Не ходите, дети, по лесу гулять!
семейные игрыА то кто его знает, будет ли мимо Волк проходить...
Вообще история вышла почти классической. Пошла как-то раз Красная Шапочка к бабушке с гостинцами. Да то беда вышла: сели юные и не очень настольщики играть-решать, куда эта Шапочка завернёт, успеет ли от Серого убежать. Такой вот детективный сюжет получился, но только в настольной игре. Которая, впрочем, по оформлению ничуть от книги и не отстаёт.
Только вместо страниц, как в книге -- игровое поле, фигурки, жетоны и карточки. Ах, да, и буклет с правилами. Есть за чем посидеть)
Так вот, значит, как сказку эту написать можно...
Сначала попробовали мы сделать это вместе, то бишь кооперативно. Играли за Красную Шапочку, Волк был против всех. Шапочка, конечно, как и все девочки, не могла сразу пойти короткой дорожкой, и пошла она через лес. Пусть он здесь и картонный, да поволноваться всё равно заставляет. Потому как у Волка путь куда короче, и шанс слопать бабушку или нашу героиню у него весьма велик.
Теперь чуть подробнее. Каждый игрок по очереди открывает карточку, где указано число. Это число должно быть больше или равно, чем номер хода (номер хода -- это такие маленькие зелёные квадраты с цифрами от 1 до 10).
Если больше, то берём жетон находок и не переворачиваем их. Сколько цветов на карточке, столько жетонов находок и берём. Но если число меньше, то всё канет в Лету. Т.е. уйдёт в сброс.
Некоторые карточки вносят в сценарий изюминку. Так, например, изображённая на карточке с цифрой 8 Шапочка даёт возможность перевернуть жетоны находок и передвинуть фигурку на соответствующее количество шагов.
Про другие карточки посекретничаю и не расскажу) Потому как их немного и в правилах подробно нарисовано-написано, что они означают.
Казалось бы, всё просто. И рандомно. Но как раз рандом повышает накал страстей и задаёт азарт не слабее, чем футболисты для своих фанатов на матче. С другой стороны, внимательно прослеживая, какие карточки ушли в сброс, можно просчитать, какие остались в колоде, и попробовать предугадать ход. Напряжённенько, но это и подкупает)
А можно не рисковать и открыть все жетоны находок. Сколько цветов на них указано, столько шагов сделает Красная Шапочка по лесу. И Волк сделает, но всего один.
Но тогда все карточки и жетоны уйдут в сброс и ходы начнут свой отсчёт заново.
Печатаю я этот пост дольше, чем история сказывается/игра играется))) Нюансов в игре немного, запоминаются они быстро.
Всё достаточно динамично. А если повезёт и Шапочка пойдёт по пути волчьему, т.е. короткому, то тогда шансы на победу увеличиваются многократно. Тут лишь бы Волк не догнал. Иначе дровосеков не дождаться.
Зато убежав от зверя опасного, Шапочка, в лучших традициях сказки Перро, найдёт домик бабушки и донесёт ей гостинцы. Или не донесёт, откупившись ими от Волка, тут уж как рандом поможет.
Наша сказка оказалась с хорошим концом. Но, чесслово, мы знатно поволновались в конце, ведь Волк был в одном шаге от домика. Зато, наверное, даже соседи слышали, что выигрыш в этот раз был за нами с Дашей)
И это ещё не всё. Для любителей играть поувлекательнее, поэмоциональнее, можно устроить соревнование. Кто-нибудь из игроков может примерить роль Волка, а кто-то -- Шапочки. Игра станет не только ролевой, но и чуть посложнее и поконфликтнее. Вот как раз на крышке коробки показаны оба варианта раскладки игры.
Они не больно-то различаются. Некоторые карты придётся поменять, кое-какие добавить. И всё, можно начинать писать свою сказку о Красной Шапочке и Сером Волке!
Такая вот сказочная игра. Как книголюб, я не могла пропустить её. Понравилась! И это радует)