Игры для малышей и школьников
детская психологияЕще немного о дошкольниках - для родителей
Эти игры пригодятся и для них, и для младших школьников. Притом, необязательно, как всегда, "развивать прицельно" - в такое можно играть и между делом, по дороге домой или сидя в очереди в поликлинике.
Игры на развитие эмоционального интеллекта
1. А я так не думаю
Один из сложнейших моментов в общении - когда кто-то не согласен с твоей точкой зрения. Поиграйте с ребёнком вдвоём (или в компании детей, разделив их на пары) в такую игру. Первый собеседник задаёт простой вопрос, например, «Какая твоя любимая еда?» Ребёнок отвечает. Тогда первый говорит: «Фу, это невкусно и, к тому же, не полезно. Лучше бы ты ел другое».
Задача ребёнка - отстоять своё мнение, подробно объяснить, почему он считает это блюдо вкусным и полезным.
Важно! Cледите, чтобы не дошло до конфликта и чтобы собеседники не переходили на личности.
2. Бумеранг
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», - не зря так говорят! Пусть дети почувствуют это на себе в игре. Взрослый-ведущий предлагает игрокам дать ему различные задания, какие угодно. Кто-то из малышей ограничится скромными идеями, а кто-то наверняка захочет подшутить над ведущим, например, попросит его скакать, как мартышка, или ползать под столом.
После этого ведущий говорит: «А теперь проделайте то, что вы придумали, сами». Неудивительно, что шутникам будет сложнее всего выполнить задание.
Важно! Разрешите отказаться, если ребёнку совсем неловко, но пусть тогда он подробно расскажет о своих чувствах и объяснит, почему именно ему не хотелось вести себя так.
3. Эмоциональное чтение
Одно из важных умений - понимать, какие чувства и эмоции движут людьми. Это способствует не только терпимости, но и быстрому налаживанию отношений с окружающими. Поиграйте с ребёнком в эмоциональное чтение. Начните читать любую книжку и, останавливаясь после каждого абзаца, просите маленьких слушателей дополнить рассказ описанием переживаний героев. Если детишек много, будет даже интереснее: возможно, мнения разойдутся, и каждый увидит в сюжете что-то своё. А если малыш ещё не может сам сочинить продолжение, дополните сюжет сами.
Пример: посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет - вытянуть не может.
Плюнул дед, расстроился, уселся на завалинке. Обидно стало старику, что силы уже не те, ведь в молодости он бы эту репку в секунду вытянул. «В следующем году редиску посажу, - думает дед, - её-то точно вытяну». А кого на помощь-то звать?
Позвал дед на помощь бабку.
Неловко деду, что приходится к женщине обращаться, но делать нечего: позвал он бабку. И так далее.
Автор Зарочинцева Надежда
Найдено тут
Продолжение следует