Математические игры. Бен Орлин.
игры для детей школьного возрастаНа минутку задумалась, писать в книжное сообщество или игровое?)
Хоть и книжка, но про игры. Решила что лучше сюда)
"Эта книга предназначена для того, чтобы в неё играли".
И действительно, читать её сразу от корки до корки не хочется. Хочется прочесть про игру и сразу в неё сыграть. Попробовать свои силы, составить собственное мнение.
Вступление о том, что многие игры берут своё начало из математики и наоборот, иногда из игры, забавы и просто времяпрепровождения рождается гениальная идея.
На примере первой игры я покажу структуру книги. Многие игры описаны так.
***
Как играть? Что потребуется? Сколько игроков? В чём цель?
Правила игры.
Генеалогия игры.
Заметки дегустатора (тут автор описывает свой опыт и наиболее выигрышные стратегии).
Почему эта игра важна?
Вариации и родственные игры.
***
Не про все игры написано так подробно. Где-то на игру отводится буквально страничка-две.
В "точки-клеточки" мы играли всю сознательную школу)) Именно в неё мальчишки рубились на скучных уроках и переменках.
Про игру в крестики-нолики я, конечно же знаю.
Но почему-то мимо меня прошли другие.
Эта называется "Супер-крестики-нолики". А есть ещё "трёхмерные" крестики-нолики и даже "квантовые".
Собираясь сегодня к Галке на игротеку, мне очень хотелось сыграть в несколько игр из этой книги.
Вот, например, "Одуванчики".
Один игрок играет за одуванчик, второй за ветер.
В поле 5*5 рисуется цветок. У ветра есть 8 направлений, из которых в игре он использует только 7. То есть в одну сторону ветер не подует.
Цель: Одуванчик стремится засеять своими семенами весь луг. Ветер стремится, чтобы хотя бы одна клеточка осталась пустой.
Я уже хотела поделиться своими впечатлениями, но тут увидела, что ошиблась и поле у меня 6*6...
Так вот, в моём варианте Одуванчик не выиграл ни разу)) надо пробовать правильный.
В эту игру можно играть соло. За Одуванчик будут два кубика, по которым вы выбираете координаты.
Рыжий кубик у меня был вертикаль, жёлтый горизонталь. Играя за ветер в моём квадрате выиграть было легко.
Я думала, что если будет не рандом, а мыслящий человек, то играть будет интереснее. И это действительно так. Но, в моём большом квадрате, мы даже не закончив игру видели что Одуванчику не светит...
СИМ
Или шесть точек.
Рисуете на листе 6 точек (в круг, как на фото внизу) и по очереди соединяете две из них отрезками.
Кто первый нарисует треугольник своего цвета с вершинами в точках, тот проиграл.
Мы попробовали и у нас сложилось впечатление, что первый кто ходит всегда выигрывает. В книге написано, что есть стратегия, в которой выиграет гарантированно второй (но она "слишком сложна для запоминания").
В книге в описании есть момент, что тот кто заметил у противника треугольник должен сказать "Сим" и тогда он выиграл.
Если не сказал "Сим", а начертил свою линию, то игра продолжается)) То есть даже если вы знаете что завершили треугольник, но соперник этого не увидел, то ещё не всё потерянно.
А вот если вы сказали "Сим", а треугольника на самом деле нет, то вы проиграли.
Возможно это правило уравнивает шансы, не знаю) но мы следили друг за другом внимательно и у нас бы этот номер не прошёл.
Я ещё хотела сыграть в "Китайские палочки", но Галка сказала "Хватит заниматься ерундой, давай играть в новый Азул и Роскошь. Там фишечки и карточки красивые, а не вот это вот всё")))
Я согласна с ней полностью, когда у вас есть два часа хочется чего-то большого и красивого.
Но когда у вас есть только переменка в 15 минут, все эти игры пойдут на ура.
Поэтому следующие небольшие игры вы можете освоить сами)
"Учительница математики Кэти Макдермотт рассказала мне о версии этой игры ("Свинья") для школьного урока. Все ученики встают, и учитель бросает пару игральных костей. Все стоящие набирают одинаковое количество очков. После каждого броска ученик решает, остаться стоять (и рисковать) или сесть (и прекратить свое участие в раунде). Побеждает тот, кто наберёт больше всего очков после пяти раундов."