Бумунту. Путешествие в африканские джунгли
семейные игрыКрасивая игра Бумунту отсылает нас в Африку. В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы. В игре акул нет, а вот крокодилы есть, так же, как львы, зебры, носороги и прочие представители фауны.
Все эти звери изображены на тяжеленьких плиточках, которые приятно держать в руках.
Всего у нас по 8 плиточек каждого вида животных, а животных 10. Отделяем в начале игры плиточки с изображением 2 видов животных (правила рекомендуют на первых порах убирать фламинго и носорога), остальные в произвольном порядке выкладываем на игровое поле. Так же случайным образом выкладываем на планшет благосклонности маркеры благосклонности (названия животных, которые сейчас у нас в игре).
Выбираем себе фишку вождя, ставим на любую крайнюю плиточку, так делает каждый игрок.
Берём ширму, на которой кратко изложены все правила, какими свойствами обладают животные, как начисляются ПО.
Свойства зверей на плитках задают направления движения вождей. Одни позволяют двигаться только по горизонтали и вертикали, другие по диагонали, а какие-то в любом направлении. При этом у одних указано точное количество клеток, на которые можно переместиться, у других есть выбор: 1, 2 или 3, а у кого-то любое количество клеток.
Помимо непосредственно перемещения, звери могут оказывать влияние на соперника. Так лев смещает вождя соперника на 1 клетку. Но если соперник стоит на слоне, то эффект льва не срабатывает. Здесь как раз такая ситуация. Если бы зелёный вождь стоял не на слоне, то розовый вождь, сделав ход, переместил бы зелёного на 1 клетку.
Перемещаясь с клетки на клетку, выполняя условия перемещения, мы накапливаем у себя за ширмой плитки со зверями.
Нужно обратить внимание, что кроме изображения животного, на каждой плитке есть ещё какой-нибудь символ.
Чаще других встречается изображение банана. Получив такую плитку, игрок берёт жетон пищи (коричневая фишка с бананом). В процессе игры игрок перед своим ходом может использовать 1 банан для перемещения на 1 клетку. В данной ситуации розовый вождь хочет переместиться на плитку с животным, поэтому платит 1 банан и может занять место на льве, слоне, тарантула или жирафе.
Есть плитки с изображением африканских символов. Крест (йова) даёт ПО в конце игры 2 игрокам, имеющим больше плиток с соответствующим изображением (6 ПО лидеру, 3 ПО за второе место). А очки за изображение маски (нкиси) начисляются согласно таблице, чем больше масок, тем больше очков.
Есть изображения животных на тёмном фоне. Собрав с поля все 16 плиток с тёмным фоном, мы заканчиваем игру. Кроме того, игрок, получивший такую плитку, может передвинуть на планшете благосклонности маркеры животных.
В этой партии так сложилось, что у меня животные равномерно появлялись, их было примерно равное количество, поэтому не было особой необходимости что-то менять на планшете благосклонности. А иногда бывает бойня у нас с сыном, у меня много крокодилов, предположим, я их двигаю так, чтоб за это получить больше очков, а сын на это место хочет поставить своих слонов. Мы оба охотимся на плитки с тёмным фоном, чтобы проделать выгодные манипуляции.
Наступает момент, когда кто-то берёт последнюю тёмную плитку, меняет, если нужно зверей на планшете благосклонности, начинается подсчёт очков. Есть позиции, где каждая плитка с тем или иным изображением даст фиксированное количество очков. Другие же дают лидеру больше очков, за второе место меньше. Мы играем вдвоём, поэтому не очень критично, в любом случае, если есть животное, то оно даст какое-то количество ПО. А вот при большем количестве игроков, всё меняется, кто-то за какого-то зверя не получит ничего.
Далее мы сравниваем, кто сколько имеет фишек с крестом. Делим очки. А потом считаем фишки с маской, получаем ПО согласно таблице.
В этой партии получился большой разрыв очков. Обычно разница в 1 очко.
Если докапаться, то отмечу, что животные похожих оттенков, много зелёных. Приходится присматриваться. Но это выглядит эстетично, в данном случае я готова поприглядываться, но иметь гармоничную в оформлении игру.
Ещё есть нюанс при игре вдвоём, можно просчитать, сколько у соперника тех или иных животных. Но я сознательно этого не делаю, иначе будет скучно.
И последний момент - мне бы хотелось мешочек. После игры я бы смахнула всё в него, а не выкладывала бы плиточки в органайзер. Да, мешок бы занял больше места, но было бы удобно. И перемешивать перед выкладыванием тоже было бы удобно в мешке.