ТН "Пять чувств" (2 г. 9 мес.)
Человек (семья, анатомия, чувства и .т.д.)Мы приступили к изучению темы "Я и мое тело". Анатомические подробности пока решили отложить, а заострили внимание на органах чувств и гигиене. О гигиене расскажу чуть позже, а сейчас о чувствах!
Для плавного погружения в тему начали с мульфильма Беби Энштейн "С головы до пят"
Затем я предложила Нике пять разных предметов, котрые нужно было попробывать на вкус, звук, тактильные ощущения, зрительные и обоняние:
Затем мы рассмотрели картинку и разложили предметы на нужные органы чувств:
Это было небольшое вступление, после которого Вероничка познакомилась с одним очень странным человечком. Смотрите сами) Ну разве не странный?
Нет у него ни глаз, ни ушей, ни прочих нужных вещей. Но мы решили ему помочь!
Каждый день, знакомясь с новым органом чувств, мы потихоньку оживляли бедняжку, добавляя по органу на лицо. В конце вы уивидите, что получилось))
Зрение
1. Для чего же нам нужны глазки? Играли в игру темно/светло. Я просила Веронику открывать и закрывать глазки. Попросили взять предмет с открытими глазами - получается очень легко! А если глаза закрыть? Уже сложнее.
2. Сравнивали зрение человека и разных животных. Для этого посмотрели презентацию на данную тему. Мы узнали, что оказывается некоторые животные совсем не различают цветов, а некоторые видят только основные.
Сыграли в мини-игру, которая помогла понять, как важно для человека умение различать цвета.
Я спросила у Вероники - где тут персик, а где слива? где малина, а где ежевика? где пчела, а где муха?
Ответить было сложно и все встало на свои места, только после того, как мы расскарасили картинки.
А так бы пришлось нам кушать не известно что((( А пчела имеет яркие полоски, что означает опасно! Как бы мы обошлись без цветного зрения?
3. Поиграли еще в игру "Наклей глазки"
Для начала нужно было подобрать пару:
Потом, когда глазки были разложаны, я рисовала различные лица, а Ника приклеивала их в нужные места.
Было очень забавно))
4. А еще в этот день мы поиграли в самодельную настольную игру под кодовым названием "Проверь зрение".
Суть игры заключается в следующем. Необходимо вытягивать картинки и искать выпавшее изображение.
Для того, чтобы не запутаться, изображение накрываем фишкой.
Играт можно вдвоем, вытягивая картинки по очереди, а можно и одному.
5. Есть у нас еще одна игра на внимательность. "Я вижу что-то..."
Вероничка эту игру просто АБАЖАЕТ! Заставляем меня играть в нее постоянно!
Вы, наверное, все ее знаете. Ведущий загадывает "Я вижу что-то зеленое (или маленькое, или высокое, или с колесами, или холодное), а играющий должен отгадать, какой предмет загадал видущий.
Этот предмет обязательно должен быть в поле зрения. Никуся больше всего любит, когда я загадываю ее саму.
Ну и в конце для наш герой обрел глаза))
Обоняние
Второй день мы, как маньячки, все нюхали))
1. В этом нам помогло ароматическое лото.
Конечно, это слишком громое название для того, что мы использовали в игре. Это совершенно не дотягивает до того, что девочки делают на ББ, и уж точно ни в какие сравнения не идет с магазинным аналогом. Просто я 1. ленивая и 2. не хотела заставлять ребнка нюхать специи и ароматические масла. Я сама не очень люблю резкие запахи((
Вероничка нюхала с закрытыми глазами, говорила что это и подбирала нужную крышечку.
2. Делили запахи на приятные и неприятные.
3. Бывает, что нос перестает чувствовать запахи(( Значит носик заболел((
Вероника лечила нос. Прыскала аквамарисом, чистила соплеотсосом, вытирала платочком)
У человечка "вырос" нос)
Слух
1. Достали музыкальные инструмены и повторяли понятия тихо/громко.
2. Поиграли в подобие "Музыкального лото".
Я приготовила картинки с различными и звуками и предложила Нике рассортировать их на четыре группы: звуки животных, звуки человека, звуки на улице и звуки в доме (на фото две последние группы перепутаны, не обращайте внимание))))
Каждый звук надо было обязательно изобразить. Так веселее))
3. Еще устроили "Звуковую охоту" на улице.
Я нарисовала ( ) бланк со звуками.
Мы взяли его с собой на прогулку и отмечали в клеточках услышанные звуки:
А у человечка появились ушки))
Вкус
1. Я предложила Нике попробовать с закрытыми глазами продукт и назвать вкус. Сладкий, солёный, кислый или горький?
Все назвала правильно) Сахар просто покорил ребенка))
Отметили на картинке с язычком места, где какой вкус ощущяется.
2. Далее я предложила картинки с разными продуками, которые нужно было рассортировать по вкусам.
Но ребенок просто не мог сосредоточиться) Перед ней стоял САХАР!
Голодное детсво, конфеты по графику.
О, Боже, как вкусно! Мам, отстань со своими играми!)))
Но рот мы, в перерывах между поглащениями изысканного десерта, все же наклеять успели))
Тактильные ощущения
1. Игра "Найди предмет".
Есть баночки с крупами и спрятанными в них предметами.
Есть карточки, на которых эти предметы нарисованы.
Засовываем руку в банку и на ощупь пытаемся определить что там.
После всех пощупанных банок раскладываем карточки, а затем достаем предмет и сверяем:
Можно и без карточек)) Моя очень любопытная и сразу доставала предмет и смотрела)
2. Достали различные сенсорные игры из закромов.
Сенсорные крышечки
Сенсорные карточки
3. Сделали Тактильную ручку.
Тут, наверное, все понятно. Обвели Никину ладошку и на каждый пальчик приклеяли материалы разных текстур.
Я попросила дочку самой подобрать нужные текстуры. Справилась она отлично.
Потом еще раз обвели ее ладошки и наконец доделали нашего человечка))
Вот он какой получился))
Только приклеивать ладошки Ника наотрез отказалась (мы их просто приложили). Сказала, что это ЕЕ ладошки и она их ему не отдаст!
Потом был День закрепления знаний.
1. Я предложила поиграть в Веронике в игру "Муха на носу" (спасибо Свете Светлана )
Но она совсем не заинтересовалась этой игрой((
2. Сделала карточки с лицами, которым нужно было дорисовать нужные части:
Были еще и вот такие лица.
Тут я рисовала сама, по дочкиной просьбе, разные эмоции.
Я старалась обратить ее внимание на то, что и глаза, и нос, и рот можно нарисовать по разному, и что лицо от этого очень сильно меняется.
3. Ну, и на последок, сыграли вот в такую игру "Пять чувств".
Тут все проще простого. Крутим "стрелку" и в зависимости от выпавшего органа ищем картинку и вклеиваем в нужную клеточку.
Игру я сопроваждала наводящими вопросам "Что бывает кислым?" или "Что бывает шершавым?"
-------------------------------------------------------------------------------------------
Все, что я делала для этой недельки, вы можете скачать для своих занятий.
Может кому-нибудь они будут полезны))
А в следущем посте я расскажу о гигиене! Всем пока!