Приключения в замке Карак
семейные игрыЧестно говоря, получилась довольно спонтанная покупка. Про игру я узнала в нашем сообществе, ее рекомендовали для мальчишек в пару к Зомби в доме (вариант - Зомби в школе) или даже вместо нее. Игры про зомби меня не впечатлили, я пробовала их на игротеке в клубе. А вот Карак заинтересовал, я планировала попросить его у Ирины поиграть. А купить хотела…
Скалу ведьм. Очень хочу в нее сыграть, посмотрела обзоры, почитала отзывы, понимаю, что мне понравится. А тут еще ММ прислал промокод (в сообществе давно пишут про фантастические покупки с кешбэком в этом магазине, но цены у них довольно высокие, поэтому без промокода я туда не хожу). Вот год не присылал, а тут прислал на 1500 р, я кинула Скалу в корзину и почти нажала купить, но задумалась, с кем и как часто я буду в нее играть. Конечно, поиграю и с дочкой, и с сестрой, но такую масштабную игру мы будем раскладывать 2-3 раза в год (учитывая, что играем в принципе не так часто, как хотелось бы, и игр у нас много). А с сыном мы играем часто, как раз его игры не убираем далеко и раскладываем постоянно. И не успела я оглянуться, как Карак уже был заказан. И я не ошиблась в выборе, сын от игры в восторге, за эти несколько дней каникул мы сыграли уже, наверное, полтора десятка партий.
Коробка большая, какой-либо органайзер отсутствует. В игре нет цельного поля, поэтому коробку можно было смело делать в 2 раза меньше, но это уже известная и постоянная беда настольных игр.
Оформление коробки и компонентов красивое, сыну игра понравилась даже еще в пленке. Мы играем за героев - смелых воинов, волшебников, предсказателей, которые исследуют подземелья замка Карак, просто кишащие всякой нечистью. По пути герои находят снаряжение, натыкаются на сундуки с сокровищами и за каждым новым поворотом принимают бой с чудовищем. Цель игры - собрать как можно больше сундуков с сокровищами, каждый из них принесет 1 очко. Собственно, кто набрал больше очков, тот и выиграл.
Каждый игрок получает индивидуальный планшет, куда перед началом игры помещает карточку своего героя.
Я бы сказала, что планшет двухслойный, только удивило, что второй слой не приклеен. Можно приклеить самим.
Героев на выбор всего 7 (игра от 2 до 5 игроков). Каждый имеет 2 свойства, которыми может пользоваться только он. Какие-то свойства сильнее, какие-то слабее, но в целом все интересные и полезные, немного разнообразят однообразные действия по открыванию комнат замка, поэтому интересно каждый раз играть за разных.
Хотя сын полюбил белого волшебника (сказал, что он похож на Гэндальфа) и чаще всего играет именно за него, нам с дочкой он редко достается. Волшебник умеет проходить сквозь стены, а значит, гораздо быстрее перемещается по замку.
Кроме портрета героя на планшет помещаем 5 сердечек - это «жизни» или «здоровье» героя.
Когда все сердечки будут потеряны (перевернуты на сторону черепа), герой вовсе не умирает, а всего лишь теряет сознание и пропускает 1 ход. Потом может смело вставать и идти к «фонтану жизни» восполнять здоровье. Так что больших обид в игре не может быть - никто не выбывает раньше времени, не теряет преимуществ, не теряет возможностей бороться за сокровища.
В целом игра очень простая. У нас есть 2 стопки с тайлами - коридорами и комнатами, - которые игроки по очереди открывают в свой ход и тем самым выкладывают подземелья замка.
В каждой комнате должен появиться или сундук с сокровищами или чудище. Мы вслепую тянем жетон из мешка и выкладываем на только что открытую комнату. Вариантов жетонов не много:
С чудищами нужно сразу же сражаться, их сила указана на жетоне. Игрок бросает 2 кубика и сравнивает сумму их значений с силой монстра. Если победил (сумма больше силы монстра), то переворачивает жетон и может забрать его себе на планшет в качестве снаряжения. Обратные стороны жетонов выглядят так:
К примеру, скелет-ключник с силой 8 дает ключ, без которого невозможно открыть и забрать себе сундук. Король-скелет с силой 10 дает секиру с силой 3, которая останется на планшете у игрока и будет постоянно давать дополнительно +3 к сумме значений кубиков при их броске. Есть заклинания, которые дают однократный бонус.
Если же чудище победило (его сила больше), то герой теряет одно сердечко и отступает на шаг назад. Если ничья (силы равны), то герой ничего не теряет, но все равно отступает на шаг назад. В случае проигрыша или ничьей можно сразиться снова в следующий ход.
Вообще игра очень-очень рандомная. Одному игроку может повезти с ключами и сундуками, а другому придется бежать к ним через ползамка. Одному на кубиках будут выпадать шестерки, другому суждено по 5 раз сражаться с одним и тем же не самым сильным монстром. В одной из партий нам в самом начале игры вышли сильные монстры, которых не так-то просто победить, не имея оружия (полученного от победы над более слабыми). И чтобы просто открывать дальше подземелье, нам нужно было обязательно победить хотя бы одного, иначе просто некуда было выкладывать коридоры, эти костлявые перекрыли все выходы. Несколько ходов нам кубики упорно не выдавали нужные «10» или «11», но потом кому-то все же удалось пробиться.
Если одному из героев очень повезет на пути с сундуками и ключами, а другие будут раз за разом тянуть бесполезных крыс и пауков, то может возникнуть ситуация, что догнать лидера станет очень трудно или невозможно. Понятно, что это не добавит игре азарта. У нас была такая ситуация однажды, когда дочка сильно вырвалась вперед по количеству добытых сундуков, но на удивление сын не расстроился, ему нравится даже сам процесс игры.
Этот рандом немножко скрашивают свойства героев, которые позволяют или перекинуть кубики, или ходить сквозь стены, или дают +1 к броску кубиков. Я бы сказала, что игру можно предложить ребенку лет с 5-ти (на коробке указано 7+), потому что решений тут минимум. Но я не хочу ругать игру за такой сильный рандом. Просто кому-то она совсем не подойдет, имейте в виду. Но от этого она не становится плохой, это детская забавная, веселая, приключенческая игра (типа Большой бродилки), когда хочется просто повеселиться. Мой сын от игры в восторге, это его тема - оружие, сражения, победы над чудищами. Пока не прошел эффект новизны, играем по 3 партии в день )). Играли и вдвоем (не самый лучший вариант, но можно), и втроем с дочкой (на удивление, она к нам присоединяется в такой простенькой игре и даже с азартом борется за победу), и вчетвером, и впятером. Я бы сказала, оптимально на 3-4 игрока.
Юным игрокам самым обидным в игре покажется, наверное, жетон проклятия Карака.
Когда игрок побеждает мумию, он берет этот жетон и кладет на карточку героя любого соперника. Теперь этот герой не может пользоваться своими личными свойствами, пока не избавится от жетона. Это может быть критично. Избавляются от жетона, когда приходят на «фонтан жизни» восполнить здоровье. Или же игрок, победивший следующую мумию, может переложить жетон проклятия другому сопернику. Ниже на фото моему герою досталось "проклятие Карака", и я больше не могла перебрасывать кубики, сражаясь с монстром.
Заканчивается игра после того, как один из героев победит дракона. Дракон в мешке всего один, это самое сильное чудовище с силой 15. Понятно, что такого значения на кубиках выпасть не может, а значит, для победы над драконом нужно дополнительное снаряжение и желательно не одно.
Жетон дракона может выйти как в начале игры, так и в ситуации, когда уже почти все плитки замка выложены. У нас в начале игры не выходил ни разу. Но даже если такое случится, игрокам придется все-таки немного погулять по замку в поисках снаряжения, так как сильного дракона с ходу не одолеть. Победа над драконом даст игроку 1,5 очка (именно полтора почему-то). Напомню, каждый добытый сундук дает 1 очко. Таким образом, победитель дракона не обязательно становится победителем в игре, он всего лишь добавляет очки. А главным покорителем подземелья Карака будет объявлен тот, кто набрал больше очков в целом. Хотя дракон может быть критичен. В одной из партий мы с дочкой очень азартно соревновались (сын немного отстал) - у меня было 4 сундука, у дочки 3.
Открылся дракон, а мы стоим рядом. Кому повезет с кубиками? Если мне, то безоговорочная победа: 4+1,5. Если дочке, то она обойдет меня всего на пол-очка и победу буквально вырвет: 3+1,5 больше, чем мои 4. Повезло дочке, кубики ее больше любят (на кубиках 11+5 дочкино оружие - как раз хватило для победы над драконом).
В сегодняшней партии ей тоже повезло. Их счет с братом был 5:5, и дракона удалось победить ей.
В общем, я правильно выбрала игру для сына. Я понимаю, что когда эффект новизны пройдет, мы будем играть в Карак гораздо реже, как в ту же Большую бродилку. Но однозначно сын еще много раз принесет эту коробку на игровой стол. А в Скалу ведьм я все также хочу сыграть. Может быть, такая возможность когда-нибудь представится, но покупать себе не сыграв точно не буду.
Интересных вам игр!