О режимах съемки
Марусины статьиКонечно, когда камера имеет сюжетные режимы для съемки - это приятно. Но оптимальным вариантом, разумеется, является выставление параметров съемки вручную... но, во-первых, это подходит зачастую для умелых фотографов, во-вторых, вряд ли вас поймут родственники, если вы будете бегать туда-сюда с экспонометром (а иначе как определишь точные настройки? ), в-третьих, на отдыхе с друзьями или детьми у вас просто не будет для всего этого времени.
Некоторые фотоаппараты имеют зону творческих режимов – приоритета выдержки или диафрагмы.
Для портретов лучше использовать наиболее раскрытые отверстия диафрагмы – это позволит уменьшить выдержку (стоять с каменным лицом ваши дети вряд ли долго смогут) и художественно размоет фон. Ой, мы же снимаем на фоне достопримечательностей... Тогда диафрагму лучше прикрыть, сделав четким и фон.
При съемке быстродвижущихся предметов, например, летящего с водяной горки товарища, лучше выбрать приоритет выдержки, установив значение не более 1/125. Но, конечно же, все зависит от вашего художественного замысла – может быть, вы задумали передать движение смазанной фигурой товарища.
Если камера имеет сюжетные программы, можно использовать и их, правильно выбирая подходящую. Разумеется, имеющийся на всех камерах режим «авто» позволит получить вам хоть какой-то снимок, но сюжетная программа, а уж тем более и ручное управление, позволит приблизиться к шедевру несколько ближе.
После всего сказанного написанного остается заметить, что все правила созданы для того, чтобы их нарушать :) Поэтому, если хочется расположить объект ровно посередине и это создаст ощущение незыблемости и покоя - считайте, что в этом случае важнее правило центральной симметрии :))))))) Но - как всегда - сначала выучим правило, потом будем учиться его нарушать*)