Как у вас 1 класс?
Начальная школаПервая четверть первого класса первого ребенка-школьника позади, и начало формироваться уже личное впечатление о системе общего образования.
Для того, чтобы образование было максимально возможно качественным, мы, считаю, сделали всё. Дочка учится в математическом лицее с высоким рейтингом и результатами. Одновременно с этим шли и к конкретному учителю - сильному, но мудрому.
Но мне уже кажется, я чётко понимаю, что все имеют ввиду, говоря "потом дети выравниваются". Если оставить всё на откуп существующей программе образования, как-то грустно в общем... "Школа России", хоть и с Петерсон по математике, выглядит довольно печально.
Я преднамеренно не "проходила" с дочкой именно школьную программу, чтобы потом не было скучно. Но мне кажется, эта программа скучна сама по себе. В классе не умеет читать 1 ребенок. Вот куда им эта "Азбука" Горецкого (рука-лицо). Мне кажется, пока весь её смысл - выучить эту оригинальную схему слов, которая зачем-то не совпадает со слогоделением. Особенно прикольно, когда, например, ребенок сидит решает олимпиаду, где по условиям дети должны сами читать вот такие задания, а после этого идет делать домашку, где нужно читать какие-то слоги.
За что очень благодарна нашей учительнице: она не нагружает проектами, элементарщиной на учи.ру, простынями прописей и тп. Поэтому остаётся много времени заниматься тем, чем считаем нужным именно мы. Но на это тоже требуется находить силы и время. В общем, уже имеется полное ощущение, что образование детей сейчас на плечах родителей (знаю, что на всех столбах об этом пишут, уверовала на практике).
В школе допами взяли олимп мат и английский. Но моей дочери 6 уроков математики в неделю в школе всё равно мало, постоянно просит что-то "порешать". Поэтому даю ей какие-нибудь олимпиады онлайн, либо найденные версии прошлых лет, либо вот из этих книжечек что-то.
Олимпиады нравятся Маргарите не только математические, поэтому решаем еще метапредметные, окружающий мир - что нахожу, но математических для первоклассников как будто в целом больше, или я иных мало знаю.
На учи.ру простецкую математику отдает младшему брату решать. Сама там уже прошла несколько уровней программирования, "Магическую математику" заканчивает, английский решает и олимпиады в основном.
Из школьных предметов (кроме физры и музыки, конечно)), говорит, что больше всего сейчас нравится окружающий мир, потому что там всё новое. Я вполне за, что окружающий мир должен рассказывать о разных областях знаний, но не настолько уж сжато. Поэтому решили, что раз нравится - будем дополнительно изучать. Курс Соловьева, всем известный, ей включаю вместе с заданиями + в группе ВК по семейному обучению смотрю, какие доп подборки видео и заданий они дают. На каникулах вот "Чевостик" традиционно бесплатный доступ открыл. Решила, что будем именно дополнять школьные темы, а не в разнобой с ними идти, чтобы каши в голове не было, а картина по каждой пройденной теме расширялась.
По русскому языку в школе "Чудо-прописи" Илюхиной. Они, конечно, своеобразны, но, как понимаю, не самый худший вариант. На каникулы задали дополнительно писать что угодно. Выбрали совместно вот такую пропись. Мне показалась нескучной и линовка хорошая. Маргаритка знает, что ей нужно в день сделать одну страничку - писать всего 5 строчек, и стимул в виде ребусов хороший.
Еще уже присмотрела наперед несколько пособий. Русский язык и письмо для нее, конечно, самая скука смертная сейчас. Хочу, чтобы и знания были системными, и ощущения от этого предмета не были тягостными. Убиваться именно над прописями смысла не вижу, но тренироваться, понятно, что надо. Прогресс за первую четверть явно есть, и это радует.
Литературное чтение пока всё возле хрестоматийных сказок, которые у меня даже младший знает наизусть. Вот на каникулы Чуковского задали читать: постарались выжать из него максимум, вдаваясь в подробности: чем лохань отличается от кадушки и ушат:). Дополнительно читаем меньше, чем мне хотелось бы. Из совместного чтения детей очень захватила вот эта серия, уже дочитываем:
Шикарные иллюстрации и простор для обсуждения с детьми на каждой странице.
Технику чтения Маргаритке с лета не замеряла. На мой взгляд, читает не слишком бегло, но это ей не мешает с увлечением самой читать книги. Самостоятельно прочитанных пухленьких томов уже под десяток наберется. Дочитала недавно "Кота и короля" Шаррат и попросила купить еще один том из серии "Эмиль и Марго", очень они ей в душу запали. Продолжение про короля с котом, сказала, не надо.
Дополнительно, конечно, стараюсь тоже кругозор по-прежнему расширять. В каникулы сходили в кино на фильм про Фёдора Конюхова, а накануне читали его биографию. Младший кстати впечатлился, по-моему, гораздо больше: мальчики такие мальчики. С Маргаритой вдвоём пошли на балет "Спящая красавица" театра им. Сац. Вот это больше её жанр).
Ещё с лета продолжаем смотреть на ночь выпуски "Истории искусств вместе Хрюшей". Там более 50 сюжетов. Детям нравится, а я и рада.
ИЗО и трудов в первой четверти в школе вообще не было, начнутся со второй. Трудится на вышивке 2 раза в неделю в доме творчества, рисует периодически, когда я найду какой-нибудь интересный онлайн-МК. Школа "Артлайнер" кстати порадовала в этом плане. У них весь октябрь были бесплатный онлайн-классы по рисованию, причем 2 возрастных категорий 7+ и 4+ - как раз моим детям под формат. Опять же, успели порисовать меньше, чем хотелось, но если побеждает желание погулять и поиграть - то мы задвигаем всё в дальний угол и наслаждаемся уходящими деньками детства (подчеркнуто - мы обе).