Казанова (ВВС, 2005)
Фильмы и сериалыЗабег по фильмографии Девида Теннанта продолжается😍
После "Благих знамений" мой выбор пал на мини-сериал "Казанова" с ним же в главной роли, только на 20 (почти) лет моложе.
Он прекрасен❤️ Ещё молоденький (около 30 лет), с синими глазами (чтобы соответствовать своей взрослой версии), с художественным беспорядком на голове), с нереально живой мимикой, тонкий - звонкий... Красавчик - не то слово.
Чем больше я смотрю фильмов с ним, там больше я восхищаюсь его талантом. У него невероятно выразительное лицо и руки, сам он очень эмоциональный, но при этом совершенно не выглядит карикатурно или гротескно.
Казанова в исполнении Теннанта - это не "вечный любовник и вечный злодей-сердцеед", это вечно молодой юноша с горящей душой, пытливым умом и невероятной любовью к жизни. Каждая женщина в его постели - это не "зарубка" на память, а искренняя и нежная привязанность, пусть даже и на короткий срок. Каждая женщина для него - это не очередной предмет коллекции, а важный человек, которого он слушает и слышит, к которому проявляет уважение и доброту. Именно поэтому, наверное, в сериале мы не встречаем ни одной обиженной им женщины, наоборот, он желанен всем окружающим его дамам.
Рассел Т. Девис зарекомендовал себя как превосходный режиссер, и этот мини-сериал не исключение. Масса острометных диалогов, выразительно и достоверно прописанные линии всех героев, постепенное нарастание эмоций, невероятная "химия" молодого Казановы и его единственной любви - Гертруды... И снова фильм о любви❤️
За любовью плотской, за любвеобильностью и, порой, сексуальной неразборчивостью Казановы стоит пламенная, несгораемая любовью к жизни и человеку во всех его проявлениях. Это очень ярко проявляется на сцене во дворе французского короля, когда Казанову и его сына зовут присутствовать при казни. Искаженные в адском восторге лица французской знати (и сына Казановы) контрастируют на фоне ужаса, возникающего на лице Казановы, как при виде и звуках самой казни, так и при понимании того, что все эти мужчины и женщины реально наслаждаются страданием и смертным ужасом приговоренного.
То, что начинается как весёлый и счастливый Венецианский карнавал - с его лёгкостью и даже легкомысленностью, счастьем и восторгом от того, что весь мир лежит у твоих ног (и плевать, что ты беден - ты молод, красив, умён, обаятелен), заканчивается гротескно-уродливым балом в Неаполе, городе, чей воздух пропитан миазмами вулкана и словно выросшего из преисподней. Именно здесь Казанова ломается окончательно, он понимает, что жизнь привела его совсем не туда, куда он желал, и что он сам, своими руками, своим поведением, сломал жизни своих детей (тех, о которых знал).
Постаревший Казанова (в исполнении Питера О'Тула) тоже шикарен, как и его дуэт с молодой служанкой Эдит. По старой памяти он с ней флиртует, искушает, иногда говорит обидные слова, но мне кажется, что в ней он увидел Гертруду - и потому так подробно посвящает ее в подробности своей жизни - не с целью смутить похабным и вульгарным жизнеописанием, а целью оставить о себе хоть у кого-нибудь доброе воспоминание (так как чувствует приближение своего смертного часа).
Ну и, конечно, музыка и костюмы - потрясающе, хотя и не совсем исторически достоверно. Скорее, костюмы отражают нравственные изменения в фильме, как и звучащая музыка, но то, что они органичны - это факт.
10 из 10