Логико- математический кружок 1
математический кружокДобро пожаловать в мою новую рубрику "Логико-математический кружок". В первую очередь фиксирую все для себя, чтобы иметь возможность анализировать наши занятия. Но буду конечно рада, если мои идеи пригодятся кому-то из моих подружек и подписчиков, так как кроме дневника выкладывать их нигде не буду. По- этому если, вы решите последовать моему примеру проводить регулярные занятия по математике- добро пожаловать ко мне в дневник))))
Итак, наше основное пособие по математике, это Игралочка математика для детей 3-4 лет.
Данное пособие ориентировано на развитие мышления, творческих способностей,и интереса ребенка к математике.
Когда мы занимаемся
Время занятия 10-15 минут, (первое занятие заняло у нас 20 минут), занятие проводится раз в неделю, я выбрала для себя понедельник. Это не значит, что проведя занятия, нужно забыть о том, что вы изучали. Потом в течение недели необходимо повторять пройденную тему в быту, в игре, на улице и т.д. Сейчас Кирилл ходит в садик, но до обеда, и мы свободно можем заниматься после дневного сна, позже, когда мне придется выйти на работу, а время пребывания в саду увеличится до полного дня, мы продолжим заниматься или в понедельник вечером или перенесу на выходные, буду смотреть по ребенку.
Как мы занимаемся
Я выбираю одно из занятий в рабочей тетради Игралочка, и отталкиваясь от него придумываю дальнейший сюжет нашей логико-математической игры, именно игры, так как даже задания с листа нужно уметь обыграть, придумать интересный сюжет, рассказать увлекательную историю.
Так как на сегодняшний день Кирилл знает многие понятия математики (много-мало, геометрические фигуры, цифры, счет, больше, меньше), то я на основе заданий Пособия еще и формулирую свою тему. (т.е. то чему хочу научить ребенка).
Занятие 1
Тема: Одинаковое количество или Поровну
Жители Теремка Лисичка-сестричка, серый Волк, Мишка Косолапый отправились в лес за яблоками,чтобы сварить...... (Что? тут вариантов много, компот, джем, варенье, сок). А где растут яблоки? Правильно на дереве.... А как оно называется? Правильно яблоня.
Далее читаем задание- разложить яблоки животным как указано, самые большие Медведю, поменьше Волку, самые мелкие Лисичке.
Потом посчитали яблоки у каждого в мешке, определили у кого больше всего по количеству, у кого одинаковое количество яблок. Потом я задала Кириллу вопрос"Как ты думаешь у кого самый легкий мешок?".
И Кирилл уверенно сказал, что у Лисички.
Следующее Задание с использованием блоков Дьеныша (Консервируем яблоки)
Вариант 1- сортировка по цвету
Вариант 2- сортировка по размеру
Вариант 3- математическая игра "Кто быстрей заполнит банку Яблоками".... тот получит сюрприз (считаю что поощрение стимулирует ребенка)
Вариант 4- разложили поровну по банкам
Задание 3
Понятие поровну, одинаковое количество.
Я расставила любимые игрушки Кирилла и попросила положить Зайке одно яблочко, а теперь нужно сделать так, чтобы у всех стало столько яблочек, сколько у Зайки (логика), потому что другие наши любимцы обидятся. Кирилл положил всем по одному яблочку. Теперь у всех поровну. и т.д.
Задание 4
Найди такое же яблоко как у Ежика
Задание 5
Счет и Цифры (повторяем)
Задание 6
Ну и логические ряды
P.S. Сейчас я очень прониклась чтением "Малыши и математика" Звонкин А. В дальнейшем планирую использовать многие задания с этой книги в моем математическом кружке....