Ирина
10 лет
Нейропсихолог. Занятие 11. ДЗ
Нейропсихология
1. Дыхательное (сидя).
Ребенок сидит, ноги прямые, немного разведены в стороны (положение куклы). На вдох надуваем живот, прямые руки поднимаем вверх и немного отклоняем назад. На выдох одну руку за спину, второй дотянуться до противоположной ноги.
2. Зрительное. Повторяем 8 раз. Как предыдущее, но с высунутым языком - глаза и язык в разные стороны. Ребенок сидит, спиной можно прислониться к стене, ноги прямые, в прямой вытянутой перед собой руке карандаш. Ребенок смотрит на кончик карандаша (вдох), медленно руку отводит до крайнего положения вправо (выдох), возвращает к центру (вдох), до крайнего положения влево (выдох), возвращает к центру (вдох), до крайнего верхнего положения (выдох), возвращает к центру (вдох), до крайнего нижнего положения (выдох), возвращает к центру (вдох), опускает кончик карандаша на переносицу (выдох). Взгляд при этом должен быть всегда сфокусирован на кончике карандаша, следить, чтобы взгляд не прыгал, а перемещался вместе с карандашом, чтобы при опускании на переносицу глаза не разъезжались. Голова не поворачивается! Движения глаз и языка должны быть синхронными.
3. Ползание. Упражнение "Механический слон".
Ребенок стоит на четвереньках - ноги вместе, руки пошире. Идем вперед на четвереньках на прямых руках, руки ставим крест накрест (ладошки переступают одна перед другой, при каждом шаге перекрещиваясь)двумя способами:
- правая с правой, левая и левой;
- левая с правой, правая с левой.
Так же назад.
Дополнительное задание. "Шахматы":
Сделать поле с крупными клетками, взять маленькую игрушечку. Дальше игрушка ходит по полю по интсрукции - две клетки вверх, три направо и т.д. Интереснее, если игрушка "идет" к чему-нибудь (например, к домику, в друзьям, еде и т.д.).
Обязательно упражнения делать каждый день! Эффект от занятий накопительный, если дома не заниматься, эффекта от курса не будет.