7 лет

Про логопедию

Здравствуйте! 6 летка плохо повторяет сочетания, к примеру: су-шу-су(повторит как шу-шу-су), чи-ши-чи(чи-ши-ши). Где искать возможные корни проблемы? Как работать над исправлением? Буду признательна за советы, литературу.
07.04.2016
Уточните, пожалуйста , а на слух ребенок отличает эти сочетания?
07.04.2016
различает. При медленной "диктовке" (с паузами ) повторяет отлично.
07.04.2016
А в словах путает? Типа "Саша, сушка, шоссе"? Для начала рекомендую упражнения на переключение движений для языка, типа" качельки", "часики", "вкусное варенье".
07.04.2016
При обычной речи нет проблем. Обнаружилось только на собеседовании в школу у логопеда. Начала дома проговаривать-заниматься: с паузами повторяет хорошо, если быстро - не получается. С другими буквами быстро повторяет без проблем. Вот только с-ш, ч-ш. (( Ничего в инете не нашла на такой пробел. Может это следствие чего то?
07.04.2016
Ничего страшного в этом нет, некоторые и взрослые поначалу могут путать. Это дело тренировки. На С язык опущен вниз и прижат к нижним зубам, на Ш язык поднят к верху. Есть проблема? Значит тренируем язык быстро двигаться вверх-вниз. На Ш язык широкий более-менее расслаблен, чашечкой, на Ч язык, губы и щеки в тонусе и чуть выдвинут вперед. Есть проблема - учим язык напрягаться-расслабляться (иголочка-лопаточка) и двигаться вперед-назад (маляр).
07.04.2016
)) Спасибо большое! Будем работать!
07.04.2016
Добрый день. Моему сыну год и 8. Разговаривает он очень мало (как мне кажется). Говорит папа,недавно появилось мама,баба,в отпуске было- деда (сейчас нет), когда падает кричит -юля, может говорить дядя и тетя (но просто говорит,не относит их к дяде и тете),ам,ням-ням. Между тем ребенок грамотный. Он может показать,что ему 1 год, какой он большой,кто маленький,что он голоден.Слушает книги,показывает на картинках героев. Читает книги сам на своем тарабарском. Расскажет все,но без слов. Например, гуляем на площадке.один ребенок говорит -мама,пить. Мой же,не говорит,он сам идет и берет воду. Пугает то,что родился сын с внутриутробной асфексией. Мы делали узи в месяц,сказали ребенок будет очень умный. Мы были у невролога-тоже все хорошо. (Но на нашего невролога доверия нет и других нет). Бить ли тревогу?или еще рано? Заговорит? Что делать? Пальчики развиваем,книги читаем)
08.11.2015
Судя по описанию тревогу пока бить не надо, хоть и маловато слов. Создавайте условия, чтобы он устно просил воду, а не смог сам ее взять. Стимулируйте речь
08.11.2015
как можно по узи определить будущий интеллект ребенка?
09.11.2015
Я тоже спросила как?сказали-можно по ряду особенностей.а как именно не скажу,я не специалист)
09.11.2015
Большая лобная доля?)
09.11.2015
интересно:)))
09.11.2015
Насть, а можно я спрошу? =)Если я сама букву Р не выговариваю, она у меня неправильная, хотя и не совсем "еврейская", т.е. 75% людей не подозревают, это не Й все-таки, но мягкая РЬ отсутствует... Так вот, если я картавая — я смогу ребенка своего научить как-то эти звуки приручить или бесполезно?..
01.02.2015
Ты не сможешь, к сожалению. Она просто у тебя скопирует. И будем надеяться, что папа говорит хорошо и она заберет пример у него.
01.02.2015
Спасибо за ответ... эх... папу она видит чаще всех, конечно...
01.02.2015
Настя, у меня ещё вопрос. У девчонки вместо ж и ш, соответственно, з и с. Но тут проклюнулся весьма интересный звук "жь" (не визжи, дрожжи и т.д.) и имеется щ. Вопрос: можно ли из этих мягких развить нормальные ж и ш? Может, упражнения подскажешь?
17.03.2016
Проговаривайте через Ы. Ыж, ыш. Потом через гласные О, У. Язык очень напряжен и получаются мягкие призвуки. Если не получится, отодвинь язык чуть дальше, вглубь рта. Если не получится, то к логопеду.
18.03.2016
Спасибо за рекомендации! Будем пробовать, ы у нас тоже не очень любима. %)
18.03.2016
И да. При шипящих язык кверху, при свистящих он книзу. Легко запомнить: "вышшшше" и "внисссс" (пишется з на конце, но слышится и говорится С)
18.03.2016
Спасибо! вот ведь говорим и не задумываемся, а там такие хитрости...
18.03.2016
Здравствуйте, подскажите и нам, пожалуйста! Дочке 3,5 года, говорим много, звуки не все, но логопед, которая ведет у нее занятие в центре раннего развития, сказала,что пока рано заниматься индивидуально..Меня больше беспокоит вот что...недавно,около месяца наверное назад, дочь стала как бы запинаться при разговоре. Небольшие фразы хорошо говорит, а когда начинает,что то развернуто рассказывать, то в середине начинает повторять у какого-нибудь слова последний слог..Такое ощущение, что заполняет паузу этим пока соображает,что дальше сказать..Но выглядит это как заикание какое то странное..Что нам делать?Идти к логопеду на консультацию? Или может пройдет со временем? Спасибо.)
12.10.2014
Должно пройти, это характерно для детей, когда они начинают развернуто говорить. Правда, чаще это целые слова или просто остановки. Постарайтесь его все ж притормаживать. Если в течение месяцев трех не пройдет, то к логопеду и неврологу.
12.10.2014
Спасибо! Будем надеяться. 
12.10.2014
Настя, здравствуйте! У моего ребенка твердый звук Р есть, а вот мягкого нет. Пыталась ставить по подражанию, на улыбке, слышится РЛ. Подскажите, пожалуйста, еще способы) Спасибо!
03.10.2014
пробовали с гласными Я или И?
03.10.2014
да, все-равно трля, трли)))думаю, время надо?
03.10.2014
Сомкните зубы заборчиком (зубы на зубы) и попробуйте произнести "ри". Щели не должно быть, тогда язычок не вылезет и не будет призвука "л". Звук рь не вибрирует долго, как р. Он практически одноударный.
03.10.2014
Настя, спасибо. Буду пробовать)
03.10.2014
расскажите потом результат ) успехов!
03.10.2014
Настя, зд-ве! Сегодня стало получаться) чуть с твердым оттенком, но когда старается, то без Л)!Спасибо!
06.11.2014
Хорошо)
07.11.2014
Поздравляю с Днем Логопеда! Здоровья, терпения и творческих успехов)
14.11.2014
О, спасибо большое) вы единственная, кто меня поздравил)
14.11.2014
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. моему сыну сейчас 3года исполнилось. Разговаривать начал рано, говорит очень много, общаемся с ним круглые сутки и очень много читаем. Так же всегда старались развивать мелкую моторику, ходили на массаж, что вроде тоже способствует развитию речи...так вот не смотря на усилия у нас вместо К, Г — Т,Д. И звуки С,Ж,Ш не очень. Особенно С, он высовывает язык немного, получается на английский манер. Как нам сейчас действовать. Заниматься с ним пробовала, но пока тщетно( Нормально ли это в нашем возрасте? Стоит ли нам искать логопеда или немного повременить? Спасибо за ответ.
19.08.2014
А на слух различает к-г и т-д?
19.08.2014
А как правильно проверить, я даже не знаю. Ну говорю ему скажи К, он говорит Т. Потом говорю скажи Г , он отвечает Д. Наверное различает?
19.08.2014
"Хлопни в ладоши, когда услышишь правильное слово: тапок-капок, кошка-тошка" и т. п. Ставятся от покашливания, потом"кхе-кхе", потом в словах. Если не получится, то к логопеду, он шпателем или зондом будет помогать. Свистящие и шипящие имеют право быть с нарушениями до 4 лет. Ставится так: зубы на зубы, улыбаемся, язычок прижимаем к нижним зубками (можно прижать спичкой или ватной палочкой) и свистим.
19.08.2014
Спасибо большое, проверила с помощью Вашей игры, звуки различает. Будем заниматься super_smilies082.gif
20.08.2014
Успехов!
20.08.2014
Настя, посоветуй пожалуйста литературу и задания для занятий с ребеночком при постановке звуков ш, ж, л. Для начала. Он как будто шипилявит, язычок между зубок вытаскивает когда говорит. Мы начали заниматься сейчас с логопедом, но хотелось бы учесть твое мнение и рекомендацию. Если тебя не затруднит. Спасибо.
08.04.2014
А звук Р есть? (мне надо знать для шипящих).Для Л есть простое упражнение: прикусываешь кончик языка и гудим звук "ы". Потом резко открываем рот на звук "а". Язык не убираем! Получится что-то типа "ыла!" Так несколько раз, потом без "ы". Просто прикусываем язычок и получается межзубное "Ла-ла-ла".  Со временем, как показывает практика, детки сами потом язык убирают, когда уверенно начинают лалакать. Для автоматизации советую рабочую тетрадь КоноваленкоНекоторые ставят по-другому. Открываем рот и представляем, что за верхними зубами (бугорок такой) прилипла конфетка, ее слизываем узким язычком. Голосовые связки работают ) Но мне не нравится такой способ, так как часто звук либо смягчается, либо получается английским )Артикуляционную гимнастику делать ежедневно в течение 10 минут (хорошо делать сразу после чистки зубов). И обязательно посмотри, что делает логопед, я обычно все для родителей объясняю, чтобы они это сами повторяли.
08.04.2014
Нет, звука Р нет. Нам сказали, что сначала надо шипящие ставить.
08.04.2014
Не обязательно. У меня был случай, когда я боролась с шипящими, а потом плюнула и поставила Р.  А через неделю ребенок уже шипел. Язык ставится в то же место, только у шипящих он не прижимается, а у Р прижимается )
08.04.2014
Понятно, спасибо большое))) Будем заниматься!!!
08.04.2014
Книжки купила) Еще раз спасибо)
09.04.2014
Успехов!
09.04.2014
Можно и я позадаю вопросы?Сыну во вторник подрезали уздечку языка, никаких особых рекомендаций хирург не дала. Со среды разрешила есть все продукты, что очень странно.Какие общие рекомендации существуют после этой медицинской процедуры? Вычитала, что может появиться рубец и все вернуться к исходному положению. Как этого избежать? Как долго будет заживать уздечка, в понедельник нам будут снимать швы.
12.12.2013
через 4-5 суток после снятия швов начните ее тихонечко растягивать (лошадкой пусть поцокает).Заживать будет долго. Все зависит от среза. Может за 5 дней пройти, может и недели две болеть. 
12.12.2013
радужный дружеский привет) решила и я у тебя проконсультироваться, сама я, понимаю в чем дело - д/с и сверстники, не все четко произносят звуки и т.д. вот что: сына мой перестал четко произносить "Р", периодически проглатывает пол слова, вернее, что-то среднее между проглатывает и быстро проговаривает - по нескольку раз прошу повторить, - не понимаю, после неск. раз поправляю, только тогда говорит правильноокончания, особенно М. и Ж. род наоборот может поставить, но не сильно критичночестно говоря, напоминает мне 2х летнего ребенка...) ранее, может помнишь, он все звуки четко говорил - может зря беспокоюсь?у нас такая "фишка" ранее была, когда увеличивался словарный запас (если такое изложении соотносительно к развитию детей) и длилось недолго, НО, когда маленький он был
02.12.2013
Кира, привет. Если по-честному, то советую тебе срочно его отдавать в хор. Там очень хорошо исправляют именно дикцию, которая у вас стала страдать, судя по описанию.По поводу родовых отношений: поправляй.
02.12.2013
БЛГ  ох, найти бы еще его у нас тут) он ходит на актерское мастерство, почти тоже самое, но 
02.12.2013
нет, надо именно хор. Пропевание
02.12.2013
А если бы ты занималась по скайпу, то сколько бы брала? 
01.12.2013
не знаю. я пока не понимаю, как заниматься по скайпу. Давай я тебе свисну, мы попробуем консультативно. Надо, чтобы и Кирилл рядом был )
01.12.2013
Ок) Теперь андрей стал очень ме-дле-но -ра-сга-ва-ри-вать
01.12.2013
О как! А четко?
01.12.2013
да. Но очень медленно. мысль долго-долго излагает.. ты думаешь, это оттого, что он старается выговаривать?
02.12.2013
думаю, да. плюс двуязычие сказывается
02.12.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Игра на автоматизацию звука Р в начале и в конце слова Упражнения для мозга