Когда ребенок ходит, нЕ нужно размещать виноград просто ягодами
Здравствуйте!
Меня зовут Анна Мушинская- семейный консультант родителей детей 0-2,5 года; специалист сопровождения раннего детства и поддержки благополучия родительства.
🙂 Сегодня, хочу обратить ваше внимание, как размещать виноград в быту ребенка и Почему так нужно для него делать.
____________________
В возрасте самостоятельной ходьбы 1-3 года
ярко выражены Потребности Привязанности ребёнка- "Похожесть" и "Принадлежность и преданность".
Удовлетворяя их, он стремится быть включенным в человеческие заботы о мире, друг друге (то, что происходит в семье), научении независимо ухаживать за собой.
Когда созданы психо-физические условия, для удовлетворения этих потребностей Привязанности, Ребенок развивает очень качественно разнообразные движения, зрительно-моторную координацию, формирует умения/навыки, замечательные качества личности и многое , многое другое, связанное со всеми сторонами развития.
Поэтому, когда в этом возрасте ребенка вы, по прежнему в его миске кладёте только ягоды винограда, вы тем самым, говорите "Нет" по всем направления его развития, начиная с отношений. Потому, что нет у него возможности делать и учиться делать самостоятельно, как все вокруг и наравне, в партнерстве отношений.
Ведь наша задача-родителей, не выстроить отношения прислуживания и делать, что-то с намерением развивать. МЫ НЕ РАЗВИВАЕМ РЕБЕНКА В ЧЕМ-ТО, мы строим и развиваем наши отношения с ним, среду -условия для этих отношений. И он в них формирует себя, развивая.
____________________
Несколько ориентиров с физической стороны вопроса размещения винограда для быта ребенка.
В зависимости от возраста и опыта ребенка, размещайте виноград
1- либо маленькой веточкой в общей миске с фруктами, на его столе для перекусов.
Фото http://www.howwemontessori.com/how-we-montessori/2013/07/fabric-fruit-prints.html
Тогда ребенок должен, уже, быть в знании, куда веточку убирать без ягод. Создайте условия для этого.
Если первый опыт такой подачи фруктов, то наблюдайте за ребенком. Когда все ягоды винограда будут съедены, ребенок закончит перекус,
в этот момент дайте ему новый опыт уборки веточки;
2- либо, на столе для перекусов или кухонной полке ребенка, поставьте удобный поднос на котором миска с веточкой винограда и пустая миска.
Чтобы ребенок сам открывал ягоды и готовил себе перекус. ИЛИ просто, по желанию, приходил за стол и практиковался в отрывании ягод.
Эта же компоновка уместна, когда с ребенком совместно готовите на кухне и/или накрываете стол для семейной трапезы.
Первый раз (при первом опыте видения ребенка этого) проведите в Практическом, Совместном Делании с ребенком, презентацию- показ "Что это, для чего и как эти пользоваться"
После, этого, не нужны больше показы, если малыш безопасно и по назначению использует данный комплект.
После показа, НЕ настаивайте и не ожидайте, чтобы ребенок всегда отрывал ягоды- клал в пустую миску, а уже после ел.
🙂Он может просто сесть за столик, для того, чтобы отрывать ягоды; может захотеть сесть и после отрывания ягоды направлять её сразу в рот.
___________________
В зависимости от возраста, можем предлагать ребенку помыть виноград, а затем положить его во фруктовую чашу на семейном столе ИЛИ, чтобы мыл для себя лично.
Организуйте удобные материалы для этого, удобное, для ребенка, их расположение (чтобы сам, без вашего участия, комфортно, безопасно, все мог брать и возвращать на место): в чем мыть; на чем и где стоять, чтобы мыть; куда класть, после мытья, чем руки вытирать и т.д.
Фото http://www.emilundmathilda.com/2017/03/kuchenaktivitaten-von-1-4-jahren.html
___________________
Поэтому, как давать виноград, в жизнь ребенка, тоже имеет значение 🙂
Консультирую по вопросам и проблемам детства 0-2,5 года
На BABYbloc, инфо обо мне по ссылке https://www.babyblog.ru/user/id2075277/967363
Группа Вк Детство 0-3 дома https://vk.com/03doma
Обращайтесь.