Вальдорфская педагогика: мифы и реальность

Лучший ответ

Мне довелось преподавать в вальдорфской школе, и могу сказать, что эта нежная система на русской почве - просто бред. Дети либо начинают цинично относиться к учебному процессу, либо становятся оторванными от реальности.
05.02.2010
Оторванными в каком смысле? В чем это выражалось?
15.08.2013
Оль, я въехала, что мне действительно не нравится в этой педагогике: 1. учитель как идеал, к которму надо стремится. получается, мир замкнут на учителе. 2. детей сознательно не развивают интеллектуально, на том основании, что они должны сначала развиться эмоционально. я, в общем-то, за. но если ребенок сам хочет развиваться интеллектуально? я сама просила показывать мне буквы, например. не подавлять же это.
05.02.2010
Слышала разные отзывы... Сама ребенку туда не отдам) Причин много, например, тяжелый будет переход на обычную школу (а после вальдорфовской даже абитура нормального не будет, там же нет оценок), еще вся эта эзотерика или как ее зовут... Зачем оно ребенку? Он там будет целый день, и такой маленький, он еще не сможет даже толком рассказать, что они там делают и чему учатся... Я за "нормальный" садик)
04.02.2010
абитур у них есть, только вместо оценок харакеристики. и выпускники потом постyпают в ВУЗы.
04.02.2010
Вот именно, что характеристики вместо оценок... Я читала, что это очень ограничивает возможности, куда потом пойти учиться
04.02.2010
возможно. но наши способности и желания нас тоже ограничивают)) а двенадцать лет - немалый срок в школе, хотелось бы, чтобы ребенок не отбывал наказание ради какого-то призрачного уни, а учился осознанно и с удовольствием. не подумайте, я не за и не против вальдорфа. я пытаюсь разобраться.
04.02.2010
я тоже не за и не против, я только думаю, что это не для всех) А учиться осознанно и с удовольствием можно в любой школе, были бы учителя хорошие
04.02.2010
совершенно согласна. где бы еще найти такую школу, да еще и с адекватной педагогикой)) я сама преподавала в школе, хоть и недолго. и все искренние устремления натыкаются на указания свыше и совершенно идиотскую непродуманную программу (я, в частности, о русской литературе говорю). мой психика не выдержала)) вальдорф не для всех, сто процентов. надо, чтобы и в семье ребенка родители держались подобных убеждений - нет диктатуры, самодисциплина, любознательность как стимул. мне только в этой педагогике как-то не нравится роль учителя-идеала. я против сотворения кумиров. но, в целом, то, как составлена у них программа, меня привлекает.
04.02.2010
Не знаю, как обстоят дела в России с вальдорфской педагогикой, вполне возможно, что так, как Вы написали. Но зная, как обстоят дела в Чехии - написанное - полный бред. Такого маньячества, граничащего с сектанством, конечно, нет. Никто не запрещает ни чтение, ни игрушки. И по развитию дети из вальдорфского садика и школы выгодно отличаются. У нас самый высокий процент поступления в вузы - именно после вальдорфских школ, к стандартной школьной программе дети имеют много дополнительных знаний. А главное - они умеют самостоятельно их добывать, и учатся для себя, а не для учителя/родителей/ради оценки. Вот, вчера только общалась со старшей сестрой нашего одноклассника. Ребёнку 10 лет, она свободно говорит и читает на двух иностранных языках - русском и английском. Постоянно спрашивает у меня почитать новые книги на русском языке - перечитала почти всю нашу домашнюю библиотеку. Вот, мы с ней обсуждали географические особенности России по регионам, по её инициативе, на русском языке. При этом в собственноручно связанном свитере и с собственноручно сшитой и вышитой сумкой - эксклюзивно-модной. И в нашей школе все дети такие - отличаются собственными интересами, широким кругозором и живым взглядом на мир. Говорить после этого, что с интеллектуальным развитием в вальдорфской системе плохо, ни у кого разумного язык не повернётся. А кто так говорит, видимо, не знает что такое вальдорфская педагогика или видел её в крайне извращённой форме.
19.04.2013
Посмотрела дневник. Ваш отзыв - о вальдорфских школах в Германии???
19.04.2013
в начале отзыва ведь дана ссылка на статью. :) нет это о российских школах отзыв. на самом деле в Германии, да я думаю и в любой другой стране, школа и ее правила зависят от дирректора.  я слышала самые разные отзывы о вальдорских школах в разных странах. я знаю замечательные вальдорфские школы и в россии и в германии, а знаю и такие, где и правда с девочек снимают яркие заколки, например.
19.04.2013
Дочка в первом классе вальдорфской школы: http://www.babyblog.ru/user/Viktorie/59981
19.04.2013
 с поры этой статьи прошло много времени :)  в принипе, то что мне не нравится в вальдорфской школе, в Германии присутсвует во всех школах :) я бы отдала ребенка в вальдорфскую школу в нашем городе, как раз таки из за особенной атмосферы. а еще я бы с удовольствием и вообще не отдавла в школу :))) 
19.04.2013
Комментарий удален
05.02.2010
Частные школы во всей европе: Германия, Франция и Италия рассматрився особо, Т.е. если ты идешт в частную школу значит тебя не вщяли в обычную, особенно во франции это стыдно для ребенка сказать что он учится в частной школе - значит в гос. он не смог перейти из класса в клас. А во соклько вы в ясли отдали? у вас там большая группа? как быстро адаптировался?
05.02.2010
Писала писала ответ и меня опять выбило как вчера ;-( Ты права, ведь знаю несколько ребят, что перешли в частные школы потому что повторяли не один раз год в гос. Хотя к этой методике относятся особенно, никто точно не знает о чём это, но там учились дети Берлускони, а этого для моего мужа достаточно, чтобы его дети там не учились ;-) Вик пошёл в ясли в 11 месяцев. Привыкал достаточно долго, только в январе он без крика с удовольствием там остаётся самостоятельно (хотя всегда ходил с удовольствием, просто рыдал когда я уходила). На 6 детей до 18 месяцев одна воспитательница. На самом деле только для Вика будет до 18 мес, остальные дети старше его, а новеньких добавят в сентябре-октябре, доведут до 9 детей на воспитателя. Они играют в комнате где ещё такая же группа. На эту комнату есть дополнительная воспитательница в течении дня пока детей не начинают забирать.  В наших яслях дети очень много болеют в первый год. Ощущение, что их специально там заражают: ясли большие, на 64 ребёнка, и практически все со всеми имеют контакт. Думаю, не надо объянять как эот потом в болезни превращается ;-)
05.02.2010
ты знаешь, я еще помню, что я болела специально. т.е., тогда это было не специально, конечно, но с целью: не идти куда-то, ао статся дома, и чтобы мама не уходила на работу. сначала это было, видимо, подсознательное желание, а потом в сознательное перешло. и я почти уверена, что большой процент детских заболеваний (и взрослых, кстати, тоже)- как бы в знак протеста.
05.02.2010
Есть ещё теория, что это мама не может отпусть ребёнка и ребёнок, чтобы порадовать маму постоянно болеет.. Я бы в это верила если бы в саду остальные дети не болели - но они ВСЕ больные, при чём это либо 6ая болезнь, либо кишечная инфекция, даже если не хочешь заболеешь..
05.02.2010
есть и такая теория, да) но  в обоих случаях, болезни указывают на психологические проблемы. я не говорю, что деткие болезни - самовнушение в чистом виде. но очень часто - да. просто не могут иначе это выразить. потому и болеют, наверное. точно также, как врачи-инфекционисты не болеют: нет у них установки заболеть. это, разумеется, только один из факторов.
05.02.2010
Мне рассказывала подруга, что когда она начала преподавать английский в саду она жестоко проболела весь год, говорит, что так плохо ей никогда не было.  Сейчас её дочка ходит в сад, тоже провела всю осень на больничном, но она сама не болеет. Устанавливается имунитет.. Врачи инфекционисты скорее всего болели во время практики или ещё как-то получили иммунитет (я не знаю как они учатся) Я не психолог, но болезни на этом уровне, из того что я читала, порявляются ещё и в плохом настроении, нежелании идти в сад, отказа от еды, отказа ото сна и т.д. именно в саду.. У нас этого нет.. И потом мы болеем всей семьёй, при чём как правило я первая (хорошо хоть 6ая болезнь нас обошла).. Это больше на слабый имунитет похоже и на его становление..
05.02.2010
Я как-то попала на занятие в этой школе для новоиспечённых родителей. Была шокирована тем, что нам рассказывали, как надо ребёнка одевать, а одевать надо много чего на ребёнка потому что держать его надо в максимум 19°, обязательно многоразовые подгузники, но те, что удобные, а старые, типа пелёнки. И подмывать надо водой не из под крана, а в мисочке - чтобы воду экономить.. Все эти вещи мне кажутся просто промыванием мозгов. Хотя творческое развитие меня очень привлекает. Надо всё таки брать хорошее из каждой и объединять..
05.02.2010
Мой муж очень много читал про эту методику, и даже потом когда он начал рассказывать всем, что его ребенок ( я тогда еще беременная была) будет ходит только в такой садик, а затем и школу, в нашем кругу знакомы нашлось целых 2 человека, у которых дети посещали эту школу... никаких положительных отзывов я не слышала от них... у одних девочка с повернутой крышей была и училась там, так что особо их мнение не считается, а вот второй ребенок тоже много чего не знал-не умел... я все-таки считаю плюсом, что до какого-то определенного момента ребенок учит разные предметы-науки, из этого складывается его багаж знаний... развивается кругозор и т.п, а потом уже можно и сузить предмет обучения... а вот на счет садика - ничего плохого и не нашлось вроде бы) кроме того, что рядом с садиком, который с нашим домом рядом, находится вышка антенны мобильной связи)))
04.02.2010
таак ведь по идее так оно и есть, ребенку никтo намеренно не сужает кругозор.
04.02.2010
все-таки мне кажется, что вряд ли бы я без строгих учителей знала бы больше, чем я знаю сейчас... такой уж я человек, что все делаю из под палки... хотя... если мне что-то очень интересно, я сама делаю с удовольствием...image и изучаю все досканально...
04.02.2010
а я тебе о чем твержу! у меня впечатление, что школы вообще осознанно убивают волю в детях. и командуют. и создают иллюзию, что без них - никуда.
04.02.2010
ну с другой стороны они как бы задают направление... сложно так все...image
05.02.2010
направление можно задавать без давления. точнее, несколько направлений.
05.02.2010
я вот когда в школе училась не задумывалась особо о давлении... мне почти все нравилось (почти) ))) за исключением пары предметов...я тебе вчера уже говорила) астрономия и черчения средни них - в остальном всем было все отлично)) еще я возмущалась, зачем так много читать по литературе - не заставляли бы - я бы это не читала) а то что читала под давлением некоторые произведения - не жалею)
05.02.2010
не, литература вообще такая материя - только заинтересовать. у меня была такая учительница, и я ей благодарна. а для остальных - эти жуткиe книжечки с кратким изложением войны и мира, ну, ты видела наверняка))
05.02.2010
ага) а войну и мир я запоем читала) сначала тоже под давлением - бабушка заставляла, иначе гулять не пойду))image
05.02.2010
`ты прямо в точку, я сейчас читаю об этом, и с Аней сегодня об этом беседовали. теоретически мне это нравится гораздо больше, чем Система. кстати, в нюрнберге все не так радикально. играют в обычные игрушки, но не смотрят тв и не слушают сказки на аудио-носителях. и мне импонирует, что дети учатся чему-то полезному в игре, а не из.под палки. об эзотерике речь не шла, говорили только о христианских осбовах.и что-то я сомневаюсь, что ребенка заставят забрать из сада, если он будет ходить еще куда-то. обычные садики вспоминаню с содроганием, и чем больше читаю, тем больше против. но я не очень много знаю о немецких обычных садиках. совершенно точно, что там тоже не учат ни считать, ни читать, считают, что это дело школы. традиционная система образованаия мне не нравится вообще. ни в германии, ни в бывшем союзе.  
04.02.2010
Я просто вегодня в консульстве болтала с девушкой, она работает в таком садике, про садик она говорит что еще ничего, но вот школа...
04.02.2010
дополнила коммент. расскажи о школе. людей пугает, наверное, что детей там не строят?
04.02.2010
нет, что не учат. в немецких садик дети в 5 лет знают алфавит, по крейней мере в нашем садике от работы, их учат писать буквы в прописях и они занимаются по книжкам "подготовка к школе" там всякие головоломки и ребусы.
04.02.2010
девочку в семье, где я была няней, в садике не учили.
04.02.2010
читаю сейчас в вики о том, как проходят занятия. три иностранных языка, немецкий, математика, естетсвенные науки, история - все есть. только занятия построены по-другому.
04.02.2010
мне там не нравится отсутствие оценок - отсутсвие критики.
04.02.2010
мне скорее нравится отсуствие оценок, в традиционных школах слишком часто учатся за оценку и зaбывают через неделю. нужно иначе мотивировать. мне не нравится в вальдорфской педагогике один автроитетный учитель. но я читаю дальше) еще мне нравится, что дети разного возраста в саду.
04.02.2010
а как ты 7-8 летнего ребнка будешь мотивировать? в 15-16 лет можно мотивировать университетом, профессией которую он сможет получить. Мне очень нравится в вальдорфской педагогике рукоделие и творчество: обзество современное 100% потребители.
04.02.2010
мотивировать жаждой знаний, которая есть у каждого ребенка, и которую школа убивает или она угасает, если ее не поддерживать. ребенка как раз очень легко мотивироватъ, если педагог сам увлечен. кто наших девок ползать мотивирует?)) жажда познания. так и это. заставлять - не мотивация. что еще та девушка рассказывала о школе? это очень интересно.
04.02.2010
ну она говорила что абитуры там нети в той школе при которой в садике она работает. и из после такой школы в гимназии с трудом берут. а про мотивацию: смотрб я на современных детей и думаю что у них мотивация только в телевизоре, PlayStation3 и Wii. а оценка из зоть что-то застваляют делать :) - это конечно приходит из семьи.
04.02.2010
вот, Оль!!! в том-то и дело! все ругаются на компы, но никто не в силах от них отказаться. а там этого нет, только с 7-го класса. а зачем после этой школы идти в гимназию? конечно, не возьмут. совсем другой взгляд на обучение. в этих школах есть аби. согласно официальной инфе, по крайней мере. студенты-выпускники этих школ пишут много об этом. это все не такая простая тема, есть и подводные камни, конечно. надо разобраться хорошо. я продолжаю читать)
04.02.2010
она как раз и сказала что не вовсех школах ести абитура. в ощем я все больше думаю об отправке Лори на необитаемый остров в монастырь и без электричества :) изучать конечно надо. У нас идет война сейчас kinderkreppe VS tagesmutter :)
04.02.2010
тагесмуттер еще попробуй найти. кстати, есть ведь и вальдорфские ясли.
04.02.2010
просто я за ясли, мне кажется и места побольше и группы там по 10 человек и 3 воспитателя, а у няньки 5 детей обычно и возраст разный
04.02.2010
возраст разный - как раз плюс, мне кажется. младшие учатся у старших, старшие помогают младшим. кстати, все школы до 19 века были разновозрастными. потoм всех запихнули в рамки.
04.02.2010
Поль, годовалого ребенка с шестилетним? в яслях они и так достаточного разного от года до трех.
04.02.2010
ну почему бы и нет, в конце концов?))) чем это плохо?
04.02.2010
просто когда я вижу из на игровых площадках, то мне стновится страшно за своего годовалого ребенка: старшие несутся куда-нибудь типа дороги и она бросает малышню и бежит догонять первых. а малыши сами по себе без контроля тусуются в песочнице, но ведь они ж и на горку и на лестницу могут залесть и хорошенько долбануться оттуда.
04.02.2010
думаешь, успеют? в саду, по идее, тоже такое может быть. сколько тагесмуттер стоит, кстати?
04.02.2010
500-700 у нас разницу между тагесмуттер и яслями город доплачивает
04.02.2010
нет я бы Эмили в такой сад не отдала. Зачем? Зачем шить игрушку, когда ее можно купить, так же  и с выращиванием овощей и фруктов. Детство дано на то, что бы играть, а не работать, это она еще успеет сделать.
04.02.2010
Маша, а про отсутсвие обучения? меня вот это отталкивает  изготовление игрушек овощи-фрукты-животные - это ладно, я не против -развитие творчества и ответственности.
04.02.2010
отсутствие обучения тоже пугает))
04.02.2010
концовка сходится  с моим мнением, брать от методик самое хорошее и полезное и смешивая их развивать ребенка.
04.02.2010
а что бы взяли из этой методики?
04.02.2010
все, в малых дозах. давать простор для развития воображения ребенку, но кукла у нее все равно будет и с лицом) а вот отсутствие обучения-это уже не в наше время. тогда может и было актуально.
04.02.2010
оформление картинок Катаем каталку и первая просьба!!