Ладошковый алфавит
рисунки МаркаРешили мы тут с Марком буковки поучить. Да, мы еще не играем с буквами и не знаем их (разве что "А"), но нисколько не комплексуем по этому поводу.)) Понятно, что пособий море, но мы хотели что-то своё, да так, чтоб затянуло... И придумали нарисовать свою азбуку!!! Понятно, что в полтора года Марк еще не способен нарисовать картинки самостоятельно, поэтому мы разделили обязанности: Марк рисует, а я предлагаю цвета красок. А затем мы вместе пытаемся найти задуманный образ. ))
Ход процесса прост: даем ребенку краски (цвет выбирает мама в зависимости от задумки), кисточку и просим раскрасить... свои пальчики!) У нас первым в списке был арбуз и буква А, как это ни странно!) Марку было выдано пару оттенков зеленого и желтый. Далее сын увлеченно раскрашивал свои пальцы! Правда сначала взглядом как будто переспрашивал: Мам, точно на пальцах рисовать? Уверена? Прям на пальцах??)) Но потом вошел во вкус!) После того, как пальцы были раскрашены, я предложила Марку оставит отпечаток на бумаге, и вот что вышло:
Понятно, что данный отпечаток не сильно похож на арбуз, но для меня было очень важно вмешиваться в процесс минимально! Так что вот такой у нас арбуз вышел. Чтобы сын тоже смог найти в этом зеленом пятне арбуз, мы его обвели и подписали букву А. Плюс сравнили с картинками арбузов, которые нашли:
И конечно, почитали стихи про арбуз (кому интересно, арбузные стихи
— Тетя Варя,
Тетя Варя!
Где вы были?
— На базаре.
— Варя-тетя,
Варя-тетя!
Что купили?
Что несете?
— Я несу
Два чуда-юда,
В каждом чуде
По два пуда.
Нет у них
Ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два большущих
Пуза...
— Знаем, знаем!
Два ...(АРБУЗА!)
А потом обсудили букву А. Вспомнили несколько стихов, которые нам часто читает Ариша, например:
- Что везешь, Автомашина?
- Все, что есть на букву А:
Вот Арбузы, Апельсины,
Абрикосы и Айва!
Далее я планировала закончить процесс, но Марк хотел еще. Тогда мы придумали Аиста! Я попросила Марка раскрасить только три пальчика: большой, указательный и средний. Рассказала, что каким цветом... Но сынуль так увлекся, что белое тело аиста стало розовым... Ничего страшного! Это фламинго, решили мы, глядя на отпечаток! Хотя Папа вечером очень нахмурился, видимо, пытаясь разглядеть в этой кляксе фламинго, но потом сказал: Если вы говорите, что фламинго, значит так оно и есть!) А есть фламинго, есть и буква "Ф"!!!
И стих:
У фламинго оперенье
Вызывает восхищенье,
Потому что птица эта
Нежно-розового цвета.
и про "Ф":
Буква Ф надула щёки,
Нос задрала, руки - в боки!
Ничего себе! Однако!
Эта Буква - задавака!
Но Марк и на этом не остановился. Я выдала ему бумагу, все краски и наблюдала...))) Марк нарисовал "салют" (так он мне сказал), а потом докрасил ладошку))
После чего мы весело отмывались в ванной!
---
Я предлагаю сделать ладошечные отпечатки, найти в них образ чего-либо и выделить его. Подписать букву и поделиться с нами (здесь же или у себе в дневнике)! Пусть темой будет БУКВА А!
Как Вы насчет порисовать?!)))