9 лет

Михаил Федоренко: «Будущих предпринимателей мы теряем в начальной школе»

именно тему Жохова еще не изучала, только вчера сохранила себе страницу инициативы такого класса в Питере, а тут случайно на ваш пост попала ).Думаю он дополняет идеи Шулешко, Букатова В.В., Берджеса в "Обучение как приключение"По мне, так основа для предпринимательства к школе уже заложена и убивают ее не школьные предметы, а развивающие студии для двухлеток и детские сады. И в том и в другом случае- когда один взрослый работает с группой маленьких детей, он не может поддерживать в них индивидуальность. И  аппликации снеговика из трех кругов рано или поздно сделают свое дело- ребенок научится мыслить  стереотипно, работать как все (  И по количеству создания новых нейронных связей, тоже не школа лидирует. Максимально активен  этот процесс - до трех лет. Далее неиспользованные связи  обрезаются, как куст розы, чтобы те связи, кот-е успели сформироваться могли полноценно укреплятьсяОбразность мышления и инициативность, на мой взгляд, сильно связана с процессом познания ребенком  родной речи. И здесь тоже ключевой период- первые три года....
21.03.2015
Вижу некоторую непонятность: с одной стороны, креативность убивают развивашки, с другой стороны – до трех лет все нужно активировать? :)Мои сыновья в садики не ходили и в школу не пойдут, я думаю.А ваши детки как растут?
21.03.2015
«Развивашки» мне следовало бы взять в кавычки. Когда в «развивающих студиях" двухлеток  учат рисовать, лепить и т.д. по шаблону, откуда потом взяться предпринимательству? По умолчанию дети в возрасте 2-3 думают, что все умеют. И это хорошая природная программа, чтобы не боялись познавать, все пробовать, многое  проверять на собственном опыте. Про влияние развития речи  писала здесь, как о процессе,  запускающем мышление, воображение и память. Родители могут мягко помогать   ребенку проявлять себя. Только то, что сделал сам, придумал сам, заметил, сопоставил, сделал выводы и т.д.. , до трех лет создаст и укрепит нужные связи между нейронами. Простые вещи, но САМ. Просто понаблюдал за поведением кошки-собаки на прогулке, а дома рассказал бабушке. Сейчас даже это редкость: многие дети не сами учатся говорить, а их учат взрослые (логопеды), но к сожалению, после трех лет ((( Есть и другой путь- заполнить голову малыша энциклопедическими знаниями, отдать неговорящего ребенка в группу, где умные тети будут его «развивать» и делать однотипные поделки 2 раза в неделю по пол-часа. На этой дороге и теряется способность к дивергентному мышлению, о которой упоминает Федоренко. Данные про  80 % , мне кажутся сильно завышенными. Нет на входе в школу такого высокого процента ( Если отвечать на вопрос про своих детей, то старшая почти не ходила в детский сад. Когда после долгого перерыва попадала на занятие по рисованию, я почти всегда могла отличить ее рисунок от всех остальных. Две недели проведенных в саду- и я уже с большим трудом находила  ее работы в общей массе )  Перед школой год ходила в вальдорфский детсад. + до школы мы не занимались по тетрадкам с тестами: «реши, обведи, выдели правильный ответ». Потому что правильных ответов может быть, как минимум два, но она часто находит и три ) Сейчас уже пол-года в школе и мне сложно представить, что может отнять у нее образность мышления, желание придумывать что-то новое и способность предлагать свои варианты. Сын пока не ходит в детсад, как будет дальше посмотрим )  
21.03.2015
спасибо за развернутый ответочень интересно почитатьсо многим согласна, но вот про школу — да будет так, пусть повезет с учителями, с одноклассниками.
21.03.2015
интересно. очень. 
15.03.2015
да )
15.03.2015
Все очень интересно, хотя это не единственная интересная альтернативная система, но такая проработанная, пожалуй, первая, хотя могу ошибаться. Однако в процессе знакомства с ней, в том числе с призванным соблазнять руководство школы возможностью иметь образцово-показательный класс аргументом, возникает закономерный вопрос — а что дальше?? Отучились они начальную школу, все здорово, и таки вернулись к тому, от чего старались уйти все 4 года?... Но интересно, конечно, очень. Надо поискать, есть ли подобные классы в Москве.
15.03.2015
Ты знаешь, я еще не изучала предметно этот вопрос, буду еще внимательно читать. Потом сможем обсудить!
15.03.2015
Да, было бы интересно!
15.03.2015
Я через Вконтакте вижу как родители активно объединяются по России, Москва в том числе в поиске единомышленников
15.03.2015
да, есть города для поисков единомышленников!
15.03.2015
Оль, а по-твоему, что дальше после 4 лет? Куда идут эти дети? В 9 класс, что ли??
16.03.2015
Слушай, я пока эту систему не изучила, поэтому не знаю, что ответить. Сохранила, чтобы посмотреть внимательнее
16.03.2015
там только на 4 года рассчитано? не поняла
15.03.2015
да, его методика рассчитана на начальную школу, как на период закладывания основ, по его раскладу. Только что дальше?... 
15.03.2015
Инга, а ты про методику Щетинина знаешь? Ей тоже довольно много лет
16.03.2015
Нет, не слышала. Полюбопытствую. Если честно, я как-то без фанатизма пока знакомлюсь с информацией об альтернативном образовании, т.е. много интересного, что, пожалуй, была бы рада видеть на практике, но не бьюсь пока головой о стену, ибо с сыном уже так как есть, и — грех жаловаться. Ну а с девочками — у меня еще есть время на "былое и думы":)
16.03.2015
Возьму на заметку А вы знали?