Веселая математика. Неделя 2.
2 неделя Веселой математики со Светланой.
1 день. Ассоциации.
Построили теремок с Васей и Тяфом, рассказали сказку, используя вместо животных палочки Куизинера. Построили новый теремок, в который поместился и медведь.
Группировка по признаку - выбирали все круглые блоки Дьенеша, все красные.
Вася и Тяф повстречали главного министра, который загадал им загадки. Он положил перед друзьями несколько предметов и надо было назвать их одним словом-ассоциацией. У нас это было слово «круглый». Вторая загадка была музыкальной. Мы слушали музыку и угадывали животное, которое ассоциируется с этой мелодией. Животные стояли перед Алисой, так как мне показалось сложным угадывать без подсказок. Алиса узнала слона, зайца, медведя. С белкой вышла накладка, именно эту мелодию мы раньше слушали со словами про лягушку: «вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки», поэтому дочка сказала, что это лягушка, но ее нет среди зверей. Про кенгуру догадалась только со второго прослушивания и методом исключения ))) А лебедя у нас нет игрушки, так что пропустили. Это задание очень понравилось, каждый день слушаем и определяем животных.
День 2. Симметрия.
Встретили Тяф и Вася двух братьев тигренка и пандочку, они ссорятся. Один хочет такую же башню, как у второго. Алиса помогла построить. Братья посказали друзьям как дойти до главного медведя, проводили их. Медведь попросил помочь: посадить красные цветы. Я сделала образец, Алиса повторила.
День 3. Последовательности.
Нужно оградить полянку для праздника забором. Я начала забор, Алиса продолжила. Все хорошо получилось. Накрыли стол, я начала, Алиса продолжила, ряд был такой красный, синий, желтый. Тут она начала путаться, я подсказывала. Рассадили гостей, надо было разложить им угощение (мозаику), но дочка отказалась. Выкладывали такой же ряд, я делала образец, дочь повторяла. Прилетела бабочка и рассказала, что таракан украл ее цветок, Вася и Тяф решили помочь бабочке и догнать таракана.
День 4. Функции.
Вот здесь у нас не заладилось. Построили поезд, проезжая через цветные ворота, поезд должен был становится цветом как ворота. Я сначала сама сделала так несколько раз, потом попросила Алису, но ее не заинтересовало вообще. Дальше мы должны были превратить с помощью волшебного слова «превращается» маленькую лесенку в большую. Опять не вызвало интереса. Пыталась превратить маленький кубик в большой, маленький мячик в большой, никакой реакции.
День 5. Дорога домой.
Делали из лего зверюшек. Вот такие получились, жирафа сделала Алиса, тигра я. Из танграма не стали складывать, так как Алиса не любит…
Две недели действительно были веселыми и с математикой ))) Мы повторили понятия один-много, высокий-низкий, узнали про длинный-короткий. Научились составлять такой же ряд, отбирать предметы по признаку и многому другому. Мне понравились задания, Алиса что-то повторяет каждый день, например забор и угадывание животного по музыке, что-то ей совсем не понравилось, например превращение, но в целом она довольна, ей нравились задания от мальчика и собаки. Сегодня она опять ждала от меня игр с ними, но я к сожалению не обладаю выдумкой и поэтому мы повторяли пройденное. Спасибо Светлане за увлекательные игры!