Читающие и считающие дети до 2х лет!

сначала нужо присмтотреться к ребенку, а потом через его восприятие развивать во многих областяхВизуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это?Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!
11.10.2012
ссылка кому интересно http://www.solnet.ee/parents/p2_23.html
11.10.2012
И вообще так удивляет и огорчает мнение окружающих. Мы ходим в бассейн с 2 месяцев. Дочка с таким удовольствием плавает,собирает мячики, ныряет, общаемся с детками нашего возраста. Ездили на море ребенок был в восторге от воды. И тут же находятся люди которые говорят:" а зачем?" что мы дыхание задерживать не научимся? Топишь ребенка....., и.т.д. Но моему ребенку нравится, я ее не топлю и если б были слезы или страх я бы там ни на минуту не осталась. Стали читать букварь, ребенок ползет за листалками, занимаемся не более 5 мин 3 раза в день. Тут же негатив......  Хотя у меня есть знакомые которые в 2 года читает вывески типа: "гравировка часов" и ребенок далеко не тормоз и родители ее совсем не дрессируют а, очень любят. А, есть знакомые  которые не "лишают" ребенка детства  и ничем не занимаются. И вундеркинда нам не надо, просто хотим чтоб наш ребенок  был  развит. 
22.08.2012
Вы молодцы!) Я считаю если без фанатизма, то это на пользу! А с негативом все наверное сталкиваются! Я с ним сталкивалась, когда в 10 мес. брала ребенка на море в египет, или мес. назад когда поехали на фестиваль "трезвая Россия" с сыном и мы ночевали в палатках. Многие говорили, зачем брать мы с бабушкой оставляем, ты с ним не отдохнешь!  Мы наоборот едем с радостью отдыхать всей семьей - на то мы и семья!)) С негативом приходится сталкиваться, когда долго кормишь грудью (ахах)) например больше 6 мес.) Наверное это от недостатка информации...., но главная причина думаю всеже в том, что МЫ часто не уважаем право на выбор друигих((
22.08.2012
Спасибо, все в точку. Если мы живем не так ,как многие не значит что, это плохо. Оооооо, а уж про критику по поводу  поездки на море я вообще молчу. Хотя, Ариша прекрасно чувствовали себя в самолете и в Греции.  Если вы и ваш ребенок получили удовольствие от поездки и начевки в палате -это здорово.  Мы делаем все что б нашим детям было хорошо и может чуть легче в жизни ,и уж точно не для того что б друзьям по хвастать :) 
22.08.2012
Мы занимаемся чтением. Я ребена не дрессирую и не заставляю ее. Мы весело ползаем за картачками , прыгаем по ним , достаем из холодильника и.т.д.  И длится это не дольше 5 минут. И я думаю( вернее уверена) что, критикуют методику только те кому: 1. Лень заниматься. 2. У кого нет на это средств.
22.08.2012
Мы тоже занимаемся по Умнице. Без фанатизма. В любом деле, главное, не перегнуть палку. Особенно в таком важном, как наши детки. Уж если и заниматься с ребенком,то все в форме игры, причем лучше подстраиваться под его игры, чтобы не было потом ситуации, как описано ниже(((.  Не знаю, как занимается с мама с Виолеттой, но у них есть результат, это факт. Детки различают количество этих кружки легко, до 100 точно. Виолетта - это не единственный пример. Я видела и других деток. Да что далеко ходить: уж как я несистематично и через пень колоду занимаюсь с доченькой и то она спокойно различает 20 и 21, например.  Вот посмотрите презентацию этого комплекта, мб что-то станет понятнее: http://www.youtube.com/watch?v=D2DE2gQs3bE Еще ж важно это умение поддерживать. Я сейчас в обычнй жизни Веруше все называю конкретными количествами, не пересчитываю т.е. Чтобы она не только на красных точках, но и на любых предметах ориентировалась. Сама перед этим раза на 2 пересчитаю, чтобы не ошибиться, потом только называю))): количество машин во дворе, фасолин, макарон (когда, она ими играет) и т.д.
18.08.2012
есть у нас в "песочнице" такой ребёнок, ей мозг так засорили, что сейчас этот ребёнок стоит и тупо смотрит на детей, как они играют, просто стоит, голову к плечу склонит и смотрит, как тормоз , ей Богу. А год назад (ей сейчас 2.5) могла больше, чем многие другие дети.
17.08.2012
Может период у ребенка такой просто!)) У меня Ярослав тоже может на улицу выдти сесть на лавочку и листики перебирать мин. 20 - у него просто такой спокойный характер, он любит все рассматривать, перекладывать и т.п.( мы не учимся читать и считать (говорю,на всякий случай)). Ахах))) надеюсь прохожие увидев моего сына по пришествию домой не говорят, что он тормоз!)))
17.08.2012
))) одно дело что-то делать, другое-просто стоять.
18.08.2012
она может и  знает больше,но играть-  не дали времени на это, а может не интересно
11.10.2012
а зачем это надо? что бы хвастать перед друзьями? к чему ребенку читать и считать в 7 месяцев, я за раннее развитие, но  некоторые просто палку перегибают.
15.08.2012
чтоб перед друзьями похвастаться 1000%
19.08.2012
так вот именно, а ребенок страдать будет. 
19.08.2012
Ну мне кажетсся дело тут не в чтении и не в счете, а в развитии мозга ребенка. Хотя в данном случае не знаю. Родителей не видела)
21.11.2012
согласна, но читать в 7 месяцев??? по моему это перебор, ребенок то еще в этом возрасте и предложений строить не может а уже читает? . да и от родителей многое зависит кто то совсем не занимается с ребенком, кто то старается а кто то старается уж чересчур, ну тут главное что бы все в игровой форме было и ребенка не перенапрягать. 
27.11.2012
Мне кажется что вдальнейшем не будет особой разницы в развитии ребенка который научился читать в 2 года и того, который научился этому в 6. Да и как показывает опыт, отличники не всегда хорошо устраиваются в жизни.
14.08.2012
Может быть, Вера!)....вот что интересно, мы все находимся в обществе "раннее развитие" и так получается, что большинство здесь против раннего развития!) парадокс!) ...хотя развитие развитию рознь!!)
14.08.2012
да, развитие развитию рознь
14.08.2012
а я не против раннего развития, я против насильного запихивания в голову(и вообще запихивания) и МЕГА стараний вырастить гения из ребенка  (в т.ч возведения в культ  развешивания по всей квартире бамажных апликаций)  И, что ещё хуже - "показного" демонстрирования способностей своего чада. Мне кажется, у кого  одаренные/более  способные дети - то таким родителям  наоборот чаще всего на людях - на тех же детских площадках - неудобно перед другими мамами. Может это мое субъективное мнение или  я слишком застенчивая .. но сколько раз я отвечала в защиту малышей - "Да это не ваш ребенок отстает, просто наш немного опережает" ))    И ещё - раз уж родился одаренный малыш - то развить  способности  можно и без супер методик, было бы желание  ребенка и родителей, а можно и вообще не париться, а тихо радоваться   =))  Но  вот прыгать выше головы...
14.08.2012
Не знаю)) У меня лично в моей жизни есть много примеров где с одними детьми занимались в маленьком возрасте, а с другими нет, и насколько у них разница в школе. Первым намного проще учиться и все дается проще. Причем несколько из них братья и сестры. Сомневаюсь что это простое совпадение. А если ребенок не одаренный, а простой, обычный ребеночек, на него что забить и не заниматься, и так вырастет? Понятно что не надо превращать в зазубривание, но и забивать тоже не стоит с любым ребенком.
21.11.2012
а я  и не писала о том, что надо "забить" на развитие обычного ребятенка. Развивать естест-но, но в меру!)))
21.11.2012
Ну я вас неправильно поняла значит))
21.11.2012
Я присоединяюсь к тем, кто пишет о том, что насильно не стоит дрессировать ребенка. Я не психолог и не педагог, поэтому  буду писать не по науке, а  так, как сама понимаю этот процесс. Так что уж извините:) Любое обучение  должно быть только в радость РЕБЕНКУ, и ребенку - в первую очередь. И счет и чтение в таком раннем возрасте по моему личному опыту  - это не более чем визуальное  "запоминание". Можно запросто в 7-9 месяцев ребенка научить показывать элементы в таблице Менделеева и попросить называть их (точнее это "запросто"  будет даваться тем малышам, кто рано начал разговаривать) Но зачем? если папа с мамой химики - то ещё  можно хоть какой то смысл в этом углядеть. Но эти хим элементы - они ведь скучные, в жизни обычного человека только в школе и встречаются.. Мы с мужем в свое время  настенную географическую карту использовали для занятий с ребенком, когда ему было около 9-10мес, но не для того, чтобы шокировать окружающих, когда деть на вопрос где Австралия тыкает пальцем в нужную область на карте, или произносит "Атактидя", хотя соблазн  похвастаться порой возникал)) а чтобы разнообразить детский и наш с папой  досуг:) да и животных и птиц ребенок знал и ему было интересно где они живут, на каком материке или континенте) Но и цифры, и буквы в таком раннем возрасте ребенок воспринимает как  "интересные  картинки"  В годик мой знал  цифры, и по лестницам шагал и говорил "ляз-да-ти-четые", но естественно это нельзя называть "счетом"  Сейчас моему сыну стукнуло 2,6 - но он только 1,5 мес назад научился считать количественно, по-правильному, а не просто  заученно перечислять цифры и показывать где какая. Т.е я вижу, что он только теперь понимает,   что значит один предмет, три, пять  и т.д.и связывать это количество с цифрами. Он считает и в убавление и в прибавление.  И при этом комментирует - типа "мама, вот ты поставила в машину 3 ведра, а я одно:)   теперь их тут 4.." Вот это - счет на мой взгляд:)   А насчет чтения - тут тоже все зависит от степени развития речи ребенка и его заинтересованности в самом процессе самостоятельного чтения! Я сама лично не видела читающих  детей в год и 8 мес, т.е я не считаю "процесс" узнавания  отдельных знакомых слов и слогов  "серьезным" или  "настоящим" чтением.  А а вот читающие  книги  3х летки - не редкость:))
14.08.2012
Элеонора, меня очень улыбнул ваш комментарий. Ощущение, что вы считаете уметь считать в 2,5 это не раннее развитие, а так, некий середнячек. Так вот, я скажу, что вы просто молодец, что так с ребенком занимаетесь. Конечно по началу дети просто зрительно запоминают и буквы, и цифры, и те картинки на видео с точечками Виолета естественно не пересчитывала, а вспоминала, но вспомните, как дети учат таблицу умножения и счет, разве это не простое запоминание? Да, школьники уже понимают, что цифры означают и для чего это им надо, но такой памяти как у ребенка до трех лет у них никогда не будет. Если малыш просто запомнил цифры и буквы, то когда к нему придет понимание, он по факту уже будет уметь читать и считать, т.е. освоит это во много раз быстрее неподготовленного ребенка. И конечно я не понимаю противников "дрессировки", как они называют, малышей. О какой дрессировки идет речь, если ребенок от нее в восторге? А видео, на мой взгляд, ни что иное, как демонстрация уникальных способностей малышей (думаю, практически всех без исключения), ведь любой взрослый, чтоб выбрать правиьную картинку, стал бы пересчитывать точки на ней, а ребенку достаточно посмотреть, для него картинки с 76 и 77 точками кажутся разными, подобной фотографической памяти практически не сохнаняется ни у кого, почему бы не попытаться оставить подобный бонус ребенку на будущее?
01.10.2012
Ну на счет середнячка - это да))) просто я вижу по многим детям, что у них ТААААКОЙ потенциал есть, ну просто супер возможности! действительно, практически у всех! жаль только, что  часто нереализованные..  может поэтому я воспринимаю как должное способности своего.  И меня  удручает тот факт, что многие (хорошо хоть, что эти многие из других поколений) считают, что годовалые  "ни чего  ПОКА толком  не умеют, МНОГОЕ не понимают и какие ему цифры/буквы - пусть на горшок лучше учится ходить"  Мне даже порой  жаль, что время  слишком быстро уходит и, возможно,  я что то пропущу в  РАННЕМ воспитании и развитии сына.  Но  я не уверена, что надо пытаться (ключевое слово пытаться)  оставить бонус ребенку на будущее. Я дам ему все, что могу (именно то, что я могу и что я сама понимаю), а уж  он сам   оставит себе то, что ему надо)))  Фотографическую память  ребенка ведь  нельзя сохранить, иначе мы бы все были сейчас гениями..и я даже  не знаю, до какого предела её можно развить, чтобы остался запас на будущее:)) В общем, я не спец в этой области, а просто  мама... А в случаи с Виолетой - надо было видео назвать - пример феноменальной памяти малышей. Кстати,  мне в  этом видео не понравилось то, что малышка  в конце явно уже  теряла интерес к точкам, но мама все равно настояла ещё на парочке картинок( 
02.10.2012
Вот-вот, я тоже переживаю, что упущу что-то сейчас, что могла бы дать ребенку, не какие-то сверх способности, а наоборот, то что в моих силах. Ну понимает ведь дочка сейчас, кто кошка, а кто собака, что искать их надо на полу, почему бы ей не запомнить еще что-нибудь. Я не планирую учить сейчас читать и считать ребенка, но расширить кругозор хочется, а главное хочется сохранить желание обучаться и впитывать информацию в себя как губка, которое есть у малышей, но постепенно пропадает с возрастом у многих, не хочется ждать до школы, а там обнаружить, что ребенок знает мало слов, не хочет учиться и вообще сидеть на месте хоть 15 минут. Поначалу, конечно, нужно заниматься только тем, что ребенку интересно, а затем он втянется сам, но чтоб понять, что ребенку нравится, ему необходимо предоставить выбор. Не надо ставить цель - мой ребенок будет в 1,5 года считать, что бы мне того не стоило, но я считаю надо показывать ребенку разную информацию интересную и полезную, возможно его что-то увлечет, а что-то отпечатается в сознании благодаря уникальной памяти, а потом когда-нибудь всплывет. Главное, я думаю, это то, что заниматься с ребенком необходимо, нельзя уделять внимание только тому, что ребенок должен быть сат и одет, он должен расти и духовно, и интелектуально, а наша задача ему помочь, не загрузить, не пытаться добиться чего-то конкретного, а помочь реализовать его возможности и желания.
02.10.2012
желаю вам и малышке   удачи!:))  С таким правильным настроем у вас все получится
03.10.2012
Лично я научилась читать в 2,5 года. Мама рассказывает, как я в 3 года садилась, брала книжку и читала родителям сама..... И никто меня насильно не учил, просто когда мама меня из сада забирала, по пути шли и учили буквы на вывесках в магазинах, слоги читала.... Еще этому способствовало то, что я рано говорить начала, в 1, 2. Дочке моей уже почти 3, она не читает у меня))))) Даже еще буквы не все знает.. Да и вообще говорить начала нормально буквально пару месяцев назад только.... Мне кажется, все зависит от ребенка. Если он готов уже, т.е. хорошо говорит, если есть тяга к учебе, то почему бы и не научить его читать к 3-м годам....
14.08.2012
Ничего удивительного. По методике Домана некоторые с рождения занимаются. Такой счет в виде точек детям более понятен. Мы тоже смотрим карточки, но только потому что самому ребенку нравится их смотреть. Специально сделала с игрушками, яркие и красивые. Ничему специально не учу. Ребенок в этом возрасте должен познавать и открывать окружающий мир (с помощью взрослых), людей, дом, природу, действия. Но не науку. Если ребенок случайно учится чтению (возле старших детей, например) это хорошо. Или в виде игры, которая малышу действительно интересна. Он играет, развивается, радуется и попутно запоминает буквы. Но специально учить, по моему, не стоит. Какой целью задалась мама Виолетты? Нужен ли ей вундеркинд? Зачем?
14.08.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Математика с пеленок "Умница" Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)