а мне ФИГА, большая такая, закрыли на время сайт из-за внесения изменений в закон "Об интеллектуальной собственности"
нашла инфу, делюсь с вами, прошу под кат:
Обращение к Правительству РК и Н.А.Назарбаеву
11 января 2012 года Президент Казахстана подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам интеллектуальной собственности». Изменения вступят в силу 31 января. Так, согласно внесенным изменениям, ужесточается наказание за размещение нелегального контента. Поправки внесены в 129 пункт КоАП РК. Вначале нарушителя будут предупреждать, а потом штрафовать:
«Штраф на физических лиц в размере от десяти до пятнадцати МРП, на должностных лиц – в размере от двадцати до тридцати, на юридических лиц – в размере от ста до ста пятидесяти месячных расчетных показателей с конфискацией экземпляров объектов авторского права и (или) смежных прав».
*1МРП=1618 тенге (чуть больше 10 долларов)
Кроме того в УК РК тоже есть изменения — предусмотрена уголовная ответственность (до 5 лет) владельцев торрентов. Однако, еще до вступления закона в официальную силу, он вызвал резко отрицательную реакцию не только у пользователей сети Интернет.
Так, напуганные новым ужесточением законодательства, некоторые из менеджеров хостингов и порталов при обсуждении на круглом столе посвященном введению данных поправок заявили о возможном выходе из данного бизнеса, так как подобные жесткие меры приведут к “умиранию” любого, кроме веб, трафика. Председатель Пиратской Партии Казахстана Марат Мулкубаев заявил, что ППК совместно со своими сторонниками поставит вопрос о законности данных поправок перед судебной властью Казахстана: “Есть депутаты которые поддерживают нашу позицию в вопросах законодательного регулирования Интернета и могут сделать прямые запросы в Коституционный Суд и Верховный Суд. Кроме этого, на данный момент обсуждается необходимость проведения акций для привлечения внимания к этому вопросу.”
Ситуация, конечно же, весьма неоднозначная. Руководитель kiwi.kz, он же Станислав Игнатов, говорит о том, что это, по факту, смерть казнета. Однако, некоторые лица, такие как Владимир ТУРЕХАНОВ (вице-президент Казахстанской Интернет Ассоциации), считает что казнет - это не только контрафактный контент, а посему ничего страшного. В какой-то мере он прав и наш ресурс тому подтверждение, однако давайте вспомним, за счет чего Казахтелеком так интенсивно смог развить “Мегалайн”? Как бы неприятно было это слышать нашим “деятелям”, но именно за счет торрентов. Все помнят, как среди народных масс ходила информация вроде “подключил «Мегалайн», теперь можно фильмы качать бесплатно”…
PS: Мы не поддерживаем распространение нелегальной продукции. Мы за то, чтобы легальная продукция была доступной каждому.
Ситуация весьма неоднозначная, как отмечено в статье. Как верно заметили участники обсуждения на http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/206424, все остальные задачи программы 2030 уже реализованы, благосостояние населения зашкаливает, теперь можно взяться и за борьбу с пиратством. Конечно многое в этом законе верно, некоторые моменты спорны, но давайте разберемся, что он нам “несет”:
1. Не совсем понятно, как будет определяться легальность контента. Конечно, если на сайт выложен защищенный лицензией фильм для всеобщего просмотра, тут вопросов нет. Однако, если все фильмы на каком-либо сайте распространяются под лицензией Creative Commons, возникает вопрос, как будет разбираться с этим государство? Знают ли наверху вообще, что бывают такие типы лицензий? Каждую единицу контента нужно будет проверить, связаться с правообладателями и т.д. На какие средства будет выполняться эта рутинная и затратная(сотрудник, рабочее место, телефон, интернет, электричество, международные разговоры) работа?
2. Для того, чтобы отслеживать что же скачивают казахстанские пользователи интернета, нужны дополнительные затраты в виде: оборудования для записи журналов посещений пользователей сети, оборудование для анализа этих посещений и выявления незаконных, средства для передачи найденных данных на обработку операторам, проверяющим нелегальность скачанного и просмотренного, оборудование для передачи найденных данных в суды либо прокуратуру, дополнительные сотрудники в прокуратурах и других подразделениях МВД, доп затраты на извещение нарушителей и наверняка еще что-то, что я упустил.
3. Установив все вышеперечисленное оборудование, государство получает легальную возможность слежения за всеми пользователями интернета в Казахстане, что нарушает конституционную неприкосновенность частной жизни, а без его установки отслеживание нарушений невозможно.
4. Данный закон закрепляет ответственность владельцев файлообменных серверов за содержимое, оставленное их пользователями, что достаточно нелепо, ведь даже в печатных СМИ всегда есть оговорка: “редакция не несет ответственности за содержимое объявлений, размещенных в газете/журнале”. Таким образом, Казахстан остается без большей части интернет-ресурсов, которые на текущий момент генерируют казахстанский интернет-трафик, и хотя на них действительно существуют объекты нарушающие авторское право, существенная часть их контента является личными файлами пользователей. Данный закон фактически уничтожает файлообмен в Казахстане посредством интернета, оставляя нас с дисками и флешками.
5. Так как реально отследить, что же скачал пользователь интернета с торрент-треккера практически невозможно (оговорка: можно, но очень долго и трудоемко), то казахстанские пользователи перейдут на российские и иные зарубежные торрент-треккеры, что приведет к значительному увеличению потоков траффика в страну, и уменьшению траффика из страны. Это, в свою очередь, приведет к отрицательному пиринговому рейтингу госкомпании Казахтелеком по отношению к внешним провайдерам интернет, уменьшив его прибыль.
6. Не секрет, что большинство пользователей подключают интернет на больших скоростях, и, соответственно, с высокими тарифами для скачивания медиа-контента. Так как большая часть этого контента на данный момент является контрафактной, в случае принятия данного закона в текущей реализации, большинство пользователей либо отключат интернет вообще, либо перейдут на минимальные тарифы, что опять же отрицательно скажется на доходах государства, а так же на мировом рейтинге Казахстана, как страны с быстро развивающимся интернет-сообществом.
7. Еще одной важной деталью является невозможность в Казахстане законным путем получить некоторые объекты, охраняемые законом об авторском праве, так как их просто не существует на нашем рынке. И даже в случае принятия данного закона, они вряд ли появятся.
8. Несколько предыдущих пунктов подводят нас к следующему - понеся все затраты из кармана налогоплательщика на создание инфраструктуры слежения, сильно уменьшив прибыли главного оператора связи, получив статус борющейся с пиратством, но следящей за гражданами страны, уменьшив количество интернет-пользователей, не окажется ли в итоге, что выгода, как финансовая, так и статусная, от этого закона окажется меньше потерь?
9. Ну и, собственно, последнее. Для очень многих наших сограждан использование лицензионного ПО, покупка лицензионных дисков, книг и т.д. просто не по карману. Естественно, это не значит, что не нужно защищать авторские права, это необходимо. Однако, я считаю, что слепое подражание Западу не должно мешать постепенному развитию Казахстана, и, в частности, казахстанского интернета.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас, уважаемые Президент и члены Правительства, рассмотреть вопрос о пересмотре упомянутого в этой статье Закона, так как его внедрение может несоответствовать Конституции и выгоде Казахстана.
эта статья не моя, а обычного IT-специалиста, и я лично со всеми пунктами согласна. ну как можно принимать такие поправки, заранее не взвесив плюсы и минусы, как будто в нашем мажилисе дети, а не образованные люди сидят!, тут же явно минусы перевешивают! понятное дело, люди перейдут на рунет, да и от высокоскоростного интернета можно будет отказаться. че попало, чесслово!