ТН Кошки и котята.
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Любовь к кошкам у сына давно, ещё месяцев с 7-ми, как на улице увидел первый раз.. А недавно по утрам стал мяукать.Помяукает и прижимается ко мне, как котенок.А ещё говорит, что он котенок Тяпа.В книге читали про щенка Тяпу, вот он и запомнил кличку.
Вот и решила провести для него кошачий дни.
Начала просматривать фотографии и поняла, что сама некоторые моменты забыла, хорошо, что сотовый под рукой. А через несколько лет, вообще забудется, что так занимались.Поэтому решила, что буду все описывать, прилагая фотографии.
Конечно же, больше пишу для себя, чтоб не забыть. Но если кому-то пригодится наш опыт, буду рада.
Ещё с вечера я приготовила книги, в которых можно прочитать про кошек и посмотреть картинки.Папа сделал трафарет "Кошка". Я распечатала нужный материал и расклеила по квартире 16 котов.
на шкафчиках в кухне, на холодильнике, на межкомнатых дверях, на ванной, на входной двери, внутри тумбочки под телевизором, на книжой полке, около кровати.
и внутри столика, под верхним поддоном(нашел только вечером).
1) Итак, занятие началось с закадки:
Не лает и не хрюкает,
Мурлыкает, мяукает,
Ходит в мягких тапках,
А в тапках царапки!
(Коть-ответил Тигран)
2) И тут он увидел приклеенного кота на стенке. Я сообщила, что пока мы спали, к нам пришли коты и попрятались у нас дома. И тут ТJ побежал искать котов.
Котов мы усаживали в домики вот такие.
Домиков, как и котов, было 16.
3) Познакомились с семьей кошек.
Показал мне маму кошку, папу-кота и их детеныша-котенка. И продемонстрировал кто из ник как мяукает.
Мама кошка-"мя" (обычным голосом), котенок-"мяя" (тихим голосом), папа-кот "МЯЯЯ"(очень грозно)
4) В книжках искали котов и читали про них.
Вот в такой книжечки оказалось много котов.Книжка у нас совсем недавно появилась, поэтому мы не всех котов в ней успели изучить.
Вот каких котов мы нашли.
У каждого кота показали глазки, ушки, хвостик, усы, лапы.Обратили внимание на то, как коты спят, как едят(и что едят)
Прочитали в первый раз "Кошкин дом"
Нашли такую загадку
и в этой же книжке нашли сказку "Три котенка"
Честно говоря, не отличишь, где черный, а где белый котенок.
Но сын сразу показал мне на книжку В.Сутеева, где есть такая же сказка. И рисунки там самого автора:
Сразу же мы вместе посчитали котят, а потом Тиграша показал черного, белого и серого котенка.
"Тени"-черный, "бели"-белый, "сине"-серый в данном случае(вообще, "сине"-это синий цвет у нас)
А вот и сама книжка
Помогал рассказывать историю про котят, добавлял слова( "пи-пи"-мышь, банка, "ква"-лягушка, и цвета называл).
Перешли к следующей книжке.
Почитали уже успевшего нам понравится "Усатого-полосатого", Тиграша комментировал каждый рисунок, договаривал слова.
в восторг приводит Тиграшку момент, когда котенок гоняет карандаши.
Долго рассматривали эту кошеску из сказки "о глпом и умном мышонке"
Вот такого кота нашли в этой книге. Очень понравилось Тиграше демонстрироват свой язычок, как котик. Показывал, что у кота есть усы, у мамы-"тютю", у Тиграна(потрогав себя, видать проверял, не вырасли ли за ночь и, убедившись, что ничего нет сказал-"тютю", "а папа-мааая"-й папы маленькие.
А эта мое любимое стихотворение с детства "Кот и лодыри", еще помню, как я читала его своей младшей сестренке.
и ещё просто поискали котов в этих книгах:
(Спасибо нашей бабушке за книжечку!)
я нашла замечательное стихотворение 9-летней девочки Насти Емельяненко, оно нам так нравится, что на улице, увидев кошку, я всегда рассказываю это стихотворение сыну.
5) РИСОВАНИЕ
Рисовали кошку через трафарет с помощью губки
6) Собрали самодельный пазл. (Эх, пазлы с кошками не усели прийти с СП)
7)Сделали из пластилина коту усы и приклеили их.
8) Рассматривали котят, раскрашенных мною вечером.
Обсудили окрас котят, обратили внимание на пятнышки и полоски.
11) Рассматриваем карточки "Породы кошек"
Обсудили каждую породу кошек.
И вот что я сынуле рассказала:
11) ЛЕПКА
Очень акуратно нам папа изготовил трафарет, так, что получился силуэт ещё одного кота. Его не использовать я не могла.
Прилепили мы ему глазки, нос и усы.
Вот такой кот получился:
12) Нашли котов на стуле и на "плакат" (я сделала дорогу для машинок, но пока она стоит у нас около стены. там 2 кошки есть) 13) Занятие с манкой
Спасибо большое нашему папулечке за песочный экран!
Я нарисовала кота, ТJ рисовал глаза.
Искали все тех же котов под экраном
14) Лепка
Кота, которого ТJ нарисовал с помощью трафарета, мы не могли просто так оставить. Прилепили ему усы, глаза, нос.
еще одному коту-глазки, а потом сверху прилепил "акти"-очки
Ну а это уже я сделала котов для сына:
Найденных котов мы тоже использовали, одним пятнышки прилепили, другим-полоски
15) В одной из наших любимых книг (Ричард Скарри "Город добрых дел") искали котов, их там много!
16) Усики коту из спагетти
17) Каждому коту свой хвост
18) Ну и на прогулке высматривали котов. Летом их, конечно же, гораздо больше встречается.