Нейропсихолог - ИТОГО
НейропсихологияВсе лень было написать итоги диагностики после курса, но все-таки надо для истории.
От первичной диагностики до начала занятий прошел год. Конечно, за этот год она просто выросла, повзрослела, конечно, этот год мы занимались музыкой, что само по себе оооочень много изменило в Насте, но и эффект от занятий есть однозначно. Под катом подробнее.
На первичной диагностике проводились тесты (что я помню):
1. На слуховую память - психолог произносит шесть слов, не связанных никак между собой (хотя у меня все равно ассоциации появляются), ребенок должен их повторить. Результат фиксируется. Потом опять слова повторяют, ребенок должен повторить опять все, что вспомнит. Так четыре или пять попыток, в идеале ребенок должен назвать все слова, желательно в том же порядке. У Насти в тот раз не вышло. Она повторила 4 слова (в течении теста это могли быть разные 4 слова из заданных), добавляла еще свои (причем интересно, было слово игла, но она заменяла все время ее елкой или что-то типа того). Потом проводят какой-нибудь другой тест и, спустя время, просят назвать опять эти слова. Вот с отложенным результатом было лучше - 5 слов она назвала, кажется.
2. На зрительную память - показывают простую абстрактную картинку, состоящую из геометрических фигур, просят запомнить, потом картинку закрывают и просят нарисовать такую же. Настя не смогла воспроизвести точную копию. Т.е. фигуры она воспроизвела, но они были перемешаны, не на тех местах, не в тех комбинациях.
3. На пространственное восприятие - просят перерисовать картинку:
Честно говоря, я удивилась тогда, т.к. не думала, что с детьми можно такой тест проводить. Я при собеседованиях проводила со взрослыми его, правда, не совсем так и не совсем с той целью.
Ну, в общем, у Насти было воспроизведено процентов 30 элементов, но узнать фигуру было просто невозможно, т.к. опять же, элементы были разрознены, находились не на своих местах, были перемешаны.
4. Двигательный тест - просят повторить движение: ребром ладони по столу; сжать в кулак, развернуть его горизонтально (тыльной стороной ладони вверх), ударить по столу; развернуть кулак и шлепнуть по столу ладонью. Т.е. всего три движения. Сначала нужно просто повторить, потом ускорить темп. У Насти тогда не получилось совсем. Она даже медленно не сразу смогла повторить, ошибалась при повторе.
Второй двигательный тест с двумя руками - одна сжата в кулак, лежит на столе тыльной стороной ладони вверх, вторая разжата, лежит так же. Потом руки меняются - синхронно и при ускоряющемся темпе. Опять же, медленно она могла повторить, быстро - нет.
Были еще тесты на право-лево, на общее развитие, но там, видимо было все более-менее, потому что я не запомнила.
На диагностике после курса:
1. На слуховую память - все слова повторить не смогла, даже с отложенным тестом, воспроизвела 5 слов. Что интересно - за пару дней до этого я дома проводила такой же тест, результат был куда лучше, с отложенным тестом она воспроизвела их все, а сразу запоминала 4 слова. После диагностики дома пробовали с 10 словами - смогла воспроизвести 8. Причем результаты были 5-7-6-7-8, т.е. довольно неплохо.
2. На зрительную память - выкладывали картинки, убирали, меняли - что изменилось? Здесь она легко справляется.
3. На пространственное восприятие - проводили только этот тест с картинкой (что выше выложила). На этот раз Настя ее воспроизвела точно и практически без искажений - пропорции соблюдены и т.д. Но, что интересно - она не видит, что это один большой квадрат, разделенный на 4, рисовала их по отдельности (в течение теста у нее меняют карандаши - дают другого цвета). Не видит, что верхние два квадрата перечеркнуты посередине, а левый верхний зачеркнут крест-накрест, она рисует каждую палочку по отдельности, причем какие-то нарисовала в самом начале, какие-то в самом конце. Но прогресс значительный, и он налицо. Прогресс этот я наблюдаю каждый день - в ее рисунках, ниже выложу. Сразу оговорюсь (в частности для мам, чьи дети хорошо рисуют) - я оцениваю не художественно-эстетический результат, а разницу, на мой взгляд она просто фантастическая. Но и тут все сильно зависит от ее настроения, состояния и т.п. Но рисует оооочень много, особенно склонна выражать эмоции и чувства через рисунок - если расстроена или очень рада, она идет, садится и сразу рисует, что чувствует.
4. Двигательный тест - ребро-кулак-ладонь довольно легко. Синхронные движения рук - легко. Попросили закрыть глаза, рассказывать стишок и при этом продолжать движения руками. Немного запуталась (честно сказать, пробовала сама так - тоже к концу сбиваться стала).
Тесты на общее развитие, на группировку, ассоциации и т.п. - легко, даже сложные. Рассказ по картинке - ну, корявенько, но в целом неплохо, работаем над рассказом.Ну и резюме: результат есть, он не такой, как я ожидала - конечно, мне хотелось, чтобы все проблемы улетучились, и все стало четко и красиво, но тем не менее результатом я довольна.
К сожалению, быстрая утомляемость осталась, космические путешествия остались, неравномерность, неоднородность осталась. Возможно, это просто особенности нервной системы, и с этим просто жить, ну да и ладно, назовем это "индивидуальность")) Спросила насчет повтора курсу (собиралась дома сама с ней повторять) - говорят, не надо,разве что отдельные упражнения, которые не совсем хорошо получались. Однозначно рекомендовали какой-то спорт или двигательную нагрузку - типа это продолжение будет. Думаю, куда воткнуться посреди года...
Ну и в завершение картинная галерея))
Это мой портрет, ниже оборот листка
Собака (это вот в начале курса - для сравнения).
Любимая тема - жених и невеста, принц и принцесса
Принцесса и салют
Мишка
Зайка и Настя
Наша семья
Это способ манипулирования мамой - поругала ее за что-то (на лицевой стороне Настя умирает, обратите внимание на нимб)), на обороте родители рыдают):
Это Хюльда и Хенрик женятся и плачут от счастья:
На обороте попросила папу под диктовку написать им послание (нужно было непременно письменными буквами, а она не умеет):
Царевна-королевна:
ДАракоша (не можем никак объяснить, что нет там а):
Настя и Ангел (у Насти одежда соответствует тому, что на ней было тогда надето):
Настя и овечка: