Группы для малышей по методике Монтессори
МонтессориВслед за постом о том, как мы занимались в группе с Тамарой, где тоже получилось довольно много общих теоретических выкладок, я добавлю сюда отдельно текст о том, о чём хорошо подумать и на что обратить внимание, если вы собираетесь с ребёнком в группу для малышей по методике Монтессори. Этот текст, часть
"Если вы хотите посещать с малышом в возрасте до трёх лет группу с использованием методики Монтессори, обратите внимание на следующие вещи:
1. Зачем вам это нужно?
2. Зачем ребёнку это нужно?
3. Выберите хорошую группу - как минимум, оборудованная среда (выделенные зоны для работы с разными материалами: крупная моторика, сенсорика, практическая жизнь, книжки и пр.), доброжелательная к детям (мебель, удобные для детей раковины, полотенца, висящие на уровне детей, ящички и прочее - всё удобное для использования детьми) и квалифицированный (не стесняйтесь спросить диплом или сертификат об обучении или повышении квалификации) педагог, которому вы будете доверять и которого (да, да, в группе он хозяин) вы будете слушать.
4. Соотносятся ли ваши представления и ожидания (ваши ответы на первый и второй вопросы «зачем?») с тем, что заявлено в целях конкретной группы и тех занятий, куда вы пришли.
5. Посещайте занятия регулярно и приходите вовремя.
6. Соблюдайте правила группы
7. На занятиях уделяйте время только ребенку, даже если вы просто рядом, будьте рядом включенно, отложите на время телефон и общение с другими мамами. Если вы думаете, что быть что называется «здесь-и-сейчас» с собственным чадом просто, вы очень удивитесь, а если вы не видите в этом ничего сложного, вы тоже удивитесь :) Попробуйте! Вас точно ждут большие открытия. Особенно если вспомнить принцип «Помоги мне сделать это самому», и окажется, что на пути поощрения самостоятельности ребенка роль родителя всё уменьшается и уменьшается, не знаю, как вам, мне включенное наблюдение в купе с ничегонеделанием давалось титаническим трудом :)
8. Задавайте вопросы и о методике, и конкретно о том, что сейчас происходит и почему. Если что-то не понятно, уточняйте, зачем делать или говорить именно так. Хорошие организации проводят вводные лекции для родителей, текущие лекции и семинары по вопросам развития детей и их обучения и воспитания, предлагают родителям книги, статьи, материалы и пр., хорошие педагоги понимают, что и почему они делают, могут внятно это объяснить, с удовольствием делятся опытом и знаниями.
9. Ознакомьтесь с методикой, почитайте о теоретических выкладках Марии Монтессори, её опыте работы с детьми. Понимание автором особенностей детства и детей, её принципы и идеи должны быть вам близки и понятны.
10. Оценивайте пользу от тех занятий, которые вы посещаете, наблюдайте за ребенком, фиксируйте результаты наблюдений: отмечайте, как и чем ребёнок занимается, становится ли сосредоточен на работе, учится ли выбирать материалы, повторяет ли упражнения с материалами, доводит ли работу до конца, убирает ли за собой, чему учится, что освоил за время посещения занятий и пр."