На меня сливают негатив? Или я друг такой?

Лучший ответ

Не давайте им то, что они хотят🙂 Такие люди-пиявки используют Вас, потому что видимо Вы проявляете соучастие, даёте им эмоциональный отклик. В нормальных партнёрских отношениях это работает в обе стороны. Если такого нет и прекратить общение нельзя, то попробуйте так - давайте им не СВОЮ эмоцию, а жёсткий совет. Пример, ноет по тел "подруга" в очередной раз, что бросил сожитель и бла-бла-бла. Не жалейте её, отвечайте, что нужно брать себя в руки, похудеть и ходить на фитнес. Разгрузит голову и улучшит физику. Кто-то опять жалуется на начальника? Ответ-почему не сменить работу? Если есть вторичная выгода, то нечего тогда и ныть. И не думайте, что от этого звонков станет меньше. Со временем только прекратят использовать Вас для разгрузки. Защищайте своё душевное состояние, не становитесь унитазом для чужого негатива.
04.12.2023
Начинайте первая долго и подробно рассказывать про свои дела/проблемы. И вообще будьте и сама инициатором общения. Такое ощущение, что вы сами никогда первой просто так не напишете. Дружба это же обсуждение и радостных, и грустных событий, так включите в своё общение что-то кроме их проблем, а там гляди и общение с конкретным человеком окажется более интересным и разнообразным, и главное, двусторонним, чем просто выслушивание его "аккумулированного" за несколько месяцев нытья.
04.12.2023
Очень хорошо понимаю ) так же было . Разбирала этот момент . У меня когда получилось признать это пропало - мне льстит что у меня «консультируются» считая что я умная / опытная / мудрая - выбрать нужное - если ко мне обращаются за советом значит я лучше (тут тоже вариации разные но они есть) - я не обращаюсь за помощью и не говорю о своих проблемах (тут возможны глубокие причины , которые скрыты за «им оно не надо» потому что все привыкли что у меня все всегда отлично) - я не принимаю советы / все советы которые мне дают какие то не такие … список на самом деле там прям весомый был.
04.12.2023
Может начать первой их грузить чем нибудь не давая вставить слова, требуя понимания и сочувствия. А проблему можете надумать. Или как пошел загруз, прерывайте, что нет времени говорить. С кем то можно сослаться что куда то опаздываете, а кому то можно и не отчитываться почему нет времени. Кому то можете прямо сказать, что его проблему надо обсуждать с психологом, а вам не хочется .
04.12.2023
Вы жилетка, хотите перестать быть жилетка, надо людям озвучивать , стоп, ты знаешь мне последнее время сняться кошмары/ часто болит голова/ сердце болит , я решила оградить себя от негатива, СМИ, ЧП, - давай будем обсуждать только хорошие и позитивные новости? У тебя есть такие новости? Рассказывай, послушаю. Нет- досвидания. Жёстко прямо. И держать оборону. Начнут ныть- опять повторять тоже самое или заканчивать разговор. У меня такое было в этом году с подругой. Я все слушала, слушала, а потом просто перестала общаться, а надо было лишь озвучить ей, что я не готова больше слушать её семейные проблемы, пусть идёт к психологу. Перестаньте разрешать себя использовать.
04.12.2023
Когда Вам начинают жаловаться на кого-то или что-то, прерывайте встречным вопросом: «так, я поняла суть твоей проблемы, что думаешь делать?» Если Вам опять начинают «воду лить», опять повторяйте: «я поняла, что у тебя проблема с этим( человеком или чем-то другим), какие ты видишь пути решения? Либо не ной и не сотрясай воздух просто так, либо сконцентрируйся на решении этой проблемы.» Если человек действительно заинтересован в решении, он ,допустим, спросит какой то нужный телефон или попросит с кем-то свести, наладить связи, помочь направить где-то проконсультироваться или выслушает ваш опыт в подобном вопросе, а если ему чисто поболтать и на уши «присесть», то его очевидная реакция будет раздражение, либо обида, потому что он не получит желаемую энергию от Вас. Если же человек не понимает, после череды Ваших уточнений, что Вы не заинтересованы в пустых беседах, то выражайте полную безразличность, отвлекайтесь на что-то( телефон или счета, параллельно делайте какую-то работу), и быстро постарайтесь попрощаться, сказав, что в данный момент Вам неудобно разговаривать.
04.12.2023
про маму очень понимаю. я со временем стала в зависимости от настроения либо абстрагиваться от таких разговоров, ведь таким людям важно просто высказаться и я просто киваю и говорю: да ты что, вот ты права и тп, особо не вникаю в разговор. Либо надо сразу перехватывать инициативу и начинать про свои проблемы грузить и говорить-говорить, им сразу неинтересно становится и разговор сходит на нет. С мамой можно и откровенно попробовать поговорить, объяснить, что вам нужна именно мама, с ее поддержкой в том числе, а то получаются у вас отношения психолог-клиент, а не мать-дочь. А в будущем с посторонними просто сразу границы выстраивать, создавать такие партнерские отношения.
04.12.2023
Как же мне повезло, что у меня есть люди, которые могут меня выслушать, а не отправляют к психологу. Лучше конечно лить в уши про хорошую жизнь и закидываться таблетками.
04.12.2023
у меня была такая знакомая. больше её рядом нет, но она для меня никакой ценности не представляла, поэтому попрощалась с ней легко. переводите разговор на другую тему, говорите ой, а вот у нас что было, и начинайте сами негативить) может что дойдёт.
04.12.2023
А, если Вы сами позвоните и расскажите им так же, про свои дела и проблемы, они выслушают? Мне кажется, это показатель отношения человека (относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе). Если они не будут слушать, то плохи дела (вносите их в чёрный список на тел). Если же и они в свою очередь будут Вас слушать и постараются помочь советом, то, вероятно, у них манера общения такая! Предположу, что в сложной ситуации не хватает помощи друга, поддержки, возможности выговориться кому-то, потом просто некогда, чтобы звонить по-хорошему (ну, и, возможно, хорошие ситуации не такие сильные, как негативные). Но, как обстоят дела, зависит от того, можете ли Вы сами позвонить им так же. И Вы вообще, видитесь, встречаетесь?
05.12.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дорогие подарки детям Психология потребителя