Екатеринбург, 30.08.21 Банк для предпринимателей и предприятий Точка и промо-бюро «Теснота» запустили благотворительную акцию для бизнеса.
Организаторы акции выпустили три вида открыток, которые будут продаваться в ресторанах, барах, магазинах, кофейнях и винотеках города. Цена таких открыток - 100, 300 и 500 ₽. Также любой желающий может купить диджитал-версию открытки в двух разрешениях: заставки на телефон и картинки в хорошем разрешении для печати.
Суммы, вырученные от продажи, Точка удвоит и в равных частях отправит в некоммерческие организации:
Ассоциация замещающих семей. Помогает семьям, принявшим ребёнка из детдомов или интернатов. Работает, в первую очередь, с родителями: учит справляться с трудностями, которые неминуемо возникают с такими детьми. Делают так, чтобы приёмных детей не возвращали обратно в детдом.
Вместе ради жизни. Оказывает психологическую помощь взрослым людям, которых затронули онкозаболевания: помогает составить социальный маршрут, консультирует по плану лечения, предоставляет психологов во время и после лечения, реабилитирует физически после химиотерапии.
Дари добро. Социальный приют в Екатеринбурге, который помогает людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: бездомным, одиноким старикам. Даёт своим подопечным спальное место и питание, помогает восстановить утраченные документы, оформить пенсию и инвалидность. Отличается от других приютов тем, что там помогут каждому, у кого есть чистая флюорография.
Участие в акции уже подтвердили: бары «Коллектив», «Самоцвет», «Нельсон Совин», «Шалом, Шанхай», рестораны «Гастроли», сеть «Энгельс», «Сойка», «Крабы. Гады и вино», «Тако Маго», «Горожане», «So Simple Store» кофейни «MuruCoffe», «Clear Barn», винотека «БиоШмио», салон Grunge Garage.
В поддержку акции в «Ельцин центре» пройдёт дополнительный показ фильма «Панк-банк». Зарегистрироваться на фуршет и сеанс можно тут.
По словам Софьи Масленниковой, руководителя проектов в Точке, изначально планировалось просто показать в Екатеринбурге кинопрограмму с фестиваля Beat Film. Но потом организаторы вдохновились фильмом «Панк-банк» и придумали такую социальную акцию. «Панк-банк» - это кино о друзьях с окраины Лондона, которые решили бороться с несправедливостью финансовой системы и открыли свой «банк». Ребята начинают печатать свои деньги, доходы от продажи которых идут на разные социальные инициативы:
«Мы решили: а почему бы не запустить такой же проект в Екатеринбурге? И выпустили лимитированную серию открыток, которые можно купить в разных заведениях города. Выбрали фонды, которые занимаются неочевидными проблемами - помогают людям в ситуациях, о которых в обычной жизни мы можем даже не догадываться. Поэтому то, насколько освещают эти проблемы, напрямую влияет на то, сколько людей получают помощь. Точке близки миссии и задачи этих фондов: они оказывают своим подопечным реальную поддержку, которая на деле меняет жизни людей. Это и жилье, и еда, психологическая и медицинская помощь, социальная адаптация. Мы хотим поддержать людей, которые находят в себе столько сил и мужества говорить делом. На открытках указано, на что пойдет каждая сумма, и мы уверены, что даже 100 рублей реально могут изменить чью-то жизнь», - рассказывает Софья Масленникова, руководитель проектов в банке для предпринимателей и предприятий Точка.
Настя Перкина, продюсер социальных проектов, убеждена: благотворительность должна быть доступной и находиться в поле зрения человека:
«Это не отрасль для каких-то специальных особо добрых людей, а штука, которая работает только благодаря объединению множества разных усилий. Донатов в том числе. Бизнес, который ориентирован на прямое взаимодействие с людьми, - такой, как бары и рестораны, - лучшая площадка, чтобы поговорить о благотворительности. Во-первых, рестораны ассоциируются с чем-то приятным и будничным, а это то, чего не хватает благотворительности. Во-вторых, хорошие рестораны, бары, магазины - как те, кто стал партнёрами Точки - транслируют свои ценности гостям. И это хорошее подспорье для тех, кто хотел бы помогать, но не знал, как и кому. Так сработает человеческое желание быть похожим на то, что ему нравится».
По её словам, механика, взятая за основу, простая, человечная и ненавязчивая:
«У нас не было амбиций делать банк, как в «Панк-банке» - он уже есть. Зато вместе с лучшими ресторанами и барами Екатеринбурга мы начали разговор о сложных и неочевидных проблемах и очень рады, что бизнес так легко согласился быть с нами заодно», - подытоживает Настя.