Мой отзыв о книге BECAUSE
ИгрушкиГде-то около года назад, в поисках информации о путешествиях с детьми я наткнулась на интереснейший ЖЖ Екатерины Нигматулиной, мамы двоих детей, преподавателя английского, страстно влюбленной в Париж и Францию. Я изучила весь ее дневник от корки до корки, как книгу, которая цепляет и держит от первой до последней страницы, и следила с нетерпением за обновлением постов весь прошедший год. Поэтому я была в курсе, что Екатерина работает над книгой и готовится к выпуску, как и все верные читатели, ждала.
О моем собственном пути изучения языка писала тут, задолго до рождения ребенка мечтала о том, что английский язык будет присутствовать в его жизни с самого начала жизни, поэтому активно интересуюсь пособиями и методиками раннего изучения языка.
Как только в конце декабря 2013 увидела информацию в ЖЖ Екатерины, о том, что книга под названием Because, представляющая собой авторский курс для родителей для преподавания своим детям от 2-6 лет английского языка, наконец издана, тут же ее заказала, и уже до конца новогодних каникул стала обладателем книги.
Не могу назвать себя счастливым обладателем, потому что я скорее опечалена. Скажу сразу, что я не прошла еще все уроки книги, поэтому мое впечатление можно назвать ПЕРВЫМ впечатлением о книге, но оно такое сильное.
Автор ЖЖ и главный автор книги Екатерина Нигматулина у меня вызывает восхищение и уважение. Анонс книги в блоге заманчив - "каждый урок полностью методически разработан! Вам необходимо только всё прочитать и запомнить требующиеся в уроке жесты, песенки и подготовить необходимый реквизит к уроку". Я готова была схватить книгу, не ознакомившись с разворотами, заочно веря, что она должна быть чудесной. Однако, получив ее, я почувствовала себя в какой-то мере обманутой. Если бы подержала в руках до покупки, то подумала бы прежде чем купить. Нарушила сразу 2 своих личных пункта: 1) не покупать книги без фото разворотов, 2) не покупать книги в мягкой обложке, просто не люблю я их.
Мы с моим малышом 1,8 лет любим читать, и трепетно относимся к книгам, вот бОльшая часть библиотеки сына:
То есть книги покупаем постоянно, и в курсе, сколько какие издания стоят.
Итак, за 1000 руб + 300 руб доставки, мне досталась книга в мягкой обложке, отпечатанная в ООО "ИПК Парето-Принт", Тверская область, Промышленная зона Боровлево-1. Объем 232 стр с приложениями, 20 уроков занимают 180 стр.
У меня ощущение, что у покупателя книга рассчитана на родителей, не просто каких-то покупателей) за такие деньги не должно создаваться ощущения, что на его стремлении обеспечить своему ребенку все самое лучшее хотят нажиться, простите за резкость. После нескольких пролистываний переплет начинает рассыпаться.
А книга ведь предназначена для занятий с детьми, там в приложении раскраски, карточки для уроков, которые, предполается, надо как-то извлекать-вырезать (что станет с книгой?).
Автор - уважаемый и известный человек в блогосфере, но это ее первая книга! Курс авторский и уникальный, но не должно за такие деньги оставаться ощущения недоделанности, а оно есть. Цена пособия у меня вызывает огромный вопрос! Даже оптовая!
Что касается содержания, это ведь самое важное. Радует, что мнение автора (вообще их два, но главный Екатерина, поэтому я говорю "автор") книги по многим вопросам созвучно моим убеждениям касательно раннего изучения языков:
- для новорожденного ребенка любой язык является иностранным (и даже наш родной русский!), но при этом к 3-м годам он на хорошем разговорном уровне овладевает родным языком (языком, в среде употребления которого живет);
- дети с рождения до 3-х лет гениальны, какой объем информации им приходится обрабатывать ежедневно, ежечасно, ежесекундно, и их устройство их мозга настроено и приспособлено на обработку и усвоение этого массива; с возрастом, устройство мозга меняется, поэтому взрослым становятся недоступны уникальные возможности, которыми обладают дети до 3-6 лет.
- после 3-х поздно! К трем годам у ребенка обычно сформирована фонетическая база, а после 5 лет учиться уже почти нечему;
- изучение языка должно начинаться не с изучения алфавита, произношения звуков, букв. Так учили нас, но это правило не подходит для детей от 0-6 лет. Дети этого возраста находятся в так называемом состоянии губки (sponge-state), правое полушарие мозга преобладает над левым, механизм получения и усвоения информации отличается от такового у взрослых, после 6 лет преобладающим постепенно становится левое полушарие.
- если вы хотите учить ребенка в возрасте от 2-7 языку, это в ваших силах, нужно создавать языковую среду вокруг него!
Кстати, в отличие от разработчиков комплекта Умницы "Английский язык с пеленок", которые утверждают, что английскому языку могут учить детей родители с любым уровнем подготовки, даже те, кто язык знает плохо, и чье произношение, мягко говоря, далеко от идеального, Екатерина Нигматулина писала в своем блоге, что она не советует в таком случает заниматься обучением своего ребенка языку, Ваш собственный уровень должен быть не меньше, чем Intermediate.
Есть вещи, с которыми я не согласна, например, рекомендация использовать для переключения с языка на язык "телесную формулу". То есть, дотрагиваясь до ребенка мы произносим принятую фразу, например, "one, two, three speak English to me" ( а потом "Один, два, три говори со мной по-русски"), чтобы дать ребенку понять, что мы переходим с одного языка на другой. Во-первых, у меня сразу почему-то смешная и нелепая ситуация из жизненного опыта наших знакомых вспоминается. Всем известные музыкальные горшки: ребенок пописал в горшок, звучит музыка. Это печально, но у некоторых детей обратная реакция тоже вырабатывается, зазвучала музыка, он описался. Зачем эта формула, до какого возраста применять, почему в раннем детстве применяем, а почему потом ребенок без нее начинает понимать переходы? Он и так чувствует переход с одного языка на другой по интонациям. Мне не нравится "телесная формула", на интуитивном уровне не приемлю, не считаю правильным применять, не использую со своим ребенком
Приведу несколько разворотов для ознакомления, шрифт очень мелкий, поэтому сложно для восприятия еще и с фото.