Диагностика готовности ребенка к школе. Тест Керна -Иерасека.
Детский сад. Готовимся к школеНадеюсь не повторюсь...
Нашла тест, что бы посмотреть, насколько ребенок готов к школе. Нам 5,3. Готов средне)))
Для исследования готовности ребенка к школьному обучению используют тест Керна - Иерасека. Он содержит 3 задания.
1. Рисование фигуры человека.
2. Графическое копирование фразы из письменных букв.
3. Срисовывание точек в определенном пространственном положении.
Этот тест помогает выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций.
Инструкция к тесту.
Все три задания методики направлены на определение развития тонкой моторики руки, координации движений и зрения. Все это необходимо для того, чтобы ребенок в школе научился писать. Кроме того, с помощью этого теста в общих чертах можно определить интеллектуальное развитие ребенка, умение подражать образцу и способность к сосредоточенности, концентрации внимания.
Методика состоит из трех заданий:
1. Срисовывание письменных букв.
2. Срисовывание группы точек.
3. Рисование мужской фигуры.
Ребенку дают лист нелинованной бумаги. Карандаш кладут так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его и правой, и левой рукой.
А. Копирование фразы "Ей дан чай"
Ребенку, еще не умеющему писать, предлагают скопировать фразу "Ей дан чай", написанную
письменными(!) буквами. Если ваш ребенок уже умеет писать, то следует предложить ему скопировать образец иностранных слов.
Инструкция. "Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать. Хорошенько посмотри, как это написано, и в верхней части листа (показать где) напиши также.
1 балл - срисованную фразу можно прочитать. Буквы не более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30°.
2 балла - предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу. Их стройность не обязательна.
3 балла - буквы разделены не менее чем на две группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.
4 балла - на образцы похожи не менее 2 букв. Вся группа имеет вид письма.
5 балл - каракули.
Б. Срисовывание группы точек
Ребенку выдают бланк с изображением группы точек. Расстояние между точками по вертикали и горизонтали -1 см, диаметр точек - 2 мм.
Инструкция. "Здесь нарисованы точки. Попробуй сам нарисовать такие же вот здесь" (показать где).
1 балл - точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружки. Какие-либо
незначительные отклонения одной или нескольких точек от строки или колонки допускаются. Может быть любое уменьшение фигуры, увеличение же возможно не более чем вдвое.
2 балла - число и расположение точек соответствует заданному образцу. Отклонение не более трех точек от заданного положения можно не учитывать. Допустимо изображение кружков вместо точек.
3 балла - рисунок в целом соответствует образцу, не более чем вдвое превышая его по величине в длину и в ширину. Число точек не обязательно соответствует образцу (однако их не должно быть больше 20 и меньше 7). Отклонение от заданного положения не учитывается.
4 балла - контур рисунка не соответствует образцу, хотя и состоит из отдельных точек. Размеры образца и число точек не учитываются совсем.
5 баллов - каракули.
В. Рисунок человека
Инструкция: "Здесь (указать где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю)." Никаких пояснений или указаний при этом не дается. Также запрещается объяснять, помогать, делать замечания по поводу ошибок. На любой вопрос ребенка нужно отвечать: "Рисуй так, как ты умеешь". Разрешается ребенка подбодрить. На вопрос: "Можно ли рисовать тетю?" - необходимо объяснить, что рисовать надо дядю. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно разрешить ее дорисовать, а затем попросить рядом нарисовать мужчину.
При оценке рисунка человека учитывается:
- наличие основных частей: головы, глаз, рта, носа, рук, ног;
- наличие второстепенных деталей: пальцев, шеи, волос, обуви;
- способ изображения рук и ног: одной чертой или двумя, так что видна форма конечностей.
1 балл - есть голова, туловище, конечности, шея. Голова не больше туловища. На голове волосы (шапка), уши, на лице глаза, нос, рот. Руки с пятью пальцами. Есть признак мужской одежды. Рисунок сделан непрерывной линией ("синтетический", когда руки и ноги как бы "вытекают" из туловища.
2 балла - по сравнению с описанным выше могут отсутствовать шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-либо часть лица. Рисунок выполнен не "синтетическим способом". Нарисована отдельно голова и туловище. К ним "прилеплены" руки и ноги.
3 балла - есть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.
4 балла - примитивный рисунок головы с конечностями, изображен на одной линии. По принципу "палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек".
5 баллов - отсутствие ясного изображения туловища, конечностей, головы и ног. Каракули.
Итоги:
Если общая сумма баллов:
1-6 - высокий уровень
7-11 - средний уровень
12-15 - низкий уровень (требуется дополнительная углубленная диагностика)
Кто что думает? Может есть еще что то подобное, для тестирования ребенка?
Источник
http://www.psy-files.ru/2007/02/09/diagnostika_gotovnosti_rebenka_k_shkole_test_kerna_ieraseka.html
И вот еще опросник, мне показалось интересным)))
ОПРОСНИК
Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств.
Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.
- Какое животное больше – лошадь или собака?
- (лошадь = 0 баллов;
- неправильный ответ = -5 баллов)
- Утром мы завтракаем, а днем...
- (обедаем, едим суп, мясо = 0;
- ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)
- Днем светло, а ночью...
- (темно = 0;
- неправильный ответ = -4)
- Небо голубое, а трава ...
- (зеленая = 0;
- неправильный ответ = -4)
- Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?
- (фрукты = 1;
- неправильный ответ = -1)
- Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
- (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;
- неправильный ответ = -1)
- Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)
- (города = 1; станции = 0;
- неправильный ответ = -1)
- Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)
- (правильно показано = 4;
- показано только целый час или четверть часа = 3;
- не знает часов = 0)
- Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это..., маленькая овечка – это...?
- (щенок, ягненок = 4;
- только один правильный ответ = 0;
- неправильный ответ = -1)
- Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
- (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;
- на кошку без объяснения = -1
- на курицу = -3)
- Почему во всех автомобилях тормоза?
- (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;
- одна причина = 0;
- неправильный ответ = -1)
- Чем похожи друг на друга молоток и топор?
- (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;
- одно подобие = 2;
- неправильный ответ = 0)
- Чем похожи друг на друга кошка и белка?
- (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;
- одно подобие = 2;
- неправильный ответ = 0)
- Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
- (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;
- винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;
- неправильный ответ = 0)
- Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...
- (спорт (физкультура) = 3;
- игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;
- неправильный ответ = 0)
- Какие ты знаешь транспортные средства?
- (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;
- только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;
- неправильный ответ = 0)
- Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
- (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;
- одно или два различия = 2;
- неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0
- Почему люди занимаются спортом?
- (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;
- одна причина = 2;
- неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)
- Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?
- (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;
- он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;
- неправильный ответ = 0)
- Почему на письмо нужно наклеивать марку?
- (так платят за пересылку этого письма = 5;
- другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;
- неправильный ответ = 0)
Суммируем баллы.
Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).
Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.
Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.
От -1 до – 10 – ниже среднего.
От – 11 и меньше – низкий показатель.


