Чу́дное виде́ние.
семейные игрыВ субботу у меня случилась чудесная встреча. Но она была так мимолётна, после неё не осталось ни одной фотографии, что невольно задумываешься, а не приснилось ли мне это😁.
Ладно, не буду долго томить. Наш любимый модератор Светлана прилетала в Питер. Нам удалось выкроить два часа для встречи. Интернет-знакомства, конечно, удивительная вещь. Первые слова Светы - это моя первая развиртуализация. А я смотрю на неё с удивлением - как первая, у меня такое чувство, что мы сто лет знакомы. При чём, что странно, даже голос знаком. За Свету не скажу. А у меня получилось, что сложившийся в голове образ полностью совпал с реальным.
Как раз накануне я получила горячую новинку, бурно обсуждаемую в узких кругах. И мне нужна была жертва для её тестирования🤣.
Sail - это кооператив на взятки для двух игроков. По легенде мы, пираты, что-то стащили у Кракена и удираем. А он соответственно нас ловит. Фото надёрганы из Интернета, т.к. мы про них забыли.
В основе игра на взятки. 3 масти от 1 до 9. Второй игрок обязан играть ту масть, с которой зашёл первый. Любая другая, только если нет этой масти. Старшая карта берёт взятку. На картах значки. Есть несколько сочетаний значков, при которых что-то происходит. В остальных случаях просто берёте взятку, что не очень интересно.
Говорить можно только между раундами. После раздачи карт только пытаться угадать мысли и карты другого🤪. А раздаётся не вся колода, точно вычислить не получится, только предполагать.
На пути у нас различные препятствия. Продвигаемся вперёд при совпадении нужных символов на двух картах в сторону того, кто взял взятку. На этом мы погорели в первом раунде. Я, не подумав, взяла первую взятку. И поняла, что у меня на руках одна мелочёвка, и это в принципе единственная взятка, которую я могу взять. А мы уже двинулись в мою сторону, дальше путь только в мою хотя бы ещё один раз, но увы.
Проиграть можно десятью разными способами. Выиграть только одним - добраться до плашки с якорями. В игре 6-9 сценариев, с каждым разом путь всё сложнее и заковыристее. Мы на тоненького вытащили только первый. Я бы с удовольствием сыграла ещё разок, другой, учтя ошибки, но время поджимало😢.
Второй игрой был Caldera Park от дуэта Крамер/Кислинг.
Игроки должны оптимально разместить 35 тайлов животных. Набор у всех одинаковый. Каждый в начале получает одну из четырёх коробочек.
Но 7 тайлов запаса тянутся рандомно. Поэтому для каждого выходят по своему.
Плюс в начале каждого раунда игроки добавляют на свой планшет случайный жетон плохой погоды. Лежат они взакрытую, три случайных убираются в коробку, поэтому заранее не знаешь, какой выйдет. И может случиться так, что твои с любовью размещённые животные не принесут очков, т.к. просто перевернуться из-за запретов жетонов погоды и не будут участвовать в подсчёте очков в конце партии. Среди жетонов погоды есть и один позитивный с солнцем - этакий джокер со всеми шестью видами животных, добавляющий любого животного в группу.
Изюминка игры заключается в механике выбора тайлов. В начале раунда на поле всегда доступно семь жетонов: шесть животных и один водоём. В свой ход активный игрок выбирает один из жетонов и сдвигает его к ячейке местности, куда бы он хотел его разместить - на горы, в пустыню, на реку, водопад, в лес или рядом с гейзером. Водоём можно разместить куда угодно.
После выбора все смотрят на свой запас, расположенный над планшетом, берут один из тайлов с животным, выбранным активным игроком, и размещают на обозначенную местность. Если такого животного или типа местности нет, то данное требование игнорируется. Можно взять любого зверя или закрыть любой ландшафт.
Поэтому ходы нужно планировать таким образом, чтобы оставшиеся клетки местности и жетоны животных не загнали тебя в тупик. Ведь, если у тебя есть названное животное, то ты обязан его выложить, и никак иначе. Ну и не забывать следить за эффектами тайлов погоды.
Очки начисляются за самые большие группы животных в каждой категории. При этом, нужно не просто посчитать количество, а перемножить на число водоёмов, встречающихся на тайлах среди этой группы. Дополнительные очки даются за закрытие реки, водопадов, типов местности и окружение гейзеров.
Кальдера парк - это игра-головоломка. Интересно формировать переплетающиеся семейства. Следить, чтобы тайлы с разными видами животных максимально эффективно вписывались сразу в несколько групп.
У планшетов есть вторая сторона, на которой немного другие ограничения и чуть больше контроля в выборе тайлов плохой погоды.
На двоих играется отлично. На мой взгляд лучший состав, т.к. больше контроля и проще за всем следить.
Я думала, что игра на пару раз. Но после 4-5 партий она мне совсем не надоела. Светлане тоже понравилась, хоть мы и не успели доиграть последний раунд.
На этом наша молниеносная встреча завершилась. Осталось огромное желание встретиться ещё.