математика логика
занятия с ваноЗабавные результаты от занятия)))))
Мучила Ваню с его другом Макаром. Все обычные задания из рабочих тетрадей они решают по своему возрасту на ура. Небольшой затык с доминошками)
Но ужасно понравился один эксперимент. это из книги Звонкина "математика для малышей" цитирую а потом расскажу как это делали мои
"
Вот первая задача. Я кладу на стол восемь пуговиц. Не дожидаясь моих указаний, мальчики все вместе кидаются их считать - ведь для них "математика" и "считать" пока синонимы. Когда шум утих, я могу сформулировать собственно задачу: "А теперь положите на стол столько же монет". Теперь на столе оказывается еще восемь монет. Мы кладем монеты и пуговицы в два одинаковых ряда, друг напротив друга. "Чего больше, монет или пуговиц?" - спрашиваю я.
Дети смотрят на меня несколько недоуменно; им не сразу удается сформулировать ответ: "Никого не больше". - "Значит, поровну, - говорю я. А теперь смотрите, что я сделаю".
Стоит запомнить! Педагог Саша не делает замечания, не произносит назидательно: "Так по-русски не говорят. Нужно говорить такї" Вместо этого он "повторяет" правильное по содержанию, но стилистически неудачное детское утверждение. И при этом "между прочим" устраняет стилистическую ошибку, придавая высказыванию ребенка верную форму.
Замечания взрослого ребенок нередко воспринимает как упрек в непонятливости. Если такие замечания звучат часто или произносятся с раздражением, у малыша пропадает желание заниматься делом, которое предлагает ему взрослый. А нередко даже формируется страх перед учением, комплекс "я глупый" ? очень распространенный школьный комплекс.
И я раздвигаю ряд монет так, чтобы он стал длиннее (рисунок 2). "А теперь чего больше?" - "Монет, монет больше!" - хором кричат ребята.
Я предлагаю Пете сосчитать пуговицы. Хоть мы их уже считали четыре раза, Петя не удивляется моему заданию и подсчитывает количество пуговиц в пятый раз: "Восемь". Предлагаю Диме сосчитать монеты; Дима считает и говорит: "Тоже восемь". - "Тоже восемь? - подчеркиваю я голосом. - Значит, их поровну?" - "Нет, монет больше!" - решительно заявляют мальчики."А сколько монет надо забрать, чтобы снова стало поровну?" - "Две монеты надо забрать". Забираем две монеты; считаем: пуговиц восемь, а монет шесть. "А теперь чего больше?" - "Теперь поровну" Очень хорошо. Я снова раздвигаю монеты пошире и задаю тот же вопрос. Теперь уже оказывается, что шесть монет - это больше, чем восемь пуговиц. "А почему их стало больше?" "Потому, что вы их раздвинули". Мы опять отбираем две монеты, потом еще раз. Наконец картинка приобретает вот такой вид (рисунок 3). В этот момент вдруг завязывается яростный спор. Одни мальчики по-прежнему считают, что больше монет, другие вдруг "увидели", что больше пуговиц. Пожалуй, самое время прерваться и перейти к другой задаче; пусть дальше думают сами."
мы начали с 6 пуговицами и 6 монетами))) посчитали) положили друг под другом. ровненько. т е и по длине их тоже поровну. Оба говорят "поровну"
Раздвинула ряд монет. Спрашиваю "чего больше" Говорят в один голос -монет. Попросила пересчитать! Макар уверен что монет все равно больше, хоть и насчитал в каждом ряду 6! Ваня засомневался. Спрашиваю дальше. а как сделать поровну? Макар уверенным движением убирает 1 монету. Поровну? да! Раздвигаю ряд монет еще. Ваня сомневается еще больше. и пересчитав, даже пытается сказать что пуговиц больше. Макар по прежнему уверен что больше монет. Закончили когда пуговиц было 6 а монет 3. Ваня уверено сказал что теперь то монет точно меньше... Макар ушел в ступор))))