Тематическая неделя "Валенки"
развитие детейНедавно дети натолкнули меня на мысль провести с нимиТН "Валенки". Начали мы с загадки:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой,
Утром - в школу,
Днем - домой.
Конечно мальчики сразу догадались что речь идет о валенках.
Потом я читала детям пословицы про валенки:
С умного по шерстинке - дураку валенки.
Сани и валенки готовь с лета.
Прост, как сибирский валенок.
Кто раньше встал, тот и валенки одел.
Мы обсудили что это могло значить.
А еще пели частушки про валенки с сайта.
Сидя на завалинке
Подшивал дед валенки.
К нему бабка подошла
Дедка бросил все дела.
На окошке два цветочка
Голубой да аленький,
Я возьму да променяю
Сапоги на валенки.
Я частушки пропою
Про пимы да валенки
Гармонист мне подыграет
Сидя у завалинки.
Еще в этом же источнике мы нашли много информации о валенках. Я прочитала детям, а они с интересом слушали. (Правда я чуть чуть подкорректировала информанцию про потенцию)). Посмотрели видео как делают валенки. Узнали о пользе валяной обуви. А также узнали, что в России есть музеи "Русские валенки" в г. Москве и в г. Мышкин. Информация оказалась интересна не только детям, я тоже кое-что для себя новое узнала!
Другой день мы посвятили музыке. Слушали песню "Валенки, валенки...." Она такая веселая и задорная, что ноги сами в пляс идут. Танцевали в руско народном стиле, а потом кто как хочет)
В этот день читали стихи посвященные валенкам. Вспомнили стих, который учили с Глебом в прошлом году:
"Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки..."
"Мяу! Мяу! -плачет кошка.-
У меня озябли ножки.
Сделай, бабка, валенки,
Как у внучки Галеньки..."
И еще нсколько стихов.
Следующий день мы посвятили математике.
Из картина я вырезала валеночки мы сравнивали их по размеру, подбирали пары,
потом на всех левых валенках Глеб подписывал цифры, а на правые мы с Игнатом клеили снежинки сответсвующего количества и снова составляли пары.
Затем был день творчества. На завтрак папа нам напек блины и по моей просьбе 2 блина для мальчиков были в форме валенков. Дети украсили их сметаной и скушали.(Игнат успел откусить, пока я бегала за фотоаппаратом))
А еще смотрели картины художников, где изображены валенки. Сделала для детей презентацию картин. В ней есть и картины именитых художников и современных мне неизвестных.
Затем был день посвященный природе. Мы поговорили о том что валенки делают в основном из овечьей шерсти. Поиграли с нашими овечками. Накормили их травкой, чтобы шерсть была лучше.
Дома мы нашли шерсть для валяния и попробовали свалять валеночки, но не получилось) Поэтому мы их сшили из фетра.
А вот наша сенсорная коробочка. В ней наши валеночки от предыдущих дней, пенопластовые шарики- снег, стеклярусы - ледяное озерцо. Игнат искал под снегом валеночки.
Еще мы провели один сказочный денёк. Я сочинила для детей две сказки. Одна из них Про мальчика Ивашку и валенки, а др. про Странного мужика, который носил валенки круглый год.
По мотивам первой сказки мы делали заплатки на валенки. Я проколола иголкой дырочки, а дети прошивали иголкой. Игнату немного помогала, а Глеб справился сам.
А по мотивам второй очищали наше озерцо от консервов и от валенок, а потом ловили рыбу. Даже не ожидала, что дети так увлекутся рыбалкой. Пришлось рыбы в озеро еще добавлять, чтобы всем хватило)
Нашу тематическую недельку отправляем на конкурс Тематических неделек.