Страна сфинксов и пирамид
К нам в город приехала выставка египетских мумий. Естественно, это не настоящие мумии, а копии самых известных экспонатов, находящихся в разных музеях мира. В любом случае, именно эта выставка подтолкнула нас к тому, чтобы познакомить детей с Древним Египтом.
Тема очень деликатная для нас, поскольку она во многом связана с идолопоклонством. У нас не принято знакомить детей с чужими религиями и тем более культами идолопоклонников. Поэтому тему египетских богов мы аккуратно обошли стороной, однажды просто сказав сыну, что египтяне считали, что есть много божков и были идолопоклонниками. Все наши занятия преследовали цель только познакомить детей с бытом, культурой и жизненным укладом людей Древнего Египта.
1-й день
Мы узнали местонахождение Древнего Египта. Туда мы отправились на машине времени.
Изготовление машины времени
Подготовленную карту Египта мы заламинировали, что позволило Менделу фломастером отметить границы древней страны у берегов Нила.
В этот день мы рассказали сыну, что до определенного времени Египет состоял из двух царств - Нижнего и Верхнего. Нашли на карте столицу каждого царства (Мемфис и Фивы). Хотели в первый день поговорить о самих египтянах, но физически не успели и отложили эту тему на следующий день.
2-й день
Весь второй день занятий мы посвятили общественному строю. Для этого подготовили пирамиду, в которой отобразили все основные категории населения Древнего Египта.
Познакомились с деятельностью правителя-фараона и изготовили платок Тутанхамона.
В наших занятиях мы использовали энциклопедию "Древний мир" издательства Эксмо.
3-й день
Рассказывали детям о повседневной жизни египтян (земледелие, скотоводство, ремесленническое дело, строительство).
Обсудили, чем питались жители Египта. И даже сами попробовали кое-что характерное для их кухни.
Под вечер, закончив говорить о строительстве, мы отлили из гипса макет комплекса пирамид в Гизе. И отправили его сохнуть до следующего дня, чтобы потом разукрасить красками.
4-й день
Этот день было решено посвятить письменности. Мы попробовали сделать прототип папируса. Только настоящий отбивали молотком, а потом высушивали. А мы сложили полоски, как складывали папирус, и замочили его в очень концентрированной сладкой (сахарной) воде. Сахар в этом случае выступает клеем, который склеивает полосы между собой.
Предложили Менделу разгадать рассказ, сокрытый в египетских иероглифах.
За правильно разгаданный рассказ Мендел получил древний свиток. По нему мы смогли повторить, чем занимались египтяне в повседневной жизни: земледелие, охота, строительство, ткацтво и гончарство.
Процесс изготовления вечером накануне
Также нам нужно было закончить работу с пирамидами, которые мы отливали вчера.
Работа кипит...
5-й день
Поскольку с пирамидами мы познакомились, можно теперь приступать к изучению того, что в них хранили - мумий.
Мумию мы слепили из пластилина. Обмотали её бинтами и принялись изготавливать саркофаг.
Саркофаг сделали из обычной маленькой картонной коробки.
Перед тем как определить мумию в саркофаг, мы поместили туда кое-какие украшения, как это было принято у древних египтян.
6-й день
Мы разговаривали о искусстве и науке в Египте. Рассматривали как они украшали древние сундуки, посуду, как богато была украшена царская одежда.
Изготовили с детьми из самовысыхающей глины египетские изразцы.
Глину отправили на сушку. Завтра её нужно будет разукрасить, но это уже завтра...
Новые слова, с которыми мы познакомились в ходе изучения темы "Древний Египет".
Продолжение и материалы для скачивания здесь.