Совместные упражнения.
Мы ходим с Митькой в "Мягкую школу" Эллы Глушковой, где с нами занимается сама Элла. Там масса полезной информации и упражнений совместных с ребенком. Вот некоторые из них:
- "Зеркало" - это когда ты все повторешь точь в точь за ребенком : он ползком и ты так же, он на даван - и ты, он орет "АААААААААА" и ты орешь "АААА", куда он смотрит, туда и ты. Первый раз - трудно, чувствуешь себя как-то странно, а потом буд-от понимаешь что все мычания и тыканье пальцем означают.
- Ложишься на пол на спину, сгибаешь ноги в коленях (ступни на полу) и ставишь свое чадо к себе на животик ножками - шикарный массаж живота тебе - раз, умение держать равновесие ребенку - два, массаж внутренних органов - 3, и вообще самое главное, это убирает все обиды, т.к. все наши обиды хранятся в животе. А когда эта "чаша" пуста, то можно ждать новых свершений в жизни. Только живот не надо напрягать, живот должен быть расслабленным!!!
- Хождение на ягодицах, садишься на попу, сажаешь к себе ребенка на колени и пошла..... вперед и назад, при этом руками себе не помогать, на пол не ставить))) и держи спину ребенка, чтобы он не заваливался на тебя, а держал спину!
- "Лошадка" из такого же положения (как в вышеописанном упражнении) поднимая и опуская колени, имитируя скакание на лошадке, и петь песенку : ПО ДОРОЖКЕ ГЛАДКОЙ, ГЛАДКОЙ, мы поедем на лошадке,
как кричит лошадка наша - "и-и-и-го-го",
а по кочкам ловко, ловко,
мы поскачем на коровке,
как кричит коровка наша - "му-у-му-у",
на собаке по оврагам - "ав-ав-ав",
а на кошке по ухабам - "мяу-мяу",
мы скакали, мы скакали,
а потом скакать устали, в ямку "бу-у-х!",
растоптали сорок му-у-х!" (либо раздвигаем ноги и падает в серединку, либо делаем так, чтобы упал в бок)
- КУЮ КУЮ НОЖКУ, поеду в дорожку (2 раза), (постукиваем ладошкой стопу)
К мишке косолапому тук-тук-тук, (стучим по стопе кулачком)
К заиньке ушастому пряг-пряг-скок, (стучим по стопе 2 пальцами, как щелбаны)
К кисоньке-мурысонке мяу-мяу". (поглаживаем большим пальцем по стопе от первого пальца по плюснам к пятке, сильно надавливая)
- "ДАРИКИ, ДАРИКИ, АЙ, ДА КОМАРИКИ,
вились, вились, вились, бз-з-з и в голову (ножку, плечико, пятку) впились."и т.д. хлопая в ладоши, когда говоришь Дарики, меняя части тела (слегка щипаем названную часть тела) Митька очень любит Дариков)))
- Ёжик. (Мнем кулачком или ладошкой часть тела, о которой говорим стишке) Папа - ёж, мама-еж, ты животик (коленки, ножки, попу..) мне потрешь? Выросли у ежика ножки (ставим пальчики под 90 градусов к телу малыша, немного надавливая). И побежали побежали по дорожке ("бежим" пальчиками по тел ребенка до другой части тела)
- "КОЛБАСКИ" ложимся вдвоем, мама (папа) на спину, ребенка на грудь вдоль тела своего и в обнимку кататься по полу или кровати. На малыша надо ложиться, не боясь его придавить.
- Запихивать маленькие мячики/шарики (можно из сухого бассейна) под одежду и пусть сама вытаскивает, тебе помогать нельзя, только подталкивать словесно :"Ой, что это там у тебя такое?..... скорей доставай"
- кидание подушками, можно делать это всей семьей, главное, чтоб подушки были не пуховые, а декоративные)))))
- Еще оказывается если ребенок просит качать его на качелях или каруселях, то нужно это делать, пока ему не надоест. Он таким образом получает что-то (что конкретно не помню) становится уравновешеннее. Теперь я своего не ограничиваю в катании и Митька стал спокойнее.
- И еще надо кружить ребенка самой. Берешь его под грудь и прижимаешь к себе спиной и кружишь 10 оборотов (быстро как сможешь). Останавливаешься, ставишь на ноги и отходишь и зовешь к себе, т.о. тренируется вестибулярный аппарат и твой и его. И так еще раза 3, меняя сторону раскрутки, к 4 разу становится легче!
И еще мы делаем кучу всяих кувырканий через голову, через бок, при этом в обнимку с ребенком....
По мере получения новых знаний буду добавлять упражнения.