ТЗ № 2 "Гармоники" (из цикла "Русские народные инструменты")
Музыкальное развитиеВ руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная!
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Вчерашнее занятие с Алисой было посвящено знакомству с гармонью, баяном и аккордеоном.
Как обычно после дневного сна Алису ждал тематический персонаж - гармонист Ваня, который принес ей необычное письмо-гармошку, в котором рассказывалось о гармони, баяне и аккордеоне:
Почитали стишки-загадки, рассмотрели внешние различия этих инструментов, познакомились с понятиями "клавиши" и "меха".
Дальше мы познакомились с репродукциями картин художника-сказочника Александра Маскаева, на которых изображены гармошки и балалайки (балалайку мы изучали на предыдущем музыкальном занятии). С репродукциями работали так: сначала Алиса на всех картинках нашла музыкальные инструменты и назвала их, а потом мы рассмотрели каждую картинку подробно, обсудили, что изображено. Потом Алиса еще весь вечер возвращалась к ним, очень уж ей понравились гномы, коты, мыши и мальчик гармонист:
При работе с репродукциями звучала фоном музыка с сайта "Русская гармонь".
После этого мы пошли смотреть отрывки из мультиков, в которых есть песенки про /под гармошку: частушки бабок Ежек, песня Фунтика, пестя про Антошку и, конечно, песенка крокодила Гены.
Ваня пришел к нам в гости не с пустыми руками, он принес Алисе задания:
-разрезная картинка:
-мульт-лото; -что лишнее; -лабиринты
-с помощью силовых кнопочек нужно было украсить гармошку:
Потом мы немного потанцевали поз звуки баяна и занялись творчеством:
-раскраски:
-аппликация:
Вот такое получилось у нас веселое занятие)

